Нет, вы даже представить себе не можете, сколько горячих споров вспыхивало в редакции по поводу участников и победителей Glamour Influencers Awards 2018. Пожалуй, лишь одна номинация, #glam_probeauty, не вызвала бури разногласий. Все (включая зачем-то заглянувших в редакцию системщиков) в унисон кивали: Крыгина — лучшая. В 2013-м она оказалась едва ли не первой, кто начал учить нас рисовать идеальные красные губы, и с тех пор ее авторитет не пошатнулся. Недаром она с отрывом стала лидером не только нашего внутреннего, но и читательского голосования. Мы встретились с Леной аккурат в день, когда сообщили о блокировке Telegram. С этого и начинаем разговор.
Будете продолжать пользоваться сервисом?
Нет, принцип блогера — не спасать социальные сети, а использовать их как инструмент. Они должны быть доступными и давать возможность себя реализовать. Та аудитория, которая скачала VPN-приложение, явно не самая обширная.
А вы с самого начала стремились к обширной аудитории?
Если бы стремилась, то она была бы шире. У меня же все развивалось благодаря сарафанному радио. Я себе никогда не нагоняла аудиторию, не просила: поставьте мне лайк!
И все равно: пару лет назад Лена Крыгина была буквально везде. Сейчас, кажется, ваша популярность пошла на спад — вы это ощущаете?
Хайп на то и хайп — он не может длиться вечно. Я к этому довольно здраво отношусь. Если был резкий взлет, будет и спад, по-другому не бывает. У меня уже другая популярность. Я не знаю, сколько еще буду вести канал на YouTube. Вряд ли стану 50-летней тетей, которая учит девочек краситься. А сейчас у меня все в порядке, раз зовут на обложку сниматься.
Не просто на обложку, а на обложку номера Glamour, посвященного инфлюенсерам. Каково это — знать, что влияешь на мнения сотен тысяч людей?
Основной принцип моей работы — качество. Можно же было на хайпе взять все рекламные проекты, которые предлагали, — но я бы теперь тут с вами не сидела. Если тиражируешь авторитет, рекламируя что попало, ни о каком влиянии не может идти речи. Были случаи, когда я думала: вот сделаю сейчас рекламку — и куплю сумку Gucci. Но обходилась без сумки. Это важный рубеж, который нужно пройти.
А у вас есть личные инфлюенсеры? За кем вы постоянно следите?
Я постоянно смотрю, как Тетя Мотя качается. Не то чтобы хочу такие же мышцы, но было бы здорово чувствовать свое тело, как она. Маша Федорова (главный редактор Vogue, экс-главред Glamour. — Прим. ред.) — для меня стопроцентный инфлюенсер. Я не успеваю ходить на всякие светские мероприятия, а у нее в инстаграме посмотришь — и вроде как везде побывала. Ника Белоцерковская, но она в первую очередь друг. А еще Кьяра Ферраньи. Если она публикует какой-нибудь жакет, я погуглю, что это за вещь.
В июне вы запускаете линию косметики Krygina Cosmetics. Это та цель, к которой вы шли все это время?
Да, эта мысль была у меня если не первой, то второй. Я не пытаюсь изобретать велосипед. Например, на рынке полно хороших тональных средств. Зачем новые придумывать? Решила делать то, чего мне не хватало, пока я работала визажистом.
И что получилось?
Линия декоративной косметики про цвет и текстуры. Продукты с очень концентрированным пигментом. У нас есть главное средство, на котором строится вся философия, — очень пигментированный крем. Такая мазилка с бесконечным количеством оттенков. Это как краски для визажиста — куда хочешь, туда и крась. Можно и на глаза, и на губы, или на щеки как румяна наносить.
Полную версию интервью с Еленой Крыгиной читайте в новом номере журнала Glamour. В продаже с 15 июня.
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова. Стиль: Полина Шабельникова. Интервью: Наталья Сысоева. Макияж: Полина Важенина / Krygina Studio. Прически: Natasha Yong / Pro.FashionLab. Маникюр: Krygina Studio. Ассистенты фотографа: Константин Егонов, Антон Гребенцов / BOLD