Легенда о Микки Маусе: как и зачем молодые дизайнеры используют всем известный образ в своих коллекциях

Современный мир моды продолжает развивать тренд на разнообразные коллаборации. Дизайнеры объединяются со своими коллегами по цеху, а бренды привлекают художников и знаменитостей к созданию коллекций. Некоторые финалисты проекта Disney и AVON «Модная академия» тоже не упускают из виду эту идею и создают коллекцию одежды, вдохновленную одним из самых популярных мультипликационных персонажей вселенной Disney. Сможете догадаться, кем именно? — Конечно, речь идет о Микки Маусе.
Легенда о Микки Маусе как и зачем молодые дизайнеры используют всем известный образ в своих коллекциях

Прошлой осенью два крупнейших мировых бренда Disney и AVON запустили масштабный проект для молодых дизайнеров «Модная академия». Проект дает возможность талантливым модельерам заявить о себе, создать собственные коллекции на глазах у миллионов телезрителей и показать их на подиуме. После того, как участники пройдут все мастер-классы и испытания, жюри выберет победителя — он получит возможность представить свой проект в каталоге AVON.

Уже сейчас за проектом можно наблюдать каждую неделю в программе «Правила стиля» на канале Disney. Все участники приступили к работе над своими коллекциями, которые покажут в последнем выпуске шоу. Двое финалистов «Модной академии» Айгуль Муталова и Мария Исаева выбрали источником вдохновения легендарную историю про Микки Мауса, сделав ставку на узнаваемость образа героя и потенциальный коммерческий успех такой коллаборации.

Участники учли «медийный вес» всеми любимого персонажа и уже приступили к созданию оригинальных коллекций. Рассказываем подробнее о творческом процессе и важных деталях работы с таким востребованным героем.

АЙГУЛЬ МУТАЛОВА

Я обожаю все эти волшебные и увлекательные истории Disney. В каждой из них есть детали, которые важны для дизайнеров, — надкусанное яблоко у Белоснежки, хрустальная туфелька у Золушки или дракончик Мушу у Мулан. При работе над своим проектом я вдохновлялась Микки Маусом. Это очень яркий и веселый персонаж из мира Disney, с которым я знакома с самого детства. Если говорить подробнее о моей коллекции, то она посвящена женщинам, которые любят удобство и комфорт и при этом хотят выглядеть неотразимо и элегантно. Чтобы коллекция получилась актуальной, я учитываю основные тренды. Мне важно сохранить чёткие линии и монохромность.

В результате, я уверена, получится этакий гардероб на все случаи жизни из простых и в то же время оригинальных комплектов. Самая любимая моя вещь в коллекции — это комбинезон. По-моему, он отвечает всем требованиям современной девушки: запоминающийся цвет, большое количество карманов и мелкие детали, которые завершают образ.

Для того чтобы заинтересовать такую широкую аудиторию, как у компании AVON, одежда должна быть стильной, удобной, практичной и элегантной. Моя коллекция отвечает всем этим требованиям и предназначена для повседневной жизни в ритме большого города.

МАРИЯ ИСАЕВА

Свою коллекцию я посвятила Микки Маусу, потому что этот персонаж импонирует мне яркостью своего образа. В его рисовке использованы цвета, с которыми мне нравится работать, к тому же я считаю, что спустя 90 лет персонаж по-прежнему оригинален. Мир Disney наполнен разноплановыми персонажами, каждый может найти близкого себе героя, к тому же все образы характерные и запоминающиеся. Я думаю, дизайнеры часто цитируют Disney, потому что этот мир не оставляет их равнодушными, потому что герои не теряют своей актуальности и востребованности.

Лично я хотела сделать коллекцию, продиктованную персонажем, но не иллюстрирующую его напрямую. На мой взгляд, это хорошая идея — продавать одежду в каталоге для самой разной публики. Тот, кто хочет увидеть Микки, — обязательно увидит его. Тот, кто предпочитает более отвлеченный, но интересный образ, сможет приобрести модель с абстрактным принтом. Я стараюсь использовать простые, но эффектные детали, которые актуальны для данного периода. Говоря о модных приемах, я бы сказала о гиперболе — создании нескольких гротескных образов, утрированных и ярких, с помощью которых были найдены новые решения. Отталкиваясь от них, я строю коллекцию, отвечающую запросам потенциального потребителя и моим предпочтениям.

Коллекция для масс-маркета должна быть интересной, но в то же время понятной. Одежда, цитирующая образ знакомого и любимого персонажа в новом оригинальном исполнении, — залог успеха среди широкой аудитории AVON.