Как не испортить репутацию в соцсетях в период поиска работы

Поиски работы стоит начать с составления резюме и создания положительного имиджа на личных страницах. Как правильно вести себя в социальных сетях, чтобы не отпугнуть потенциального работодателя?
Как не испортить репутацию в соцсетях в период поиска работы

Максим Чернов, эксперт по модному течению «нетворкинг» и автор блога ProNetworking.ru **Иллюстрации: atkritka.com

**Минимизируйте количество котят на вашей странице **

Задумывались ли вы о своей репутации в социальных сетях? Что думают о вас не слишком близкие знакомые или коллеги из других отделов? Зайдите на страничку в вашей любимой соцсети и попробуйте посмотреть на нее глазами постороннего человека. Итак, что вы видите? Обилие лифтолуков — «хм… намек на самовлюбленность». Мотивирующие фразочки каждые два часа — «похоже, вы несчастливы и никак не можете изменить свою жизнь». Много очень милых котят — «либо вы очень любите животных, либо вам всего пятнадцать…» А теперь представьте, что человек, который просматривает ваш профиль — это а) менеджер отдела кадров компании, куда вы отправили резюме; б) сотрудник банка, в который вы вчера подали заявку на ипотеку; в) симпатичный молодой неженатый брюнет, который ищет свою любовь.

Помня о таких возможностях, вы начнете фильтровать посты и фото, которые выкладываете на всеобщее обозрение. В американских книгах по нетворкингу рекомендуют проверять себя с помощью, так называемого «теста New Your Times»: если у вас есть сомнения в том, стоит ли высказываться на определенную тему или публиковать фото, подумайте, могло бы это завтра появиться на первой полосе газеты New York Times. Если ответ отрицательный — не делайте этого, по крайней мере, пока не устроитесь с комфортом в серьезной компании.  И да, протестируйте, как воспринимает ваш профиль человек, который не является вашим «другом». Подумайте, какие фотографии и посты вы хотите открыть для всеобщего обозрения, а к каким дать доступ только ближайшим друзьям.

Скажи мне, кто твой друг…

Как вы выбираете людей для общения в реальном мире? Уверен, что большинство скажет: «Да само собой как-то получается…». Это можно делать вполне осознанно, но многое определяют обстоятельства.  В соцсети все немного проще. Вы добавили всех своих друзей и знакомых. Дальше — просматривайте рекомендуемые профили персоналий, которых вы, возможно, знаете. С кем-то вы уже встречались, а с кем-то у вас столько общих друзей, что вы наверняка будете интересны друг другу. Следует соблюдать одно простое правило (о котором, к сожалению, почти все забывают). Когда отправляете запрос на дружбу мало- или незнакомому человеку, напишите краткое сопроводительное письмо — кто вы, и что вам нужно. Буквально пару строк: «Привет… У нас есть общие знакомые… Хочу общаться, потому что… Будем на связи!» И вас добавят в «друзья» гораздо охотнее, чем какого-то стучащегося малознакомого «аватара». Если вы сходили на деловое мероприятие (конференцию, вечеринку) и набрали там визиток (или записали имена на салфетке), то у вас есть двадцать четыре часа на то, чтобы найти понравившегося вам человека в соцсети и добавить его в друзья. Ну, или email ему послать. Если сутки прошли, а вы не вышли на связь — с большой вероятностью контакт потеряется.

Подогревайте свою популярностьХотите больше лайков, комментариев и препостов? Соблюдайте простые правила.

Чем проще формат вашего сообщения, тем лучше. Люди ленивы и, скорее всего, не пойдут по ссылке на статью, которая вам так понравилась. Если вы все-таки очень хотите ею поделиться, напишите короткую аннотацию, а лучше приведите цитату. Простое «Вау! Это круто!» не всегда работает.

Не пишите пространные сообщения типа «Самый худший день в моей жизни» или «Ну вот и свершилось!». Людей могут раздражать эти тайные знаки, которые вы посылаете «посвященным».

Если хотите подискутировать, представьте не только факт или ваше мнение по этому поводу, но и задайте в конце сообщения вопрос. По статистике он увеличивает количество комментариев в два раза.  Не пишите длинные посты. Краткость на самом деле сестра таланта. Сообщения короче пятнадцати слов «лайкаются» гораздо чаще.  Если пост очень важный (например, о поиске новой квартиры или о продаже вашего старого телевизора), то желательно опубликовать его со вторника по четверг около 11:00 или 20:00. Это периоды наибольшей активности пользователей соцсетей.  Ну и, конечно же, перед тем, как что-то выкладывать, задайте себе вопрос: «Кому еще кроме меня это будет интересно?» Если насчитаете больше десяти «друзей», то смело нажимайте кнопочку «Опубликовать».