«Будущее — за социально ответственным дизайном»: Елена Лесс, основательница бренда L'Enigme

Основательница бренда L'Enigme Елена Лесс рассказала Glamour о ДНК своей марки, любви к маскулинным силуэтам и источниках вдохновения.
«Будущее — за социально ответственным дизайном» Елена Лесс основательница бренда L'Enigme

Елена Лесс, основательница бренда L'Enigme

Какие современные тенденции в мире моды вас вдохновляют?

Я вижу, что будущее — за социально ответственным дизайном. В L’Enigme вы не найдёте натурального меха и кожи — мы отказались от них с самого начала. Это решение было связано с определенными рисками, ведь в России на эти материалы все ещё есть спрос, особенно в сегменте люкс. Но этот вариант мы даже не рассматривали. Для меня этичность — это не модная тенденция, а единственно возможный путь развития бизнеса в XXI веке.

Ручное производство всегда ценилось, но в последнее время стало именно трендом. Я думаю, это своего рода протест против машины fast fashion. В коллекциях L’Enigme мы используем жемчуг, перламутр, хрусталь, которыми мастерицы расшивают одежду вручную. Изделий с декором у нас не так много, мы концентрируемся в основном на крое и ткани, но каждое можно назвать произведением искусства.

Чему посвящена ваша последняя коллекция?

Мы обратились к истокам — «ревущим двадцатым». Эта эпоха освободила женщин, впервые в истории дав им возможность одеваться и вести себя так, как они хотят. Стиль power dressing идеологически зародился именно в 20-х, пусть и оформился десятилетия спустя.

Главная героиня новой коллекции — сильная женщина, знающая себе цену, но при этом хрупкая и элегантная. Именно эти черты я стремилась отразить в знаковых вещах коллекции: строгие платья-рубашки, брючные костюмы и смокинги соседствуют в ней с короткими комбинациями, кружевными топами и приталенными жилетами.

Как вы можете охарактеризовать современный фэшн-рынок в России?

Я вижу большой потенциал в этой области, возросший интерес к российским брендам, и одновременно — ряд серьезных проблем. Основная — недостаток специалистов высокого уровня. С этим я столкнулась, когда задумалась о создании L’Enigme. На подбор сильной команды ушло больше всего времени, но это было необходимо: творчество не спасёт, если за брендом не стоят грамотные профессионалы.

В России слабо развита текстильная промышленность — чтобы обеспечить должный уровень качества, ткани нам приходится закупать на европейских фабриках.

Та же ситуация со швейным производством. Фабрики заточены на пошив сразу больших партий товара, что не имеет смысла для начинающих брендов. Остаются небольшие цеха и ателье, что на выходе влечёт за собой высокую цену, которую массовый потребитель платить не готов.

Не будем забывать и про совершенно разные условия для зарубежных и российских производителей: продукцию западных брендов магазины закупают, а нашу — в основном берут на реализацию. Это высокие риски, которые может себе позволить далеко не каждый молодой бренд.

Получается, что без постоянного финансирования на российском модном рынке не выжить, но при этом системной поддержки — со стороны государства или крупного бизнеса — нет.

Расскажите про ДНК вашего бренда.

Как я и говорила, в основе ДНК L’Enigme лежит стиль power dressing. Мы хотим видеть женщину свободной, смелой и волевой. Мы хотим, чтобы она чувствовала, что может управлять своей жизнью. Наша одежда — про внутреннюю уверенность и комфорт быть собой.

Безупречное качество — наш базовый принцип, от которого мы не откажемся никогда. L’Enigme относится к сегменту Demi Couture, который отличает внимание к мелочам и проработка всех деталей. И потом, я твердо уверена, что в любом деле надо выкладываться на 100 %, стремиться, чтобы все было идеально.

Что касается визуальной составляющей, то мы соединили подчеркнутый минимализм силуэтов с роскошью исполнения, которая проявляется во всем: от выбора тканей лучших европейских фабрик до того, как выглядит изделие бренда с изнанки.

Вы часто используете маскулинные силуэты, с чем это связано?

Ничто не смотрится на женщине сексуальнее, чем мужская рубашка, надетая на голое тело. Не зря этот образ так растиражирован в кино. Элементы традиционного мужского гардероба — смокинги, брюки со стрелками, жилеты, костюмы-тройки — только подчеркивают женскую хрупкость и привлекательность.

Для мужского стиля характерна простота, что мне очень близко. Все наши знаковые вещи, определяющие L’Enigme как бренд, отличает лаконичность, чистые линии. Посмотрите на нашу круизную коллекцию — она воплощает видение и философию L’Enigme. На первый взгляд, это базовые вещи изо льна, но все дело в деталях: выверенные лекала, обработка швов, дорогая фурнитура.

Что для вас женственность?

Сразу скажу, что мне совсем не близко традиционное понимание этого слова. Представление о том, что женщина обязательно должна быть нежной, мягкой, слабой, — как и любой стереотип — сильно ограничивает. На мой взгляд, женщина выглядит максимально привлекательно, когда она расслаблена и внутренне спокойна. Она не стремится произвести впечатление и не ищет одобрения, а просто живет.