Александр Гудков — о «Вечернем Урганте», творческом процессе и инфлюенсерах

Человек-смехопанорама @gudokgudok на 25  % состоит из YouTube-канала «Чикен Карри», еще на 25  % — из паро­дийно-­музыкальных видео, а оставшиеся 50  % ­при­ходятся на «Вечернего Урганта» и Comedy Woman. В целом — 100  % ­безудержного юмора.
Александр Гудков — о «Вечернем Урганте» творческом процессе и инфлюенсерах

Чтобы не испортить разговор, спрошу сразу: какой ­вопрос тебя больше всего раздражает? (Надеюсь, не этот.)

Самый дурацкий вопрос: «Как можно ТАКОЕ придумать?» Это же просто кошмар. «Как же ЭТО рождается у вас в голове?» Я ­сразу теряюсь, потому что понятия не имею, что же я такого ­придумал, что не может родиться в голове. Меня это просто вы­бивает из ­ко­леи. Так что можно не спрашивать об этом? Но если хочешь, я, конечно, могу ответить.

У тебя уже есть домашняя заготовка?

Да: «Никак не рождается!» (Смеется.) Нет, ну правда, я не считаю, что мы с ребятами придумываем какой-то верх креатива, уровня «Интерстеллара».

А «Интерстеллар» — это прямо топ?

Я этот фильм до сих пор смотрю каждые полгода, и у меня всегда мурашки по телу. Потому что там идеальная история, где есть начало, середина и концовка. Очень классная концовка. ­Когда я его смотрю, думаю: «Вот, Саша, к чему нужно стремиться». Для меня это некий стимул. Вот когда такое придумаешь, тогда уже и уходи на покой.

Филипп Киркоров­ для меня главный инфлюенсер­ последних­ 25 лет. Есть Филипп­ — и есть все остальные.

Не рановато ли в тридцать шесть думать про покой?

Кому как, люди разные бывают. Я вот знаю тех, кто в двадцать пять уже старый. Они и одеваются как старые, и думают так же. Есть, конечно, и второй контингент, который я не люблю, — те, кто молодится.

С другой стороны, еще пару десятилетий назад в тридцать шесть надо было быть очень серьезным человеком. А сегодня три­дцать — новые двадцать.

Слушай, ну я и сам десять лет назад думал, что в тридцать шесть буду дядечкой, который каждые четыре дня ходит к урологу. Был уверен, что тридцать шесть — это чуть ли не внуки. А сейчас понимаю: да ни фига подобного! Мы живем в такое классное время, когда возрастные границы просто стираются.

В одном из интервью ты говорил, что у тебя всегда открыто ­двенадцать вкладок новостных лент. Какую самую дикую дичь ты читал за последнее время?

Ой, давай я тебе расскажу, что прямо сегодня читал. Это была ­газета с материалом под названием «Вся правда о Примадонне»... Это разрыв всех догм. Ну как тебе: «Алле Пугачевой порвали рот во время пьяной оргии». Это первая статья была. Я бы никогда не смог такого придумать. Вот тебе «Интерстеллар» в реальности. Кто эти люди? Как они придумывают такую грязь? Я понимаю, когда есть комическое шоу, где все доведено до абсурда. Но тут нигде нет даже маленькой приписочки, что это фейк. Все подается как чистая правда. Это же реально продается, и моя мама покупает и верит в то, что Алле Борисовне порвали рот. Как? Как такое можно писать? Так что мы с тобой — просто ангелы по сравнению с этими людьми, сидим тут на диванчике, обсуждаем что-то...

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Например, то, что в «Вечернем Урганте» ты перетаскиваешь людей­ из интернета в телевизор, — это тоже твои слова.

Только не я один, а вся наша ­команда.

И как? Это удачные путешествия?

Для тех, кто садится к Ивану на диван, точно удачные. Если моя мама видит человека у Ивана на диване, она понимает, что он это заслужил, сделал что-то классное в жизни. А вот что касается рейтинга... Понятно, что для рейтинга лучше, чтобы там сидели Филипп Киркоров или Света Лобода. Но классно же, что там можно и Женю Кулика увидеть, и Иду Галич, и Даню Поперечного. Хотя нас тоже ругают. Например, за Фейса. А мы его очень долго ждали, мечтали, чтобы он к нам пришел. Он нас много раз посылал, но в итоге согласился.

Зато когда какая-нибудь группа вроде Shortparis появляется у вас, для других это сигнал: «Обратите внимание!»

Наверное, ты права. «Вечерний Ургант» легализует людей из интернета.

Понимаешь, что совершаешь маленькую революцию?

