История Мax Mara — история исключительно семейная: основанный 70 лет назад бизнес, выросший в международную миллиардную империю Max Mara Group (она объединяет такие бренды, как Max Mara, Sportmax, Marina Rinaldi, Max&Co., Weekend Max Mara, Marella и Pennyblack) по сей день сохраняет статус фамильного дела. А преемники основателя – предприимчивого новатора Ахилла Марамотти – смотрят хоть и с высоты успеха, но отнюдь не свысока. Напротив: Мария Людовика, Игнасио и Луиджи Марамотти верны ценностям и принципам отца и с гордостью пересказывают его биографию как настоящую семейную притчу или легенду.
Итальянец Акилле Марамотти родом из итальянского городка Реджи-Эмилия унаследовал страсть к портновскому делу от матери Джулии Фонтанези Марамотти, открывшей школу кройки и шитья и опубликовавшей несколько книг об искусстве кроя, и прабабушки Марины Ринальди, владелицы одной из лучших в регионе ателье. В возрасте двадцати с небольшим лет, он, вооружившись портновскими навыками и дипломом юридического факультета, отправился стажироваться на производство по пошиву одежды, а после решил наладить собственное. Марамотти занялся серийным фабричным выпуском готовой одежды, став одним из первопроходцев в жанре прет-а-порте. Звучит не просто ново, а прогрессивно и даже революционно для послевоенной Италии 1950-х. Здесь по сей день сильна ремесленная традиция производства, а середине прошлого столетия и вовсе правил диктат высокой моды – флорентийские кутюрье обшивали клиенток аристократических и богемных кругов, а частные ателье – все громче заявляющий о себе новый средний класс.