100 осенних ароматов, без которых нельзя обойтись. Полный список!
- 1/90
Lancôme, Poême. Огромная охапка желтых и белых цветов - мимоза, флердоранж, нарцисс, тубероза, жасмин, фрезия... А еще в этой поэме есть главная "строка", которая трогает сердца фанатов - нотка, похожая на запах тлеющей восковой свечи.
- 2/90
Givenchy, Very Irrésistible. Запах букета поздних алых роз. Они уже начинают отцветать, поэтому их аромат - особенно густой и сладкий. Он смешивается со специфическим запахом аниса и тонким благоуханием пионов. Лето прошло, но это не значит, что стало меньше радости.
- 3/90
Serge Lutens, L'Orpheline. Меланхоличный аромат для пасмурного осеннего дня. Грустный под стать названию - "Сиротка". Пахнет ладаном, "колючим" мускусом и немного хвоей. "Надевайте" его, когда хочется отгородиться от суеты и подумать о вечном.
- 4/90
Cacharel, Loulou. Посвящен Луизе Брукс, диве немого кино 20-х, но по ощущениям самый что ни на есть готический. Ладан сплетается в нем с лилией, сливой и ванилью. Он и сладкий, и пряный одновременно. Отличный спутник для туманных вечеров и кануна Хэллоуина.
- 5/90
Alexander McQueen, McQueen Le Parfum. Новый именной аромат модного дома выпущен в двух версиях. Le Parfum - густой, насыщенный, но "сидит" близко к коже. Eau De Parfum - менее "плотный", зато более шлейфовый. Объединяют их насыщенные ноты белых цветов. Особенно красива тубероза.
- 6/90
Chanel, Coco Noir. Эта "Коко" мягкая и пушистая, как теплый свитер. "Острые" пачули смягчаются здесь пряным сандалом и смешиваются с нотами розы и герани. Подойдет и для прогулки, и для похода на модную выставку - в новом сезоне их много.
- 7/90
Guerlain, Vol de Nuit. Формула этого мягкого древесного шипра была придумана еще в 1933 году. Название - "Ночной полет" - дань одноименному роману Экзюпери. Пахнет пудрой, старинной мебелью и немного мхом. Завораживает, как оперная ария.
- 8/90
Estée Lauder, Private Collection. Пахнет букетом хризантем. Разве можно отыскать более осенний цветок? Школьные линейки отгремели, а за вами все еще тянется сентябрьский шлейф.
- 9/90
Diptyque, 34 Boulevard Saint Germain. Назван в честь флагманского бутика марки. Он находится в Париже именно по этому адресу. Призван передавать парфюмерную "какофонию" в магазине. Тепло пахнет деревом и корицей.
- 10/90
Yves Saint Laurent, Elle. Его перестали продавать в России (величайшая несправедливость!), но легко можно найти за границей и в duty free. Микс из перца, личи и пачулей совсем не сладкий и особенно звонко звучит в прохладном воздухе сентября.
- 11/90
Atkinsons, Her Majesty The Oud. Идеальный способ "приручить" уд для тех, кто пока его побаивается. Здесь эта нота скрыта за ароматом ванили и ириса. Духи скорее кажутся гурманскими, чем древесными. А уд здесь мягкий, женственный, сладкий.
- 12/90
Prada, Infusion d'Amande. Пополнение в коллекции Les Infusions. Если предыдущие экземпляры, вроде Iris и Fleur d'Oranger, скорее пахли весной, то этот - сладковатый, с нежным ароматом миндального молочка, наводит на мысли об осенних посиделках на опустевшей даче.
- 13/90
Guerlain, Samsara. Ода сандалу. Здесь он смешан с нотами иланга, жасмина и амбры. Все вместе превращается в странноватый, но незабываемый аромат. Для одних это "духи идеальной жены", для других - запах... крови.
- 14/90
Demeter, Elvira's Vamp. Выпущен к Хэллоуину и посвящен вампирше Эльвире, "повелительнице тьмы". В составе заявлены цветы беладонны, табака и орхидеи, но по факту пахнет он... домашней шарлоткой, которую испекли аккурат к "страшной" вечеринке.
