Ангелина Стречина — о съемках в сериале «Пищеблок», актерской профессии и любимых фильмах

В мае на «КиноПоиск HD» стартовал один из самых обсуждаемых сериалов сезона — «Пищеблок». Мы поговорили с главной звездой проекта Ангелиной Стречиной о том, почему ее героиня так запомнилась зрителям и по каким критериям актриса оценивает свой актерский успех.
Ангелина Стречина  о съемках в сериале «Пищеблок» актерской профессии и любимых фильмах

У вас довольно внушительное актерское портфолио. Расскажите, с чего началась ваша карьера в кино? Сложно было делать первые шаги?

Честно, не очень люблю слово «карьера» по отношению моей профессии. Это, скорее, некий путь, но никак не «целедостигаторство» и «стремление идти вверх по карьерной лестнице». По-моему, актерская профессия немного не об этом. В кино я попала на третьем курсе, пройдя кастинг в сериал «Сальса». Хотя правильнее будет сказать, что первой победой было поступление в театральный институт имени Щепкина, особенно учитывая тот факт, что всю свою школьную жизнь я была сосредоточена главным образом на танцах.

Для меня, конечно, вся актерская деятельность была испытанием, я чувствовала себя котенком, которого закинули в воду и сказали «плыви». На площадке было уже не так страшно — как минимум потому, что к этому моменту я уже отучилась почти три года в институте и мне казалось, что я что-то понимаю. Сложности начались после нескольких первых картин, когда постепенно стало приходить осознание, что на самом деле представляет из себя актерское искусство, а в особенности — «актерское искусство в кино». Есть большая разница в существовании на сцене и перед камерой. Я бы даже сказала, что с каждой картиной я получаю все больше информации и все больше осознаю, что многому еще надо научиться.

Для меня важно развиваться и делать свое дело максимально честно и профессионально.

Для многих начинающих актеров, как было и в моем случае, становится большим открытием, что в «существовании» в кадре (я имею в виду физические действия, взгляд) на общем плане (когда камера снимает человека целиком) и на крупном (когда камера снимает только лицо), есть большая разница. Я очень долго этого не понимала и удивлялась, когда слышала, что я что-то там не играю, хотя в этот момент я испытывала бурю эмоций, но на плане «издалека», например, моих слез не было видно.

В индустрии вас называют восходящей звездой. Как относитесь к такому статусу?

Откровенно, мне трудно принять, когда в отношении меня начинают говорить что-то подобное. Для меня важно развиваться и делать свое дело максимально честно и профессионально, насколько я это могу. А от подобных вопросов и утверждений я очень смущаюсь.

По каким критериям вы оцениваете свой актерский успех?

На мой взгляд, успех — это когда мне позвонит ночью крутой режиссер и спросит, не хочу ли я поработать в его картине. А сейчас впереди еще большой-большой путь. Конечно, я не умаляю достигнутого, но работы еще много, самостоятельной работы в особенности.

Что для вас самое приятное в профессии? А самое сложное?

Самое приятное, когда я долго не понимаю сцену, не могу найти к ней ключ, не понимаю, как сыграть… А потом раз, сняли, и подходит режиссер и говорит, что все получилось!

Самое сложное для меня — кастинги. Я не люблю, когда меня оценивают. Я люблю творить, работать, искать. А во время кастинга чувствую себя порой товаром в магазине. Но это не относится к хорошим режиссерам, у них вы по-настоящему работаете. Поэтому стремлюсь к тому, чтобы попадать только к профессионалам.

Мечтаете когда-нибудь получить «Оскара»?

«Оскар» — это, скорее, подтверждение профессионализма, чем конечная цель, к которой мне стоило бы стремиться.

В мае состоялась премьера сериала «Пищеблок», в котором вы исполнили роль вожатой Вероники. По данным «КиноПоиск HD», зрители назвали именно вас главной звездой сериала. Что помогло покорить зрителей?

