Глобальные тенденции в красоте

Анна Саакян о том, что нам приготовил 2013 год.
Глобальные тенденции в красоте

Наступление Нового года — самое время поговорить о будущем красоты. Причем в глобальном, общечеловеческом масштабе. И у меня как раз есть такая информация — прогнозом тенденций на ближайшие 3–5 лет с нами поделились ведущие эксперты P&G Beauty на своей ежегодной конференции P&G Beauty Vision House. Речь идет не о конкретных баночках и флакончиках, а о том, чем живут люди по всему миру. А уж как их желания и чаяния воплотятся в конкретных косметических средcтвах, мы увидим в следующем году. Итак, начинаем…

Глобальная тендеция  № 1.  Природа в квадратеС одной стороны, люди стремятся быть ближе к природе, поэтому в мире появляется все больше эко-отелей, все больше поклонников становится у продуктов (и косметических, и пищевыъ) на основе органических ингредиентов, все больше крупных компаний и отдельных граждан вовлекаются в проекты по защите окружающей среды. С другой, в поисках новых ингредиентов ученые теперь активно смотрят на Восток. Большинство новинок вдохновлены традициями китайской медицины, и все чаще мы слышим словосочетание «холистический подход», то есть речь идет не об одном средстве для решения проблемы, а о целом комплексе средств и методов для сохранения красоты и здоровья. Как это сказывается на косметике? Косметика Procter & Gamble в Германии и Румынии уже упаковывается только в переработанный пластик, а в ближайшее время заводы будут работать в основном на энергии солнца и ветра. А в новой линии для восстановления поврежденных волос Pantene Pro-V используются природные минералы.

Глобальная тенденция № 2.  ГуманологияНаука о человеке и трансформациях человека оказывает огромное влияние на все, что появляется на потребительском рынке. Исследования в области биологии человека, и особенно в области генома и стволовых клеток, в ближайшее время обещают полностью изменить нашу внешность, здоровье и продолжительности жизни. Отсюда первое направление этой тенденции — Human Hybrid. В нем человеческое тело рассматривается как машина, и как машину его предлагают ремонтировать, восстанавливать и тюнинговать (в хорошем смысле этого слова). Среди экспертов слышатся такие словосочетания как «генетический макияж». То есть теоретически, оказывая определенное воздействие на ДНК, можно менять  качество кожи, а это, согласитесь, звучит более радикально и даже немного страшнее, чем пластическая операция. Впрочем, пока это вопрос будущего, а вот исследования в области биоэнергии клеток — уже настоящее. Речь идет о том, что живые клетки способны производить и накапливать энергию, подобно батарейкам. С возрастом, когда процессы метаболизма замедляются и митохондрии (именно они отвечают за энергию в клетках) становятся не в состоянии обеспечить потребности клетки, им на помощь и придут новые технологии «подзарядки» клеточных батареек. Так что ждите кремов, восстанавливающих биоэнергетику кожи. Меня лично больше всего поразило, что для этих целей теперь используются такие компоненты как ниацинамид (я вспомнила, как пару лет назад мне рассказывала о нем Тийна Орасмяэ-Медер).

Второе направления тенденции «Гуманология» касается, наоборот, не высоких технологий, а желания человека выразить себя, поэтому называется Raw Human (ближе всего к истине будет перевод «Неукротимый человек»). Речь идет о том, что все больше людей стремятся проверить свои возможности, создать что-то особенное, ищут способы глубже прочувствовать жизнь. Beauty is all about expression, или красота в самовыражении — вот суть этого тренда. Примеры? Ник Хотем, вице-президент P&G Beauty по внешним связям и глобальным тенденциям, в качестве примера привел растущую во всем мире популярность татуировок и боди-арта и такие необычные проекты, как восхождение 28 альпинистов со всего мира на одну из сложнейших вершин «Игла Клеопатры» с одной-единственной целью — сделать уникальную фотографию.