- 15/90
Viktor & Rolf, Flowerbomb. Хит "нулевых" не сдает позиций и сейчас. Сладкое варево из жасмина, османтуса, мускуса и фрезии. В нем нет кондитерских нот, но именно он возродил моду на сладких "гурманов" в парфюмерии.
- 16/90
Burberry, Weekend For Women. Запах поздних нектаринов, шиповника и гиацинтов. Так пахнет в саду загородного дома, который вы приехали закрыть на зиму. Сладко и печально.
- 17/90
Ex Nihilo, Venenum Kiss. Восток во всей красе. Смешение нот шафрана, сандала, мускатного ореха, розы и ванили. Обжигающе горячий. Как теплый шарф, незаменим в сезон простуд.
- 18/90
Annick Goutal, Mon Parfum Cheri, par Camille. Творение дочери Анник Гуталь, Камиллы, навевает мысли об осенних каникулах в старинном английском поместье - среди туманов и аллей с облетевшей листвой. Ассоциации с "готикой" вызывают ноты пачулей, сливы и гелиотпропа.
- 19/90
Serge Lutens, La Religieuse. Большая тарелка с чуть подбродившими фруктами, которые весь день пролежали на сентябрьском солнце. А еще жасмин и немного ладана - на то она и "Монахиня". Но "церковью" совсем не пахнет, скорее - припозднившимся бабьим летом.
- 20/90
Guerlain, La Petite Robe Noire. Сладкое варенье, в котором запах вишни смешивается с ароматом миндаля и лакричных конфет. Будто вы привезли с дачи десять кило ягод и позвали друзей на чаепитие.
- 21/90
Hermès, Galop d'Hermès. Новинка от Hermès. Пахнет кожей особой выделки - доблис. Из нее в мастерской бренда делают экипировку для наездников. "Аккомпанируют" коже роза, айва и мягкий шафран. Совсем не грустный - для солнечного сентябрьского утра.
- 22/90
Editions De Parfums Frederic Malle, Portrait Of A Lady. Невероятно шлейфовый микс из розы, гвоздики, пачулей и ладана, созданный для бренда известным парфюмером Домиником Ропьоном. Портрет получился торжественный и мрачноватый, в стиле голландских живописцев.
- 23/90
Yves Saint Laurent, Parisienne A L'Extreme. Фланкер винилово-ягодной Parisienne слаще, шлейфовее и "гуще" первоисточника. Здесь к ежевике примешивается теплый ладан, а скрепляют их союз замша и фиалка. Некоторым чудится запах терпкого красного вина.
- 24/90
Paco Rabanne, Back XS For Her. Построен на игре противоположностей. Сладкие ноты какао замиксованы в нем с кислой клюквой и пряным перцем. Как и его мужской аналог, отлично гармонирует с косухой.
- 25/90
John Galliano, John Galliano. Ароматное воплощение самого Джона. Избыточный, эксцентричный, оригинальный. Пахнет "пыльной" фиалкой и альдегидами. Переносит в атмосферу belle époque.
- 26/90
Gucci, Guilty Black. Сладкое варево из красных ягод и малины. Чтобы не было совсем конфетно, в него добавили щепотку перца, а ноты амбры придают ему глубины и темперамента.
- 27/90
Serge Lutens, Daim Blond. Осень - время замшевых сапожек и перчаток. Этот аромат так и называется - "белая замша" - и пахнет соответствующе. К нотам замши добавляются абрикос и цветы ириса - в этой "галантерее" вполне уютно.
- 28/90
Dior, Hypnotic Poison. Парфюмерный "десерт" из ванили, миндаля и кокоса. Некоторым, правда, слышатся в нем еще и анис и лакричник - воспоминания о микстуре от кашля из детства. Последний факт не заставляет любить "гипнотический яд" меньше. Скорее придает ему пикантности.
- 29/90
Chanel, Coco. Самый пряный и самый "ориентальный" в линейке Chanel. Здесь все радости восточного базара: пряная гвоздика, кориандр, сандал. В туалетной воде аромат сдержанный и "прозрачный", в парфюмированной - густой и смолистый.
