В Музее современного искусства «Эрарта» открылась выставка лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». Выставка посвящена направлению в искусстве, которое Шнуров придумал в 2007 году. По словам музыканта, брендреализм — это фальшивая реальность, которая вытесняет настоящую. «Ты — это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо», — объясняет Шнуров.

Своим искусством музыкант стремится противостоять обществу брендреализма. Провокационные арт-объекты Шнурова высмеивают моду на вегетарианство и Instagram, а также необходимость брать кредиты в погоне за красивой жизнью. «Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно», — говорит Сергей.
