Борщ, садоводство и пилатес — как итальянские дизайнеры справляются со стрессом из-за пандемии

Итальянцы сидят на самоизоляции дольше, чем мы. Что помогает им сохранять бодрость духа?
Как итальянские дизайнеры справляются со стрессом изза пандемии

Италия пострадала от коронавируса больше других стран: она на третьем месте в мире по количеству заболевших (179 тысяч), умерло 23,6 тысячи человек. Строгий карантин там ввели 12 марта и, по последним данным, продлили до 4 мая. Людям запрещено выходить из дома, кроме случаев, когда они идут за продуктами или выгуливают собаку.

Мы расспросили итальянских дизайнеров и владельцев брендов, как они борются со стрессом и что сейчас происходит в Италии.

Арианна Касадеи, директор по маркетингу и коммуникациям Casadei, дочь основателя бренда Чезаре Касадеи:

«Наши фабрики закрыты с середины марта, я работаю из дома. Мы с мужем смеемся, что никогда в жизни не проводили столько времени вместе, и это, конечно, большая проверка на прочность любых отношений.

Когда пришла новость, что мы должны закрыть магазины, я была на фабрике вместе с моей тетей, и увидела, что она заплакала. Она лично владеет нашим бутиком в Римини c момента открытия в 1981 году и никогда не закрывала его, даже в день, когда рожала.

Вы в России идете с временным отставанием от нас, и я надеюсь, что не столкнетесь с тысячами смертей и кризисом в больницах, такого не пожелаешь никому. Я говорила с дедушкой, и он сказал: «Я прошел Вторую мировую, а это ваша война. И вы должны победить». И я в это верю.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В таких небольших городах, как Римини и Сан-Мауро, на улицах нет буквально никого.

В прошлый понедельник я прошла по улице пять шагов, чтобы сесть в свою машину и доехать до продуктового магазина, куда мы с мужем ездим по очереди. Неделей раньше выходила за сигаретами в ближайшую табачную лавку. У меня нет детей, собаки, и я просто выполняю предписание властей и сижу дома.

Люди в Милане поют на балконах, а здесь, в Римини, мы сделали флешмоб: в 9 часов вечера выключили свет в домах и зажгли на террасе свечи. Я в этот момент разговаривала по телефону с отцом и это был очень сильный эмоциональный момент, когда в темноте ты видишь свечи повсюду и чувствуешь единение со всеми вокруг.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мой отец сейчас работает над новой коллекцией: да, это непросто в состоянии неопределенности, с другой стороны, интересно, интересно наблюдать, как наша работа меняется. Летняя коллекция продается хорошо, особенно туфли на высоких каблуках. Я думаю, их покупают для того времени, когда мы выйдем с карантина. Я сама всегда, когда хочу добавить женственности, крашу губы яркой помадой, собираю волосы и надеваю туфли на каблуках. Мода — это не какая-то бесполезная вещь, это способ менять свое настроение прямо сейчас. Ты можешь быть более деловой, можешь — сексуальной, тебе решать, куда двигаться сегодня».

Эдгардо Озорио, основатель и креативный директор бренда обуви Aquazzura:

«Карантин застал меня в Калифорнии: в начале марта я уехал по делам в США и не смог вернуться домой во Флоренцию — Дональд Трамп закрыл границу. Я никогда не был так долго в одном месте, а сейчас уже 6 недель не выхожу из дома. Каждый день я встаю очень рано, ведь моя команда работает во Флоренции, Лондоне и Нью-Йорке, все, как и я, из дома, и мы на связи каждый день. Сначала мне было сложно сосредоточиться на дизайне, я очень нервничал из-за новостей и в какой-то момент решил ограничить их количество. Я по-прежнему смотрю все официальные сводки и правительственные выступления в Италии. А еще на днях видел ролик, на котором итальянцы чокаются бокалами через балконы. Итальянцы потрясающие, очень жизнелюбивые, и находят поводы для радости даже в такой тяжелой ситуации.

Мне повезло: я живу у друга, у которого очень красивый сад, и я начал высаживать розы и камелии. Никогда не думал, что займусь садоводством, но это оказалось интересно. После рабочих созвонов уход за растениями помогает переключить мысли. Я вообще очень благодарен за то, что у меня есть крыша над головой и обед. Я снова начал заниматься спортом и читать книги: обычно я любил почитать перед сном, но так сильно уставал, что засыпал после трех страниц. И еще мне очень нравятся зум-вечеринки: я теперь вижу друзей чаще, чем раньше.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Наши фабрики сейчас закрыты, но я очень надеюсь, что им разрешат вернуться к работе до окончания локдауна. Это маленькие семейные производства, если они не откроются в ближайшие две недели, они могут не открыться вообще.

Наши магазины по всему миру тоже закрыты, на прошлой неделе мы открыли первый магазин в Южной Корее. На три недели нам пришлось останавливать работу интернет-магазина, и для небольшого независимого бренда это очень тяжело, ведь у нас нет такой подушки безопасности, как у глобальных конгломератов. Сейчас онлайн-магазин снова работает — это наш единственный источник дохода, и я рад, что люди нас поддерживают и покупают у нас красивые туфли — особенно хорошо идет коллекция с бабочками. Мне кажется, люди покупают их для лучших времен, которые обязательно настанут.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В ближайшие две недели мы организуем распродажу в пользу семей, которые голодают, и в пользу больниц в Тоскане.

