Чтобы не испортить разговор, спрошу сразу: какой вопрос тебя больше всего раздражает? (Надеюсь, не этот.)
Самый дурацкий вопрос: «Как можно ТАКОЕ придумать?» Это же просто кошмар. «Как же ЭТО рождается у вас в голове?» Я сразу теряюсь, потому что понятия не имею, что же я такого придумал, что не может родиться в голове. Меня это просто выбивает из колеи. Так что можно не спрашивать об этом? Но если хочешь, я, конечно, могу ответить.
У тебя уже есть домашняя заготовка?
Да: «Никак не рождается!» (Смеется.) Нет, ну правда, я не считаю, что мы с ребятами придумываем какой-то верх креатива, уровня «Интерстеллара».
А «Интерстеллар» — это прямо топ?
Я этот фильм до сих пор смотрю каждые полгода, и у меня всегда мурашки по телу. Потому что там идеальная история, где есть начало, середина и концовка. Очень классная концовка. Когда я его смотрю, думаю: «Вот, Саша, к чему нужно стремиться». Для меня это некий стимул. Вот когда такое придумаешь, тогда уже и уходи на покой.
Не рановато ли в тридцать шесть думать про покой?
Кому как, люди разные бывают. Я вот знаю тех, кто в двадцать пять уже старый. Они и одеваются как старые, и думают так же. Есть, конечно, и второй контингент, который я не люблю, — те, кто молодится.
С другой стороны, еще пару десятилетий назад в тридцать шесть надо было быть очень серьезным человеком. А сегодня тридцать — новые двадцать.
Слушай, ну я и сам десять лет назад думал, что в тридцать шесть буду дядечкой, который каждые четыре дня ходит к урологу. Был уверен, что тридцать шесть — это чуть ли не внуки. А сейчас понимаю: да ни фига подобного! Мы живем в такое классное время, когда возрастные границы просто стираются.
В одном из интервью ты говорил, что у тебя всегда открыто двенадцать вкладок новостных лент. Какую самую дикую дичь ты читал за последнее время?
Ой, давай я тебе расскажу, что прямо сегодня читал. Это была газета с материалом под названием «Вся правда о Примадонне»... Это разрыв всех догм. Ну как тебе: «Алле Пугачевой порвали рот во время пьяной оргии». Это первая статья была. Я бы никогда не смог такого придумать. Вот тебе «Интерстеллар» в реальности. Кто эти люди? Как они придумывают такую грязь? Я понимаю, когда есть комическое шоу, где все доведено до абсурда. Но тут нигде нет даже маленькой приписочки, что это фейк. Все подается как чистая правда. Это же реально продается, и моя мама покупает и верит в то, что Алле Борисовне порвали рот. Как? Как такое можно писать? Так что мы с тобой — просто ангелы по сравнению с этими людьми, сидим тут на диванчике, обсуждаем что-то...
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Например, то, что в «Вечернем Урганте» ты перетаскиваешь людей из интернета в телевизор, — это тоже твои слова.
Только не я один, а вся наша команда.
И как? Это удачные путешествия?
Для тех, кто садится к Ивану на диван, точно удачные. Если моя мама видит человека у Ивана на диване, она понимает, что он это заслужил, сделал что-то классное в жизни. А вот что касается рейтинга... Понятно, что для рейтинга лучше, чтобы там сидели Филипп Киркоров или Света Лобода. Но классно же, что там можно и Женю Кулика увидеть, и Иду Галич, и Даню Поперечного. Хотя нас тоже ругают. Например, за Фейса. А мы его очень долго ждали, мечтали, чтобы он к нам пришел. Он нас много раз посылал, но в итоге согласился.
Зато когда какая-нибудь группа вроде Shortparis появляется у вас, для других это сигнал: «Обратите внимание!»
Наверное, ты права. «Вечерний Ургант» легализует людей из интернета.
Понимаешь, что совершаешь маленькую революцию?
Наверное, да. Когда видишь условного Фейса на Первом канале, схема ломается. Ты внутри радуешься и гордишься, думаешь: какая у нас классная команда и как мне повезло с работой!
Ты продолжаешь работать в «Вечернем Урганте» и Comedy Woman, хотя у тебя куча собственных проектов: «Чикен Карри», продакшен клипов. Не думаешь, что уже перерос того же «Урганта» и телик вообще?