Давайте не будем ходить вокруг да около, а сразу признаем, что полуобнаженная дерзкая героиня в любом случае привлечет внимание (смеется). А еще, возможно, интересно само сочетание сильной и яркой натуры и в то же время загнанного в угол человека, это заставляет сопереживать персонажу. Но я была приятно удивлена подобным вниманием, если честно. Даже представить не могла, что Вероника вызовет такой интерес. И здесь, скорее, речь не про вживание в роль, а про образ в целом.

Ангелина Стречина в вещах из коллаборации «Пищеблок Х Волчок»

Читали роман Алексея Иванова, по которому снят сериал? Какие эмоции вызвал сценарий?

Конечно, читала! Было бы странным не прочесть первоисточник. Мне роман понравился, но сериал все же отличается от него. И в сериале моя линия, линия Вероники, намного-намного больше, нежели в книге, чему я очень рада! При прочтении сценария были вопросы к некоторым сценам, но во время подготовки к съемкам все встало на свои места.

Расскажите о съемках.

Было и интересно, и сложно. Трудности больше заключались в условиях работы: нам не повезло с погодой, почти все натурные съемки происходили либо во время дождя, либо после, и постоянно было очень холодно. Я даже купила себе шерстяные шорты под костюмы и всегда, когда было возможно, надевала термобелье. Было здорово, что мы снимали в реальном лагере, правда, явно забытом. Классная команда, классные ребята! Помню, как мы стащили ночью арбуз из реквизита. Было очень весело!

Прониклись пионерской эстетикой 80-х?

Как минимум, это очень красиво. Особенно — пионерская форма. Старшее поколение рассказывает, что кому-то форма нравилась, а кто-то ее не любил, но все равно белые рубашки и красные галстуки, на мой взгляд, не могут смотреться скучно.

Сами, кстати, ездили в лагерь, когда были школьницей? Какие впечатления оставляли такие поездки?

Да, это было чудесное время! В основном, попадала на такие смены, где мы день и ночь что-то придумывали, репетировали… Но даже если не было такой программы, то я была из тех, кто бегал по старшим вожатым и просил организовать какие-нибудь мероприятия, или придумывала их сама. Очень любила, кстати, «свечки» в конце дня. Такая традиция была в каждом лагере: вечером весь отряд собирался в круг, и каждый по очереди делился своими впечатлениями и переживаниями за день.

Согласны с мнением некоторых критиков, что сериал не столько о советском пионерлагере, сколько вообще о детстве?

Лично для меня этот сериал, скорее, об отношениях между детьми, людьми, их страхах и о борьбе с ними. Только здесь эти страхи воплощены в мистику.

Насколько вам комфортно работать в жанре мистической фантастики?

«Комфортно» — не совсем то слово, которым можно описать работу в каком-то жанре, это в любом случае ведь вечный поиск. Мне интересно, да. Мистика — это же гипертрофированные обычные человеческие эмоции и чувства, облаченные в какую-то конкретную форму. Если страх, то это обязательно что-то неизвестное и большое, либо пьющее чью-то кровь, хотя человеческие поступки, по-моему, могут быть страшнее любого монстра.

Фильмы и сериалы каких жанров вы любите смотреть сами?

Сейчас мне интересен наш российский кинематограф, потому что выходит много классных проектов. Люблю смотреть картины с моими друзьями. Сказки очень люблю, старое кино.

Какие российский и зарубежные кинопремьеры произвели на вас наибольшее впечатление за последнее время?

У меня последние полгода совсем не было времени следить за кинопремьерами, но вот, помню, после просмотра датского фильма «Еще по одной» я несколько дней мысленно возвращалась к нему.

Напоследок — ваш личный топ-5 фильмов и сериалов всех времен?

Я еще слишком мало посмотрела, чтобы составить свой топ лучших картин всех времен. Но, пожалуй, на данный момент в него вошли бы «Последний император» Бернардо Бертолуччи, «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли, сериал «Друзья», серия фильмов о Гарри Поттере и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи.

Фото: Иван Озеров. Визажист: Татьяна Осипова. Стилист по волосам: Константин Борчининов. Стилист и продюсер: Константин Асламов.