"Да" и "нет": правила жизни звездного визажиста

Андрей Шилков рассказал Allure о любимых (и ненавистных) средствах, трендах и магазинах.
Да и нет правила жизни звездного визажиста

@andreyshilkov

Да

Люблю тестировать новые средства. Всегда предлагаю клиентам попробовать новинки, а потом прошу их рассказать мне о впечатлениях. Так собираю свою статистику. От некоторых средств приходится отказываться, потому что клиентам они не нравятся.
Но есть те, которые в моем кейсе уже давно и, думаю, надолго, если не навсегда. Это, например, "Эликсир красоты" Caudalie, который я использую и как праймер, и как фиксатор макияжа. Недавно мне сказали: "Если пахнет Caudalie, значит, Шилков в студии!"
Очень люблю бренд La Mer — их классический крем и крем для кожи вокруг глаз. Идеально увлажняют за считаные минуты. Прекрасно смешиваются с тональными средствами любых текстур. Бальзам для губ той же марки смешиваю с помадами и получаю идеальный тинт.
Не представляю работы без Beauty Blender. 11 лет назад я был первым русским визажистом, который начал им пользоваться. Считаю его продуктом века. Позволяет "вбивать" в кожу тональное средство так, чтобы оно выглядело максимально естественно. Кстати, многие не знают, что перед использованием его обязательно надо смачивать.

Нет

Не очень люблю интернет-магазины. Покупаю там только те средства, которые хорошо знаю и с которыми уже работал. Чаще других пользуюсь Net-a-Porter. У них быстрая доставка, в продаже много моих любимых американских средств.

Да

Обожаю шопинг за границей. У меня есть свои "места силы". В Нью-Йорке это, в первую очередь, Barneys. Их "минус первый" этаж — настоящий рай! Меня там уже знают продавцы. Новинки главных бьюти-брендов появляются здесь раньше, чем во всем мире. Другая точка на карте города — драгсторы Ricky's. Здесь не только косметика, но и типсы для ногтей, средства и приборы для волос и даже товары для дома. Часто покупаю тут подарки друзьям и коллегам.
В Париже всегда захожу в монобрендовый Mac Pro и в Sephora на Елисейских Полях. Раньше любил знаменитый Colette, но в последнее время он испортился: ассортимент стал другим.

Нет

В отличие от многих моих коллег, совершенно не склонен к снобизму. Не оцениваю средства по цене и уровню престижности марки. Ни к одному бренду не отношусь скептически. У вас на лице бренд не написан. На нем - только макияж, плохой или хороший. Можно сделать отличный макияж дешевыми средствами и, наоборот, испортить внешность дорогими.

Да

Я могу отказаться работать с человеком. Так бывает, если мне неприятны какие-то его поступки; если о нем у коллег плохие отзывы. Не люблю, когда человек сталкивается со мной на мероприятии, для которого я делал ему макияж, и притворяется, что не узнал. С такими работать не откажусь, но выводы сделаю.

Нет

Терпеть не могу грязные кисти. Сам всегда покупаю белые (одна из моих фаворитов сейчас — кисть для тона японской марки Mizuho), чтобы клиенты видели, что они безупречно чистые. Еще в моем "стоп-листе" для визажистов — длинные распущенные волосы, длинные ногти у коллег-девушек, "дырявая" косметика — когда средство использовали до дна, и это дно видно. Возникает ощущение, что у специалиста нет средств, чтобы обновить кейс.
Считаю, что нельзя класть руки клиенту на голову, бегать вокруг кресла во время работы. Визажист должен стоять справа, если он правша и слева — если левша.

Да

Я фанат естественной красоты. Большое количество косметики на лице меня пугает. К сожалению, наши девушки часто впадают в крайности. Или слишком увлекаются макияжем, или вообще не пользуются косметикой. Считают, что до 30 якобы еще рано. Это вредное заблуждение! Косметика защищает нашу кожу от солнца и вредных выхлопов. Если вы нанесете уходовое средство, а поверх — ничего, на влажную кожу мгновенно осядет пыль и копоть. Косметика нужна: достаточно тонального флюида с SPF, кремовых румян и туши.

Нет

Главный анти-тренд последних лет для меня контуринг. Не люблю эти "полоски" на лице. Они делают лицо жестче и злее и визуально прибавляют лет пять.

Да

Любимый тренд - "gym skin", кожа, которая выглядит так, будто вы только что вышли из спортзала. Отличие от других похожих стилей — например, от "makeup without makeup" — в том, что для "gym skin" используются не матовые, а кремовые текстуры — кожа будто слегка влажная. Выглядит так мило и нежно!

Нет

Я не подписан ни на одного бьюти-блогера. Мне они не слишком интересны. У нас разные задачи и разные аудитории. Из иностранных визажистов слежу за Томом Пешо @tompecheux, Диком Пейджем @dickpageface, Вэл Гарланд @thevalgarland.

Да

Главное для визажиста, который хочет стать успешным, — выйти из зоны комфорта; понять, кто ты; найти свой путь; научиться искать "свои" средства и грамотно общаться с клиентами. Недавно я начал вести авторский курс в школе Mosmake и стараюсь научить всему вышеперечисленному своих студентов.

Фото: Архив Allure, Instagram