- 30/90
Jo Malone, Blue Agava & Cacao. Один из редких гурманских ароматов в постоянной линейке марки. Запах тропических фруктов сплетается с какао, ванилью и кардамоном. Не выбивается из общей стилистики Jo Malone - такой же нежный и полупрозрачный, как их летние одеколоны.
- 31/90
Serge Lutens, Chypre Rouge. "Красный шипр" на самом деле никакой не шипр, а ведьминское зелье из нот меда, хвои, тмина и амбры. Пряный, кисло-сладкий, с подтоном из ванили и жасмина.
- 32/90
Caron, Narcisse Noir. Классический аромат, чья формула была создана еще в начале ХХ века. Главная нота - нарцисс, но звучит он здесь совсем не по-весеннему, а - драматично и плотно. Все потому, что "на подпевках" - аккорды кожи.
- 33/90
Calvin Klein, Deep Euphoria. "Старшая сестра" знаменитой "Эйфории" еще более шлейфовая и "густая". В начале - морские ноты в сочетании с пачулями. Но эта свежесть обманчива: им на смену приходят ноты дерева, жасмина и "плотной" розы.
- 34/90
Agent Provocateur, Maîtresse. "Любовница"? "Хозяйка"? Название можно переводить по-разному. А пахнет она замшей тонкой выделки, османтусом и сладким жасмином.
- 35/90
M.Micaleff, Watch. Пахнет сладкой жвачкой из детства. За сладость в двойном размере отвечают тубероза и ваниль, которых здесь в избытке. Но мы не против. Чем еще порадовать себя в слякоть?
- 36/90
Thierry Mugler, Alien. Кому-то от "Пришельца" веет холодом. Жасмин здесь и правда очень "холодный", совсем не похож на тот, что есть в типичных весенне-летних ароматах. Но древесные ноты в базе все-таки добавляют ему немного теплоты. Идеально звучит на кашемировом шарфе.
- 37/90
Chanel, Les Exclusifs de Chanel - Coromandel. Коромандель - название дерева, из которого была сделана ширма в парижской квартире Коко Шанель. Кроме древесных нот в нем есть пачули, ваниль, бензоин и даже... белый шоколад. "Изысканная сладость" - это точно про него.
- 38/90
Thierry Mugler, Alien Liqueur de Parfum. Жасмин, главная нота для линейки Alien, спрятан здесь за пригоршней сладкого миндаля, бокалом рома и облаком теплой амбры. Это тот же "пришелец", но будто облачившийся в теплое и мягкое мохеровое пальто.
- 39/90
Calvin Klein, Obsession. Ладанно-специевый коктейль для первых холодов. Его называют американским вариантом Yves Saint Laurent Opium. В отличие от "француза" звучит скорее как унисекс благодаря свежим нотам базилика, цитрусовых и ветивера на "заднем плане".
- 40/90
Hermès, 24 Faubourg. Говорят, именно этот аромат был в момент гибели на принцессе Диане - на аукционе продали ее шарф, благоухающий 24 Faubourg. Попробуйте с ним подружиться, если не боитесь цветочного ретро. "Главные роли" здесь у гардении и гиацинта.
- 41/90
Dior, Midnight Poison. Снят с производства, но еще есть у продавцов-частников и в маленьких магазинах. Густое зелье из амбры, пачулей и розы. Ева Грин рекламировала его в образе соблазнительной ведьмы. А ведь скоро Хэллоуин.
- 42/90
Yves Rocher, Secrets D'Essences - Accord Chic. Необычный для бренда аромат. Построен на сочетании смолистых нот (бензоин, элеми) и аккордов перца и ириса. Пахнет пряной смолой и нагретым на осеннем солнце деревом.
- 43/90
Sisley, Soir de Lune. Марка любит адаптировать под современность классические шипры. В этом, кроме обязательного дубового мха, ощутимая нота меда. Где-то поблизости - роза и кориандр. Его любила бы Марлен Дитрих.
- 44/90
Etro, Rajasthan. Еще один теплый амбровый "плед". Кроме собственно смолистых нот в нем отчетливо слышны мимоза, перец, роза и мускус. Все вместе - ярко и сочно, как узор на сари.
