Мужской взгляд: как губы стали большими

Мода на большие губы мужской взгляд на портреты красавиц прошлого | Allure

Мы живем в Эпоху Чувственных Губ и уверены: так было всегда. Красавица – значит, большие губы. Символ женственности и страсти. Заблуждение. Наша цивилизация много веков обходилась без них. Девушку украшали скромность и маленький рот. Волосы – важно, глаза – очень важно, грудь – важнее всего. А рот – это так, мелочь, пустяк. Да и на что он женщине? Глупости говорить?

Доказательство – в портретах. Пройдитесь по Лувру, Эрмитажу, Уффици: все дамы – от барышень до крестьянок – с совсем непримечательными ртами. Изображения святых я даже не трогаю – тут рот вообще может лишь подчеркивать эмоцию, не более того: скорбь или умиление. Вот знаменитая «Дама с единорогом»: это Рафаэль, начало 16-го века, расцвет Ренессанса. (Да, конечно, это явный «привет» Моне Лизе, но она совсем уж затаскана.) Кажется, эта девушка даже губки поджала, такая она скромница. Или «Дама в голубом» Томаса Гейнсборо, это уже конец 18-го века. Прическа на половину холста, бровки яркие, глазки томные, а рот – миленький, но маленький. Теперь наш Брюллов, портрет Воейковой, начало 19-го века. Ох, брови, прелесть что такое, можно прямо в рекламу Anastasia Beverly Hills! А губы? Невзрачное пятнышко.

Мужской взгляд: как губы стали большими
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

И такая постыдная дискриминация губ тянулась почти до конца 19-го века. Потом началось кино и грим. В немом кино главное – экспрессия. Таращить глаза и размахивать руками. Вот Мэри Пикфорд – рот непримечательный, но если накрасить – то вполне. Или наша Вера Холодная – губы уже «заработали», жаль, она умерла очень рано, могла бы блеснуть в звуковом. Марлен Дитрих с губами вовсе не повезло, так себе губы. И по мере развития кинематографа она их «наращивала» с помощью помады.

Мужской взгляд: как губы стали большими
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Но почему они вдруг стали расти, увеличиваться, заполняя экраны и обложки? Все просто. В 20-м веке лучшими друзьями девичьих губ стали помада и порнография. С первой понятно, это маркетинг. Но не вздрагивайте при втором слове. Ведь как только появилось кино, возник и его «темный» жанр, порнография. В ней рот уже требовался как полноценный герой, а не просто дарить милую улыбку, подобно слепой продавщице цветов из «Огней большого города». В этом жанре губы расцвели алым цветом и двинулись дальше. Потому что художники, режиссеры и просто мужики поняли: ого, как же мы раньше не замечали такого чуда? Так губы наконец заняли свое почетное место. Они ждали столетия и дорвались до власти. Пусть и через постель, ну и что?

Мэрилин рассылала с экрана воздушные поцелуи. Расцвели итальянские и французские красотки. София Лорен, Джина Лоллобриджида, Брижит Бардо. Бог создал женщину и дал ей губы – вот что сообщали миру эти девушки. Это сейчас нам кажется – что такого в губках Бардо? Мы уже насмотрелись на Джулию Робертс, Анджелину Джоли и Веру Брежневу. А тогда это была сексуальная революция. Губы обнаглели. Что окончательно зафиксировал в 1974 году Энди Уорхол в психоделическом портрете Брижит.

Дальше в дело вступили пластические хирурги, и женщин теперь не остановить. Их губы страстно шепчут: «Хотим еще больше, еще!»