10 лучших фильмов Альфреда Хичкока

В день рождения легендарного режиссера вспоминаем его лучшие работы.
Альфред Хичкок  лучшие фильмы режиссера список с фото и описаниями

За свою долгую жизнь Альфред Хичкок снял около пятидесяти фильмов. Были среди них хорошие. Были очень хорошие. Были и откровенные шедевры. Вот об этих фильмах, без которых немыслима фильмотека любого человека, мы сегодня и поговорим.

**«Ребекка» (1940) **

На Лазурном Берегу девушка встречает богатого вдовца и переезжает жить к нему в поместье. Через некоторое время молодая жена начинает подозревать, что несчастный случай с ее предшественницей вовсе не был случайностью. Она начинает опасаться за собственную жизнь. Фильм держит в напряжении от начала до конца, и даже бурная развязка оставляет ощущение некоторой недосказанности.  Первый голливудский фильм Хичкока и первая большая удача — «Оскар» за лучший фильм. Награда эта, впрочем, досталась не режиссеру, а продюсеру. И вполне заслуженно. Дэвид Сэлзник, который годом ранее получил золотую статуэтку за «Унесенных ветром», собственно, и пригласил Хичкока в Голливуд, в полной мере позволив раскрыться таланту мастера ужасов.  **«Завороженный» (1945) **

Не совсем характерный для мэтра психологический детектив. Причем психологический и в прямом, и в переносном смысле слова. Речь в фильме идет о психиатрической лечебнице и модной тогда теме фрейдистского психоанализа.  Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за игры блистательной пары Ингрид Бергман и Грегори Пека. «Завороженный» получил пять номинаций на «Оскар». Статуэтка вышла, правда, всего одна.  Фильм интересен еще и тем, что сцену сна в ней поставил известный художник-сюрреалист Сальвадор Дали. Кстати, к фильму приложили руку и наши соотечественники. Одну из ролей в фильме сыграл Михаил Чехов, племянник знаменитого писателя.  **«Веревка» (1948) **

Если вы решили немного поразвлечься, убивая собственных друзей, то убедитесь, что вас потом не будут мучить угрызения совести. Ну или хотя бы не устраивайте вечеринку на месте убийства в течение нескольких дней, пока не избавитесь от трупа.  Первый цветной фильм Хичкока и первый фильм, где он выступил в качестве продюсера. Одной из особенностей фильма являются очень длинные планы. Собственно, на весь 80-минутный фильм всего девять склеек.  **«Незнакомцы в поезде» (1951) **

Фильмы Хичкока вообще неисчерпаемый источник сведений для начинающего убийцы. Вот решили вы, к примеру, избавиться от кого-нибудь из родственников, но не знаете, как обеспечить себе алиби. Легко! Договоритесь с кем-нибудь из попутчиков в поезде. У него наверняка тоже найдется кто-нибудь, кто мешает ему жить. Вы устраняете его проблему, он решает вашу. Никаких претензий к вам быть не может. Во время убийства любимого мужа вы все время были на виду.  Впрочем, не пытайтесь шутить таким образом. Попутчик может принять все за чистую монету и действительно убить близкого вам человека.  В этом фильме Хичкоку, безусловно, повезло с сюжетом. Автора романа, по которому снят фильм, Патрицию Хайсмит часто называют второй Агатой Кристи. А над сценарием трудился сам Рэмон Чандлер, мастер «черного» романа. Кстати, права на роман Хичкок покупал анонимно, что бы не переплатить. В результате роман обошелся ему всего в 7500 долларов.  **«В случае убийства набирайте «М» (1954) **

Классический детектив, в котором сохраняется единство места и действия.  Если ваша богатая жена начинает вам изменять, вывод очевиден. Надо ее убить. Разом восстановите и мужское достоинство, и материальное положение. Проблема только в том, что ее любовник — автор детективных историй и способен распутать даже идеальное убийство.  Фильм потрясающий, а больше всего потрясает игра актеров. Грейс Келли — без комментариев. Рэй Милланд ей под стать.  **«Окно во двор» (1954) **

Сломавший ногу фотограф мается дома от безделья и на этой почве начинает подглядывать за соседями. Все бы ничего, да вот только выясняется, что соседская жизнь небезмятежна. Дело попахивает убийством. Самое интересное в этом фильме то, что главный герой, в принципе, не важен. Он, как, кстати, и любой реальный фотограф, лишь медиатор, глазами которого зритель смотрит на мир. В этом смысле экран предстает перед ним в роли окна во двор.  Несмотря на то что фильм получил четыре номинации на «Оскар», ему в конечном итоге не досталось ничего. Сейчас, впрочем, картина по праву считается культурным достоянием США.  **«Головокружение» (1958) **

Детектив-неудачник Скотти Фергюсон, страдающий боязнью высоты, от бывшего коллеги получает задание опекать его жену, одержимую манией самоубийства. Мало-помалу он влюбляется в свою подопечную. Но поскольку, как было сказано выше, детектив он плохой, возлюбленная его все же погибает. Через некоторое время он встречает девушку, точь-в-точь похожую на свою бывшую любовь, и узнает, что в жизни все не так, как ему казалось.  Блистательный фильм, хотя и несколько мудреный. Видимо, поэтому ни критики, ни зрители поначалу не оценили его по достоинству. Впрочем, две номинации на «Оскар».  **«На север через северо-запад» (1959) **

Рекламного агента по ошибке принимают за агента иностранной разведки. А поскольку настоящего шпиона никто не знает в лицо, рекламщику крайне сложно оправдаться. Приходится бежать.  Помимо очевидных художественных достоинств фильма он интересен еще и тем, что там, по признанию режиссера, состоялась одна из самых «дерзких эротических сцен» в его творчестве. В финальных кадрах был показан поезд, уходящий в туннель. Но это еще не все. Зритель догадывается, что внутри поезда происходит романтическая сцена между главными героями.  **«Психо» (1960) **

Страдая от неразделенной любви, девушка крадет на работе крупную сумму денег и бежит из города. Она приезжает в небольшой загородный отель, где рассчитывает отсидеться, но узнает, что в тихом омуте много чего водится.  Пожалуй, лучший фильм Хичкока. Уж во всяком случае самый коммерческий. При бюджете всего в 800 тысяч долларов в прокате он принес 40 миллионов.  Однажды Хичкок получил гневное письмо со словами «Моя дочь не может мыться. После фильма «Дьяволицы» (1954 г.) она боится принимать ванну, а после вашего «Психо» боится и душа». Хичкок посоветовал химчистку.  **«Птицы» (1963) **

«Птицы» — один из самых известных фильмов Хичкока и, пожалуй, самый загадочный. Если в предыдущих фильмах была хоть какая-то, порой весьма витиеватая, но логика, то здесь она напрочь отсутствует. Тупая, страшная, немотивированная агрессия со стороны, казалось бы, таких безобидных созданий, как птицы. Собственно, именно это буйство стихии и завораживает. Человек выстроил вокруг себя свой упорядоченный уютный мирок и чувствует в нем себя властелином. Действительность же обращает в прах все его хрупкие построения. «Беда в том, что человек внезапно смертен». Осознание этой нехитрой истины и дает основное ощущение ужаса в этой картине.