- 45/90
Dolce & Gabbana, The One. Ванильно-персиковый коктейль. Сладкий, но нежный и словно полупрозрачный, как кленовый лист, сквозь который вы смотрите на солнце в погожий осенний день. Будто создан для прохладного бабьего лета.
- 46/90
Lancôme, Trésor Midnight Rose. Сладкое смородиновое варенье. Вроде бы ничего особенного, но от осенней хандры лечит на "пять с плюсом". Особенно если перед покупкой посмотреть рекламный короткометражный фильм с Эммой Уотсон в главной роли.
- 47/90
Yves Saint Laurent, Cinéma. Еще один тягучий "ликер". Главные роли в этом "кино" отданы нотам сладких цитрусовых, ванили и миндаля. Пара "пшиков" на кожу и - наливайте горячий чай и включайте любимую старую мелодраму.
- 48/90
Lancôme, Trésor. Это "Сокровище" (именно так переводится название) пахнет как тарелка со сладкими сухофруктами. Подвяленные персик и абрикос здесь смешаны с несладкой ванилью и розой.
- 49/90
Lancôme, Lavandes Trianon. Новинка в "нишевой" линейке Lancôme. Первая в мире "гурманская" лаванда. Свеже-пряная нота пробивается здесь сквозь сладкое облако из двух видов ванили и ванильного сахара. Если сравнивать с десертами, это сытный лавандовый мусс.
- 50/90
Frederic Malle, Dries Van Noten. Посвящение парфюмера Малля бельгийскому дизайнеру Ван Нотену. Во главе угла редкий ингредиент - индийский сандал, который в последние 20 лет был запрещен для использования в парфюмерии. Пахнет тепло и сладковато - как хороший "Восток".
- 51/90
Carolina Herrera, Good Girl. Многие мечтают заполучить его в коллекцию из-за флакона в виде туфельки. Но сам аромат тоже неплох - особенно понравится любителям "гурманики". Здесь смешались ноты миндаля, кофе, мускуса, бобов тонка и какао. Девочка хоть и хорошая, но сладкоежка.
- 52/90
The Merchant Of Venice, Noble Potion. Нежный древесный в духе знаменитых Féminité du Bois. Балом правят сандал, белый кедр и фиалка. Сперва пахнет сладкой газировкой, потом - благородным деревом.
- 53/90
Ralph Lauren, A Portrait Of New York - White Lily. Новая нишевая коллекция бренда посвящена путешествиям, а этот аромат - блеску ночного Нью-Йорка. Ноты лилии здесь смешаны с ванилью, персиком и - снова перцем. Шлейф длиной с Пятую авеню.
- 54/90
Estée Lauder, Modern Muse Le Rouge Gloss. Фланкер Modern Muse будто создан не люксовым, а нишевым брендом. Не самые обычные ноты - мед, винил, кожа, лабданум - сплетаются в весьма оригинальный аромат. Добавьте к этому миксу ноту вишни - и поймете, почему от него не оторваться.
- 55/90
Burberry, London. Оглушительный цветочный "удар". "Осенний вальс" из нот жасмина, розы и жимолости закружит и не отпустит. Пахнет как букет, засушенный с июля на долгую память о лете.
- 56/90
Comme Des Garçons, Comme Des Garçons 2. Харизматичный унисекс от одного из самых эпатажных брендов. Состав, как всегда у Comme Des Garçons, впечатляет - лавровый лист, чернила, альдегиды. Все вместе - стильный современный шипр для прохладной влажной погоды.
- 57/90
Chanel, Chance. Старый друг, который скрашивал нам "нулевые". Добрый, но совсем не "свежачок". Несладкий микс из нот гиацинта, жасмина и пачулей заставляет держать спину прямо, а голову высоко. Даже если за окном ливень и слякоть.
- 58/90
Guerlain, Elixir Charnel Gourmand Coquin. Жидкий "десерт" из нот ванили, рома и какао. Чтобы добавить интриги, пирамиду дополнили специями и перцем. Идеален для осеннего свидания.
- 59/90
Histoires de Parfums, 1889 Moulin Rouge. Ноты ириса, сливы, розы и корицы смешиваются в аромат, который напоминает запах театральной гримерки и немного - пыльного занавеса. Выбирайте "Мулен Руж" - будет в чем открыть сезон премьер.
