Сильные духом: как дизайнеры используют эмоциональный контекст при создании своих коллекций

Сторителлинг — важный инструмент создания и развития бренда и продвижения коллекций. Модная индустрия уже давно заявляет, что грамотно выстроенная история, которая лежит в основе вашей работы, — это 50 % успеха. Финалисты проекта Disney и AVON «Модная академия» отлично усвоили этот урок и выбрали источником вдохновения сюжет трогательного и жизнеутверждающего мультфильма «Король Лев».
Сильные духом как дизайнеры используют эмоциональный контекст при создании своих коллекций

Прошлой осенью два крупнейших мировых бренда Disney и AVON запустили масштабный проект для молодых дизайнеров «Модная академия». Проект дает возможность талантливым модельерам заявить о себе, создать собственные коллекции на глазах у миллионов телезрителей и показать эти коллекции на подиуме. После того, как участники пройдут все мастер-классы и испытания, жюри выберет главного победителя — он получит возможность представить свой проект в каталоге AVON.

Уже сейчас за проектом можно наблюдать каждую неделю в программе «Правила стиля» на канале Disney. Все участники приступили к работе над своими коллекциями, которые покажут в последнем выпуске шоу.

Сегодня мы расскажем о том, чем вдохновлялись финалисты «Модной академии» и как мир Disney повлиял на их творческий путь.

НИКОЛАЙ СТРОГАНОВ

Я с самого детства люблю полнометражные мультфильмы «Дисней». Помню, как в глубоком детстве с мамой ходил в кинотеатр на «Бэмби» и «Белоснежку», с появлением видеомагнитофона засматривал до дыр «Короля Льва», «Русалочку» и «Аладдина». И сейчас не пропускаю все новые релизы.

В работе над коллекцией для AVON я опирался на атмосферу джунглей и Африки в мультфильме «Король Лев». Удивительная сцена с неоновыми пальмами и зелёными зебрами, в которой Симба поёт о том, как он хочет поскорее стать королем, сподвигла меня на идею создания неоновых принтов с питоном, зеброй и леопардом. Тем более, что неон — это самый горячий тренд сезона.

В своей коллекции я комбинирую самые громкие модные хиты — неоновые оттенки, принты с изображениями пальм и диких животных, разбавляя их своими любимыми оттенками стального серого и белого. Для вечерних образов, в которых можно будет эффектно выйти в свет, я использовал те же тренды, добавив дополнительные детали — бахрому, пайетки, кисти и блестящие ткани.

Основная концепция, которой я придерживаюсь при работе над коллекцией, — это изысканность в простоте. Я сам очень люблю комбинировать сложные и яркие вещи с базовыми. Это универсальное решение, которое подойдёт всем. Именно поэтому в коллекции можно будет найти и сложные, и лаконичные элементы. Ну и, конечно, я опирался на то, что может понравиться девушке AVON.

Образы персонажей Disney — это культурный код, который близок всем. Поэтому принты с различными героями или вдохновлённые ими образы — это один из успешных вариантов дизайна.

АЛИНА СОТКИНА

При работе над коллекцией для каталога AVON основным источником вдохновения для меня стала анимационная картина «Король Лев», привлекающая яркими образами таких персонажей, как великий и мудрый король Муфаса, игривый львенок Симба, а также хитрый и подлый Шрам. Именно он, а точнее его образ и элегантные движения, послужили основой моей коллекции. Оригинальная озвучка Шрама Джереми Айронсом, дополняющая королевскую надменность его мнимо ленивых движений, как раз завершила портрет этого героя в моих глазах.

Также в этой коллекции я пытаюсь показать героев и модели через призму предательства Шрамом Муфасы. Для создания коллекции я выбрала именно этот взгляд на мультфильм, потому что, пересматривая его раз за разом, всегда ощущала потерянное счастье героев, ускользнувший мир. Переступить через эти чувства, осознать свои ошибки и оставить все позади, пересилить себя, идти вперёд — самое сложное, но самое великое, на что способны люди.

Дизайнеры и все креативные люди, стремящиеся создать что-то волшебное, часто обращаются к персонажам Disney по одной простой причине — эти герои космополитичны, они объединяют людей по всему миру. На героях, созданных студией Disney, воспитано уже несколько поколений, так что практически нет людей, которые не назвали бы имён ключевых персонажей мультфильмов или не вспомнили бы, как они выглядят.

В основе моей коллекции лежит образ элегантного, хитрого, умного Шрама и его предательства, трагедии семьи и борьбы с самим собой. На мой взгляд, выбранное для героя имя не случайно, проходя через определенные жизненные испытания, мы получаем напоминания о них — шрамы. Поэтому последний бой Симбы с этим героем можно рассматривать как аллегорию борьбы с самим собой.

В процессе создания коллекции самым трудным оказалось приспособить мои идеи к масс-маркету. Изначально я даже не подозревала, что у этого сегмента своя философия создания одежды, свои законы.

Когда я только начала работать над коллекцией, я удивилась, насколько тяжело соблюсти баланс между созданием экономически успешной коллекции и сохранением индивидуальности. Сейчас я вижу, что мне удалось найти эту гармонию, сохранить свое авторское «я» и остаться в рамках бюджета.