Я настроен позитивно: думаю, это время для того, чтобы переосмыслить все процессы и найти новые решения. Что я в первую очередь сделаю после карантина? Я очень хочу вернуться на фабрики, вернуться к работе, обнять друзей и открыть магазин на острове Капри — это моя мечта».

Мануэла Бортоламеолли, соосновательца Diego M:

«Мое настроение все время меняется: то я полна энергии и успеваю переделать кучу дел, до которых раньше не доходили руки, а то чувствую себя грустной и растерянной. Мне повезло, что я живу в сельской местности, недалеко от озера Гарда, и даже моя дочь сумела приехать к нам из Нью-Йорка до локдауна. Мы снова почувствовали, что значит быть семьей, вместе обедать, ужинать и смотреть кино. Я с большим удовольствием готовлю, пеку, обожаю борщ, лазанью. А еще — убираю и избавляюсь от ненужных вещей. Занимаюсь спортом на тренажере в саду.

Пару часов в день я работаю за компьютером — это мое окно в мир. Новости я читать перестала и чувствую себя намного лучше. Я не выходила из дома больше месяца, а мой супруг Диего (Маци, сооснователь бренда. — Прим. ред.) иногда ездит в офис, надев маску, перчатки и шляпу. Дома играет на музыкальных инструментах и работает над новой коллекцией.

Что будет дальше — это одно из самых больших неизвестных. Но мы предприниматели, это наша работа, и я уверена, мы справимся, хотя и будет тяжело. Ведь мода — это не только деньги, это искусство, хорошее настроение, и я уверена, что при помощи людей, которые работают в этих непростых условиях, мы сможем порадовать наших клиентов».

Патриция Бамби, креативный директор Patrizia Pepe:

«Я работаю из дома во Флоренции, и мы каждый день на связи с командой, обсуждаем наши возможности. Я думаю, мы получили немного больше времени, чтобы поразмышлять о том, что действительно важно, обдумать свои ошибки и возможности, чтобы быть готовым выйти из кризиса с новыми силами. Но, конечно, я очень скучаю по простым вещам вроде дружеских объятий, похлопываний по плечу. Сохранять позитивное настроение мне помогает спорт. Я тренируюсь каждый день.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мы также начали сбор средств для помощи университетскому госпиталю Кареджи во Флоренции.

Наши магазины в Италии закрыты с 11 марта, а на фабриках с соблюдением мер предосторожности работают некоторые отделы. Мы торгуем онлайн и делаем все возможное, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Если люди находят утешение в шопинге, мы будем рядом с ними в этот момент.

Сара Кавацца Факкини, креативный директор Genny:

Ситуация в Италии драматичная, она пугает меня, даже когда я стараюсь рассуждать разумно. Но она помогла мне укрепить отношения с семьей. Мы проводим время вместе, веселимся, я даже привлекла своих детей к занятиям пилатесом по скайпу.

Я постоянно на связи с отделами маркетинга и стилистами, но мне очень не хватает возможности путешествовать: сесть в самолет и полететь в новые места, чтобы вдохновляться другой культурой, другими традициями и цветами.

Вместе с моей подругой, олимпийской чемпионкой по плаванию Федерикой Пеллегрини мы запустили сбор средств в поддержку больниц моей родной Вероны, а также как бренд сделали пожертвование в пользу департамента гражданской обороны Италии (который борется с коронавирусом. — Прим. ред.)».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Катерина Негра, креативный директор Pinko:

«Привыкнуть к самоизоляции было нелегко, но я стараюсь отнестись к ней как к периоду, когда важно поразмышлять и осознать ценность свободы. Меня очень поддерживает смена деятельности — после рабочих созвонов с командой я пробую новые рецепты на кухне и обязательно посвящаю часть дня уходу за своими лошадьми. Я живу в сельской местности, у меня много домашних животных, мне повезло, что я могу проводить время с ними на свежем воздухе.

Я стараюсь сохранять позитивный настрой, и в этом здорово может помочь даже такая уловка, как смена наряда несколько раз за день. Ведь мы, женщины, должны быть красивыми — прежде всего для себя.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Я очень скучаю по семье и моей команде, которая для меня тоже как семья, и по возможности ходить каждый день в офис. Балконы стали в Милане воротами в мир, мой дом окружен лесом, если я буду петь, меня никто не услышит (смеется), но я мысленно поддерживаю этот момент единения.

В первые же дни чрезвычайной ситуации мы пожертвовали больнице Вайо в Фиденци 18 тысяч масок, 10 оборудованных больничных коек и 15 аппаратов ИВЛ. Мы выпустили футболку с надписью «Italia Ti Amo» («Италия, я люблю тебя»), ее раскупили за пару дней, и денег от ее продажи хватило на закупку 3000 тестов, которые мы раздали больницам в регионе.

Наши магазины закрыты по всему миру, кроме Китая: там уже открылось 55 из них, включая те, что работают по франшизе, и покупателей в них много. Люди занимаются «мстительным потреблением», и я надеюсь, что в мае мы тоже сможем начать жить новой жизнью».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: архивы пресс-служб.