- 60/90
Lancôme, Hypnôse Senses. Сладкий, но не удушливый. Некоторым в нем чудится шампанское. А на самом деле это снова мед, приправленный красным перцем и разбавленный розовой водой.
- 61/90
Le Labo, Benjoin 19. И снова ольфакторный портрет города. На этот раз - Москвы. По мнению парфюмера, пахнет наш город несладкой смолой бензоином. Отдаленно напоминает запах железной дороги.
- 62/90
Guerlain, Mitsouko. Многие сравнивают этот классический (формула создана еще в 1919 году) аромат с грустной мелодией. В нем действительно чувствуется печаль: персики здесь совсем не сладкие, сирень не "весенняя". Он - идеальный компаньон для посиделок дома в дождь.
- 63/90
Tom Ford, Velvet Orchid. "Родственница" знаменитой Black Orchid, она гораздо мягче и нежнее предшественницы. К нотам орхидеи здесь примешиваются аккорды жасмина, замши и рома. Навевает мысли о кружке грога в осеннее ненастье.
- 64/90
Tom Ford, Tuscan Leather. Осенью не обойтись без кожаной куртки и кожаного аромата. В этот органично вплетены сладкие ноты малины и мягкой амбры. Смело покупайте на двоих с любимым мужчиной - ему тоже понравится.
- 65/90
Lolita Lempicka, Le Premier Parfum. Основные ноты - лакричник и анис. Но на запах микстуры от кашля совсем не похоже. Скорее на аромат сладких лакричных конфет. Вишня и пралине в составе делают его более "съедобным" и соблазнительным.
- 66/90
Lush, Lust. Густой и плотный аромат жасмина на подложке из иланга и сандала. Пахнет как нагретый на солнце жасминовый куст, но для лета все-таки слишком насыщенный. Прохладный осенний воздух подойдет ему больше.
- 67/90
Serge Lutens, Feminité Du Bois. Его называют самым женственным древесным ароматом. Когда-то он выпускался под брендом Shiseido. Кому-то слышится в нем благородный кед и подвяленная слива, а кому-то сладкая газировка из детства.
- 68/90
Etat Libre D'Orange, Charogne. В переводе название означает - "Тлен". Солирует здесь нота лилии. "На подпевках" - кожа и ваниль. Некоторым напоминает запах чуть подвявшего букета цветов. В общем, идеален для осенней хандры.
- 69/90
Guerlain, Chamade. Назван в честь романа Франcуазы Саган - "Стук сердца". Шипр, но не холодный, а страстный. Гальбанум и гаицинт уживаются в нем с гвоздикой, бензоином и смолами.
- 70/90
Guerlain, L'Heure Bleue. Создан в 1912-м. В нем многое - от другой эпохи. Пряная сладость гелиотропа, смешанная с гвоздикой. Ваниль, совсем не кондитерская. Название так же прекрасно, как запах, - "Сумерки".
- 71/90
Giorgio Armani, Si. Лист черной сородины, ваниль и пачули. Этот сладкий современный шипр уже не первый сезон в лидерах продаж. Элегантный, как Кейт Бланшет, которая его рекламирует.
- 72/90
M.Micaleff, Automne. Аромат, который так и называется - "Осень", - просто не мог не попасть в нашу подборку. Он пахнет шафраном, мускатным орехом и спелыми ягодами. А пряный тмин не дает ему стать слишком уж гурманским.
- 73/90
Eisenberg, J'Ose. Коктейль из лаванды, кофе, амбры и мяты заставит вас вспомнить о героинях Марлен Дитрих - прекрасных и хрупких, но со стальным стержнем внутри. Название соответствует содержимому - "Я решаюсь".
- 74/90
Serge Lutens, Louve. "Must have" для любителей миндаля в парфюмерии. Эта "Волчица" пахнет марципанами, смолистой амброй и немного цветами - розой и жасмином. Не знаем, при чем тут лес, речь скорее о посиделках в кафе на осеннем бульваре.