Наверное, да. Когда видишь ­условного Фейса на Первом канале, схема ломается. Ты внутри радуешься и гордишься, думаешь: какая у нас классная команда и как мне повезло с работой­!

Ты продолжаешь работать в «Вечернем Урганте» и Comedy Woman, хотя у тебя­ куча собственных проектов: «Чикен Карри», продакшен клипов. Не думаешь, что уже перерос того же «Урганта» и телик вообще?

Ни в коем случае. Я, наоборот, боюсь, что не я «Урганта» перерасту, а он меня. Что настанет момент, когда я ему буду уже не нужен. Потому что это как тесто в кастрюле, куда ты кидаешь дрожжи. Оно все поднимается и поднимается.

Сколько, по твоим ощущениям, живет видео в интернете?

Мало, конечно. Но фишка в том, что оно потом набирает и ­на­бирает просмотры. Хотя в трендах висит четыре дня.

А делаешь ты его...

Долго и мучительно.

У тебя нет ощущения какого-то... пука в вечность? Вот ты человек творческий. Работаешь, работаешь, а в итоге это активно смотрят и обсуждают неделю, от силы две.

Знаешь, когда мы выпускаем видео, любое видео, я ничего, ­кроме облегчения, не чувствую. Объясняю. В моей работе мне больше всего нравится придумать какую-нибудь фишку. Сначала загораешься: «Да, да, такой проект, будем думать сейчас». А ­потом с этим не договорился, с этим — тоже нет. На площадке все не так пошло. Когда монтируешь — все, смерть. Поэтому залил на YouTube — и отпустил.

Слушай, но ведь у тебя получается. Благодаря тебе я впервые добровольно­ посмотрела клип «Руки вверх!».

Ну зачем ты так про «Руки вверх!». Серега вообще молодец. А Ильич (солист Little Big. — Прим. ред.) — мое главное приобретение прошлого года. Мне дико повезло на талантливых дяденек и тетенек в 2018-м.

И кто для тебя сейчас главный инфлюенсер?

Ильич. Это просто удивительно, когда человеку подходит все. Он суперуниверсальный, органичный во всех ипостасях. Я верю во все, что он делает. Он у вас есть в номинантах?

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Да. Хочешь посмотреть? Вот, например, твоя номинация

#glam_proюмор.

Илья Соболев. Согласен. Почему-то любое его появление на экране­ вызывает улыбку. Его много, он говорит кучу ­всего ­лишнего, но от этого только смешнее. Женя Кулик... Знаешь, я всегда говорю, что считаю вайны самым низким жанром в юморе. Но Женя как артист, как юморист мне очень нравится. Так, ­Лиля Абрамова. Ну, свое мнение про вайны я уже сказал, но Лиля­ знает, куда лупить, она королева и императрица в своем жанре. Satyr — я о нем недавно узнал. Он делал пародию на наши «Плохие шутки», и мне Даня Поперечный звонил, чтобы узнать, как мне. Супер­талантливый парень. Настя Ивлеева. Для меня она — девушка года 2018. Вот просто взялась ниоткуда, настоящая ­хендмейд-женщина. В прошлом году показала пальцами 15 см — и теперь везде. *(Смеется.) *

А самого себя ты считаешь инфлюенсером?

Вообще нет.

Это кокетство.

Просто когда про меня начинают так говорить, я сразу себя как-то неудобно чувствую.

Инфлюенсер Гудков, перестань скромничать! К тому же я слышала, что ты теперь будешь влиять на нас не только в интернете и на телевидении, но и в кино.

Да, мы с Дашей Чарушей делаем фильм (выход в прокат запланирован на январь 2020-го. — Прим. ред.). Она — режиссер, а я впервые в жизни выступил как диалогист — помогал ей придумывать реплики. Это я сам себя так называю, потому что меня именуют креативным продюсером, но я себя таковым не считаю. В главных ролях — Аглая Тарасова и Маша Миногарова. Я тут недавно посмотрел кусочек монтажа и воспрял духом — кажется, я поверю в русское кино!

**Фото: **Юлия Майорова. **Стиль: **Полина Шабельникова. **Груминг: **Елена Ясенкова. **Ассистент фотографа: **Кирилл Григорьев. **Ассистенты стилиста: **Мария Опаловская, Ксения Крюкова, Екатерина Метлова. **Сет-дизайнер: **Анастасия Смирнова. **Ассистенты сет-дизайнера: **Михаил Политковский, Игнат Оленев. Продюсер: Анастасия Волкова. Ассистент продюсера: Айганыш Уметалиева. Для создания образов были использованы средства Avon и Londa Professional.

Фото: Юлия Майорова