Дело было вечером, делать было нечего. Включил американскую комедию с участием Кэтрин Хейгл. Спустя минут пятнадцать поймал себя на том, что не способен следить за сюжетом, когда эта блондинка в кадре. Посматриваю в телефон, пишу в вотсапе, задумываюсь, не пора ли купить новое пальто… В какой-то момент встал уже помыть посуду, но тут в кадре возникли другие актеры и у меня появился – пусть минимальный – но интерес к сюжету. У этой актрисы удивительное лицо. Его как бы нет. Девушка есть, даже бедра и грудь есть, а лица нет. Вот так повернется – немножко Шарлиз Терон, вот так улыбнется – вроде чуть Монро, а вот так… тоже очень кого-то напоминает… Не важно. Главное – нет лица самой Кэтрин. А когда у актрисы нет лица, когда там просто набор глазки-губки-носик, то и сосредоточиться на этом «наборе» невозможно. Разве что ждать, пока снова «мелькнет» Шарлиз Терон.
У Рэя Брэдбери есть малоизвестный рассказ «Марсианин». О существе, в котором каждый видел того, кого очень хотел. Бывшего возлюбленного, дорогую маму, опасного преступника… Марсианин мгновенно трансформировался под чужими взглядами. А своей внешности у него не было вовсе.
Такая же фигня с этой Хейгл. Но марсианин хотя бы общественность развлекал. А Хейгл - актриса совершенно бездарная. Потому что будь талант – он бы запечатлелся на этом никчемном личике, он бы придал ему страсть, динамику, силу. Еще одна «без лица» - наша голливудская звезда Ольга Куриленко. Чуть-чуть Софи Марсо, капелька юной Брижит Бардо, короче, с миру по нитке – Оле гонорары. Я даже проводил эксперимент. Зажмуривался и пытался вспомнить лицо Куриленко. Мелькают безумные слайды, калейдоскоп с набором глазки-губки-носик, но лица не получается. Льдинки рассыпаются и тают. Макияж есть, рекламные контракты есть, фильмы есть. А лица нет.
Мне даже стало обидно за державу: из всей огромной нашей страны, где буйные красотки в каждом окне, в Голливуде выбрали самую никчемную. Пустое место. Вакуум с ногами.