Любой мужчина, получив запрос на дружбу от неизвестной девушки, первым делом смотрит на фотку. Отсутствие фотки или подмена ее на Уму Турман выглядят подозрительно. Лично я почти не встречал миловидных дам, которые бы вместо своего лица ставили в качестве юзерпика букет, скажем, полевых ромашек. Только если это совсем звезда или временная шутка. Но вообще лучшая шутка для красавицы – почаще менять юзерпики. Одна моя подружка-телеведущая меняет свои фотки в фейсбуке примерно каждую неделю, но на каждой только она – то брюнетка, то блондинка, то со стрелками, то без. Подружка хороша собой, отчего бы и не менять? Короче, после зазывного юзерпика мужчина обязательно изучит раздел фотографий. Если точно симпатичная или вообще красотка – зафрендит немедленно. Лишь бы жена не стояла за спиной. Если же в разделе фотографий – сервированные столы, белочки и кадры из фильмов с Джонни Деппом – сигнал тревожный: девушка себя прячет. Почему? – думает мужчина. – Может, она нехороша собой? И тогда шансы девушки на дружбу резко падают.
Да, это обидно: девушка может быть интеллектуалкой и знать по именам всю династию Цин, а также доказательство теоремы Пуанкаре. Но ведь в инстаграме это не объяснишь тупому мужику! Ему «симпотных» подавай. Знаю одного солидного госчиновника, так он френдит любую симпатичную девушку, едва она отправляет запрос. И старательно лайкает все ее фотки. Я и сам, получив запрос от миловидной девушки с аппетитной грудью, немедленно тянусь к кнопочке «принять». И уже на последней секунде задумываюсь: а нужна ли она тебе? Что тебе ее грудь? И сам себе отвечаю: ну как что? Приятно! И жму «принять».
Соцсети – колоссальный рынок женского честолюбия
На самом деле соцсети – колоссальный рынок женского честолюбия. Мужского тоже, но они нам сейчас неинтересны. Гулять по этому бескрайнему рынку – одно удовольствие. Возьмем те же селфи. Плоха та девушка, что не делает селфи. Значит – себя не любить. Мне очень нравятся девичьи селфи, особенно потому, что они выдают самую точную характеристику героини. Можно не знакомиться с девушкой и все про нее понять. Девушка может быть врушкой-болтушкой, напускать флер и туман в разговорах, но селфи никогда не врут. Селфи – зеркало души. У меня есть в фейсбуке юная знакомая, дивная большеглазая ведьмочка, которую я видел вживую всего раз. Но люблю ее просто за то, что она прелестно дурачится и кривляется на своих селфи. В одном ее прищуре сексуальности больше, чем в ярко-помадном портрете на фоне Парижа. Кстати, у актрисы Юли Снигирь – чудесный юзерпик: она подмигивает и смешно показывает язык. И это очаровательно. И дико сексуально.
Но на игры и шалости мало кто из девушек способен. Они так любят каждую свою накладную ресничку, столько инвестировали в помады и кремы, что им не до шуток. Самоирония – вообще редкая черта для красавицы. Между прочим, самые надменные меломаны с нежностью относились к поп-певице Жанне Фриске просто за то, что она всегда была выше своей музыки и готова к самопародии. А так, конечно, в инстаграмах/фейсбуках мы видим очень и очень серьезные девичьи лица. Каждая мышца напряжена: я делаю селфи, это событие мирового масштаба! Да нет, ради бога, когда ты собралась на вечеринку с высокой прической, объемными серьгами, помадой Dior, тушью Chanel – как тут дурачиться? Только строгость и красота. Но в других случаях можно и расслабиться – не для художника Шилова позируем. Самое смешное, что многие девушки не меняют выражения лица вообще. Вот есть у меня еще одна знакомая и тоже красотка, причем с азиатским разрезом глаз и очень буйными волосами. Ей сам Аполлон велел менять маски и выражения. Фигушки! На любой фотке она повернута в три четверти, у нее как бы загадочная полуулыбка и как бы взгляд чуть сверху. Да, это удачное художественное решение, но нельзя же все время играть в «Незнакомку» Крамского, есть и другие картины. Однако интерьеры меняются (ресторан, театр, парк, дача), а лицо застыло навечно: загадочная полуулыбка, взгляд чуть сверху. Можно сдавать в Музей мадам Тюссо.
Многие умницы даже отдых на море воспринимают как тяжелую работу для социальных сетей. Знаю одну танцовщицу, девушку стройную, грудастую, симпатичную. Выезжает плясунья на море, и что же? Каждый день отчитывается фотками. На пляже – позы в стиле пин-ап, кокетливые до уморительности, и при этом полный мейк-ап (ага, загорать приехала!); в ресторане – обязательно бокал в руке и выражение мечтательности на лице, как у актрис немого кино. И – что важно! – купальники никогда не повторяются! Видимо, за ней едет трейлер с купальниками. Когда хочется куража, захожу на страницу к плясунье – и вуаля, душа радуется. Щедры девушки и на комплименты друг другу в комментах. Вывесит девушка фотку в полный рост на фоне заката в Индийском океане: живот втянут, ножки скрещены, улыбка зафиксирована. И пошли комменты подружек: «Красотулечка!» Или еще: «Красотулечка наша!» Бывают и совсем щедрые: «Красотулечка наша ненаглядная!» Ну, тут примерно как с восковым выражением лица – разнообразия не наблюдается. А что думают подружки на самом деле о «красотулечке», они оставляют для личной переписки, куда у меня, увы, доступа нет.