Ни в коем случае. Я, наоборот, боюсь, что не я «Урганта» перерасту, а он меня. Что настанет момент, когда я ему буду уже не нужен. Потому что это как тесто в кастрюле, куда ты кидаешь дрожжи. Оно все поднимается и поднимается.
Сколько, по твоим ощущениям, живет видео в интернете?
Мало, конечно. Но фишка в том, что оно потом набирает и набирает просмотры. Хотя в трендах висит четыре дня.
А делаешь ты его...
Долго и мучительно.
У тебя нет ощущения какого-то... пука в вечность? Вот ты человек творческий. Работаешь, работаешь, а в итоге это активно смотрят и обсуждают неделю, от силы две.
Знаешь, когда мы выпускаем видео, любое видео, я ничего, кроме облегчения, не чувствую. Объясняю. В моей работе мне больше всего нравится придумать какую-нибудь фишку. Сначала загораешься: «Да, да, такой проект, будем думать сейчас». А потом с этим не договорился, с этим — тоже нет. На площадке все не так пошло. Когда монтируешь — все, смерть. Поэтому залил на YouTube — и отпустил.
Слушай, но ведь у тебя получается. Благодаря тебе я впервые добровольно посмотрела клип «Руки вверх!».
Ну зачем ты так про «Руки вверх!». Серега вообще молодец. А Ильич (солист Little Big. — Прим. ред.) — мое главное приобретение прошлого года. Мне дико повезло на талантливых дяденек и тетенек в 2018-м.
И кто для тебя сейчас главный инфлюенсер?
Ильич. Это просто удивительно, когда человеку подходит все. Он суперуниверсальный, органичный во всех ипостасях. Я верю во все, что он делает. Он у вас есть в номинантах?
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Да. Хочешь посмотреть? Вот, например, твоя номинация
#glam_proюмор.
Илья Соболев. Согласен. Почему-то любое его появление на экране вызывает улыбку. Его много, он говорит кучу всего лишнего, но от этого только смешнее. Женя Кулик... Знаешь, я всегда говорю, что считаю вайны самым низким жанром в юморе. Но Женя как артист, как юморист мне очень нравится. Так, Лиля Абрамова. Ну, свое мнение про вайны я уже сказал, но Лиля знает, куда лупить, она королева и императрица в своем жанре. Satyr — я о нем недавно узнал. Он делал пародию на наши «Плохие шутки», и мне Даня Поперечный звонил, чтобы узнать, как мне. Суперталантливый парень. Настя Ивлеева. Для меня она — девушка года 2018. Вот просто взялась ниоткуда, настоящая хендмейд-женщина. В прошлом году показала пальцами 15 см — и теперь везде. *(Смеется.) *
А самого себя ты считаешь инфлюенсером?
Вообще нет.
Это кокетство.
Просто когда про меня начинают так говорить, я сразу себя как-то неудобно чувствую.
Инфлюенсер Гудков, перестань скромничать! К тому же я слышала, что ты теперь будешь влиять на нас не только в интернете и на телевидении, но и в кино.
Да, мы с Дашей Чарушей делаем фильм (выход в прокат запланирован на январь 2020-го. — Прим. ред.). Она — режиссер, а я впервые в жизни выступил как диалогист — помогал ей придумывать реплики. Это я сам себя так называю, потому что меня именуют креативным продюсером, но я себя таковым не считаю. В главных ролях — Аглая Тарасова и Маша Миногарова. Я тут недавно посмотрел кусочек монтажа и воспрял духом — кажется, я поверю в русское кино!
**Фото: **Юлия Майорова. **Стиль: **Полина Шабельникова. **Груминг: **Елена Ясенкова. **Ассистент фотографа: **Кирилл Григорьев. **Ассистенты стилиста: **Мария Опаловская, Ксения Крюкова, Екатерина Метлова. **Сет-дизайнер: **Анастасия Смирнова. **Ассистенты сет-дизайнера: **Михаил Политковский, Игнат Оленев. Продюсер: Анастасия Волкова. Ассистент продюсера: Айганыш Уметалиева. Для создания образов были использованы средства Avon и Londa Professional.
Фото: Юлия Майорова