- 75/90
l'Artisan Parfumeur, Mechant Loup. Здесь главный... лесной орех. Словно вы выбрались в конце сентября за город, прогулялись по лесу (древесные ноты в нем тоже ощутимы) и насобирали фундука полное лукошко.
- 76/90
Valentino, Valentina Assoluto. Более "взрослый" фланкер гурманской Valentina. Здесь в составе есть трюфели, тубероза и кедр. Плотный и шлейфовый. Сладкий, но не кондитерский. Идеальный аксессуар под теплое пальто.
- 77/90
Givenchy, Ange ou Démon. Еще один аромат с солирующей лилией и ванилью. Кроме них в составе - шафран, бобы тонка, иланг и орхидея. Те, кто не изменяет ему много лет, утверждают, что демонического в нем все же больше, чем ангельского.
- 78/90
Roja Parfums, Diaghilev. Древесный аромат, посвященный легендарному импресарио, пахнет терпким мхом и "плотской" анималикой. Его сравнивают с Mitsouko, любимыми духами Дягилева.
- 79/90
Byredo, Oliver Peoples. Аромат, созданный брендом для марки, производящей солнцезащитные очки. По настроению, впрочем, скорее теплый, осенний. В нем есть ноты пачулей, бессмертника и можжевельника. Все вместе звучит сладко и пряно.
- 80/90
By Killian, Back To Black. Пахнет медом, сладким табаком и имбирными пряниками. Сперва кажется жизнерадостным, но если вспомнить, что навеян он одноименной балладой Эми Уайнхаус, радость уступает место грусти. Об ушедшем лете или об ушедшей любви - уже не важно.
- 81/90
Armani, Armani Code For Women. Сладость меда и ванили уравновешивается в нем горечью итальянского апельсина. Где-то рядом - пряные имбирь и сандал. Вот уже 10 лет этот "код" пытаются разгадать миллионы влюбленных в этот аромат женщин.
- 82/90
Juliette Has A Gun, Citizen Queen. Пудра, которая рассыпалась в кожаной сумочке. И то и другое - дорогое и изысканное, у "Городской Королевы" иначе быть не может. Альдегиды, смолы и мускус отвечают за запах мегаполиса вокруг героини. Все вместе необычно и незабываемо.
- 83/90
Caron, Parfum Sacre. Еще одно теплое зелье из нот корицы, кардамона, перца и пряной гвоздики. От других парфюмерных "глинтвейнов" отличается ощутимой нотой мирры, которая придает ему потусторонней таинственности.
- 84/90
Estée Lauder, Sensuous Noir. Самая ощутимая нота - аромат сосны. Некоторым Sensuous Noir напоминает запах дорогого антикварного салона. Но аккорды перца, безоина и ванили заставляют вспомнить о том, что это все-таки запах женщины.
- 85/90
Byredo, Oud Immortel. Удовый унисекс, в котором самая модная древесная нота замиксована с менее избитыми аккордами табака и... лимончелло. Эта осень - где-то на ненастном итальянском побережье.
- 86/90
Yves Rocher, So Elixir. Острые пачули, а смягчают их бобы тонка, жасмин и ладан. "Шлейфит" на зависть более дорогим ароматам.
- 87/90
Loewe, Quizas, Quizas, Quizas Pasion. Клюквенный пирог, который вы печете дома, когда за окном пасмурно и вот-вот подморозит. Пахнет красными ягодами, сладковатым деревом и немного цветами.
- 88/90
Dahlia Divin, Le Nectar de Parfum. Пополнение в линейке Dahlia Divin. Густой, шлейфовый микс из мимозы, белых цветов и ванили. Ассоциации с золотой осенью вызывает даже оформление флакона - крышка будто украшена золотой крошкой.
- 89/90
Sisley, Eau Du Soir. Современный шипр, созданный по классическим канонам. Новичков могут отпугнуть ноты дубового мха и можжевельника. Но стоит дать ему шанс. Тогда почувствуете гвоздику и мягкий ирис. Идеален для важных переговоров. Любую превратит в "железную леди".
- 90/90
The Different Company, Adjatay. Новинка от знаменитого нишевого бренда. Вариация на тему классических белоцветочных ароматов, дуэт туберозы и "животных" нот. Необычно для нашего времени и очень сексуально.