Сестрам Малливи не достанется «Оскара»

Дизайнеры Rodarte возмущены поведением костюмера «Черного лебедя».
Сестрам Малливи не достанется «Оскара»

*Кадр из фильма «Черный лебедь» * Картина американского кинорежиссера Даррена Аронофски «Черный лебедь» успела наделать много шума, а ведь церемонии «Оскар» и BAFTA еще даже не состоялись. Фильм получил хвалебные отзывы даже среди самых придирчивых кинокритиков, заслужив безупречную репутацию. Но не все так гладко, как может показаться. В последнее время вокруг картины развернулась настоящая драма. Дело в том, что сестры Малливи из дизайнерского дуэта Rodarte, создавшие костюмы для главных героинь фильма в исполнении Натали Портман и Милы Кунис, возмущены тем, что их лавры достались официальному костюмеру киноленты Эми Вескотт. Надо ли говорить о том, что девушки из Rodarte не упомянуты ни в одной из номинаций премий «Оскар» и BAFTA на звание «Лучший дизайн костюма»? Ведь согласно правилам «Оскара» только официальный костюмер имеет право быть номинированным.

Лаура и Кейт МалливиДело в том, что при создании триллера британские горе-дизайнеры не претендовали на звание официальных костюмеров, предполагая, что картина останется незамеченной. Эту позицию заняла известный кинокостюмер Эми Вескотт, успевшая поработать с Дарреном Аронофски над его предыдущей драмой «Рестлер». Лаура и Кейт Малливи согласились создать семь костюмов из сорока. Остальные наряды на себя взяли Зак Браун, традиционно занимающийся созданием костюмов и декораций для Американского Театра Балета, и портные Эми, задачей которых было выдержать заданный Rodarte тон в костюмах. После оглушительного успеха триллера Кейт и Лаура стали во всех интервью упоминать о своих заслугах, подчеркивая то, как несправедливо с ними, наивными и доверчивыми, обошлось руководство киностудии.  «Список модельеров, создающих наряды для кинокартин вне зависимости от того, что параллельно с ними задействован и официальный костюмер, бесконечно длинный. И никто из них за всю историю кино ни разу не фигурировал в титрах как официальный костюмер, – рассказывает в свое оправдание Эми. – Самый громкий пример — Эдит Хэд – костюмер картины «Сабрина», получившая в 1954 году Оскар в номинации за «Лучший дизайн костюма», хотя автором всех нарядов Одри Хепберн являлся Юбер де Живанши», – рассуждает Вескотт. А на чьей стороне вы?