Визажисты 90-х: как это начиналось

Визажист первые специалисты начала 90х и настоящие профессионалы | Allure

Gianni Versace, рекламная кампания 90-х

Подружка сказала торжественно: “Пойду сегодня к визажисту!” – “К кому?” – переспросил я. “К визажисту. Она меня накрасит”. Мне стало дико интересно. Само звучание завораживало. Ви-за-жист. И я отправился за компанию. Визажист принимала у себя дома. Посадила подружку перед старым шкафом с мутным зеркалом. Вокруг бегал шестилетний сын визажистки и кричал, что хочет “жувачку”. Муж визажистки, чтобы я не скучал, предложил мне настойку на спирте «Рояль». Что там получилось в результате с лицом подружки – помню плохо, кажется, я развязно смеялся, а она обижалась. Потом все к черту смыла, и мы помирились. Шел удивительный 1993-й год.

Визажисты и стилисты в ту пору возникали как ахматовские стихи – из сора, не ведая стыда. Хорошо, если девушка заканчивала хотя бы курсы парикмахеров, это уже была некоторая гарантия качества. Но строго говоря, визажистом могла назвать себя любая. Помадой и тушью пользоваться умеешь? Нахальство есть? Вперед!

Время чудес. Карточные шулеры становились банкирами, любовницы банкиров – певицами, а бойкие девочки и мальчики – стилистами и визажистами. Они красили и наряжали певиц, которые были любовницами банкиров, которые были карточными шулерами.

И время дерзаний. С косметикой было не очень, только-только начинали приходить западные марки, с очень скудным ассортиментом. Поэтому выкручивались как могли. Иногда приклеивали на лицо всякие листочки: вот, мол, какой сюрреалистический эксперимент. На самом деле просто средств не хватало. Был случай. Визажист увлекся, захотел сделать брови девушки цветными. И в состоянии творческой эйфории провел по ним лаком для ногтей. Потом брови пришлось сбривать.

Идеально показывает веселый хаос тех лет клип «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой. Его сняли юные Федор Бондарчук и Тигран Кеосаян, которых знали лишь как сыновей великих советских режиссеров. Нашли помещение, камеру, собрали тусовку, мотор! Сейчас это может показаться артхаусным изыском, но в клипе зафиксирован самый настоящий бардак, царивший на съемке. Визажист красит, кто-то кривляется и скачет, собачка бегает и лает.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Выживали самые упрямые. Визажист Андрей Дрыкин сейчас мэтр, гуру, корифей. А в начале 90-х приехал в Москву из Рязани, где закончил художественное училище. Стал красить моделей: просто по зову души. Но учиться-то ремеслу надо. В России негде. И Дрыкин улетел в Лондон. После такого опыта он стал нарасхват. К концу 90-х уже раскручивалась индустрия глянца, и такие, как Дрыкин, считались просто бриллиантами. Тем более что из Лондона он привез профессиональный кейс визажиста. Нахальные девочки с грязными кистями оставались на обочине жизни.

Мы с Андреем знакомы давно, и ту эпоху он неизменно вспоминает со смехом, но и нежностью: весело, лихо, наивно. Он много работал для модных показов русских дизайнеров, которые часто проходили в клубе «Арлекино», ныне совсем забытом. А когда в Москву явилась Линда Евангелиста, тогда еще в самом соку, ее доверили именно Дрыкину.

Он же «делал» популярную тогда модель Полину Ташеву для клипа группы Э.С.Т. Андрей придумал весь ее образ. Алое платье, алые губы. И «мокрая стружка» на голове, хит сезона. О, как эта девушка волновала пацанов 90-х. Их подружки пытались повторить «стружку» и оттенок помады Полины. Сами, все сами. Салонов же практически не было! А Дрыкин сам не ожидал, что быстро придуманный образ станет дико популярным. До сих пор удивляется.

…Теперь любая девочка, если хочет, идет учиться, скажем, в MosMake. Все просто, стабильно, по плану. Лаком по бровям не мажут. Иногда немного жаль былого угара.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Кадр из клипа