**Глобальная тенденция ****№ **3. Приукрашенная реальностьЭто моя любимая тенденция, связанная со гаджетами и их возможностями. Согласно тренду Enchanced Reality («Усовершенствованная реальность»), уже в ближайшие пару лет появятся технологии, которые позволят виртуально тестировать ароматы. То есть вместо блоттеров мы будем нюхать собственный телефон. Как удастся передать ароматическую композицию через iPhone и другие смартфоны, пока непонятно, но разработчики обещают представить плоды своих трудов очень скоро. Есть еще одна шуточная вариация этой технологии — выпить бокал-другой вина через приложение в iPhone, но у меня лично нет уверенности, что она окажется востребованной. Идея оцифровать духи мне нравится гораздо больше. Другое направление этой тенденции — Living Technology — уже вовсю входит в нашу жизнь. Виртуальные примерочные способствуют развитию интернет-шопинга. А научная виртуальная игра Foldit помогает ученым смоделировать структуру белков. Кстати, ее лучшему игроку всего пятнадцать лет (но это уже тенденция **№ **6).

**Глобальная тенденция ****№ **4.  Художественный героизмЭту тенденцию еще можно назвать «Страсть к искусству». Люди все чаще стремятся создавать что-то свое и заниматься творчеством, и одновременно предъявляет более высокие требования к внешнему виду товаров, которые они потребляют. Одно направление этой тенденции — Heritage Renewed («Обновленное наследие»). Дизайнеры по-новому переосмыляют классику. Например, нидерландский дизайнер Маартен Баас выпустил коллекцию мебели в стиле барокко. Только свою мебель он сначала слегка… сжег, а потом обгоревшие поверхности покрыл эпоксидной смолой для необычного эффекта. Другое направление — Iconic Futur — связано с геометричными формами. И его пример — 120-метровая башня ArcelorMittal Orbit архитектора Аниша Капура рядом с Олимпийским стадионом в Лондоне, построенная летом прошлого года. От косметики эта тенденцияе далека только на первый взгляд. На самом деле именно она вдохновляет колористов на создание новых оттенков красок для волос и новых технологий в окрашивании. Одна из таких техник появится у Wella Professionals уже в мае.

Глобальная тенденция** № 5. **Власть людейДва направления этой тенденции диаметрально противоположны. С одной стороны, это социальные медиа и публичные форумы в интернет-сообществе, влияние которых во всем мире растет с каждым днем. Благодаря им бренды могут отказываться от классических фокус-групп и выпускать новинки в непосредственном сотрудничестве со своими покупателями. Так, в США под брендом Olay уже вышла линия для молодой кожи Fresh Effect, созданная при помощи и участии потребителей марки. Другое направление этого тренда вполне предсказуемо — это желание человека остаться наедине с собой, поиск приватной обстановки. Все больше людей осознают, что офис — это не самый необходимый и спокойный атрибут работы, и работают удаленно из разных уголков планеты (от собственной квартиры до дома на берегу океана). В косметике эта тенденция больше всего связана с ароматами. Ведь именно они способны создавать ощущения интимности.

Глобальная тенденция  № 6.  Отношение к возрастуОтношение к возрасту уже изменилось, и в ближайшие три года изменится еще более радикально. Среди людей старше шестидесяти лет все чаще встречаются так называемые Big Child  («большие дети»), которые хотят наслаждаться жизнью. Эксперты P&G вывели формулу: 62 outside – 26 inside, то есть люди старше шестидесяти по состоянию здоровья и отношению к жизни все чаще чувствует себя на уровне 20-летних. Они стремятся не скрывать и прятать свой возраст, а праздновать его, потому что каждый их день — это пятница. Поэтому, например, в мире становится все больше знаменитых бабушек-диджеев. Одна из них впервые стала за пульт в Лондоне на дне рождении внука, которому исполнялось восемнадцать. Неплохо звучит, не так ли? Кажется, правда, что от России эта тенденция очень далека, но давайте поможем ее осуществить. Другая сторона это тенденции — Small Adults ( «маленькие взрослые»). Дети двенадцати-четырнадцати лет ведут себя совсем не как дети, они активно действуют в социальной сфере и уж куда лучше взрослых ориентируются в электронном мире. Они все внимательнее относятся к своей внешности и становятся все более требовательны к товарам и услугам. По статистике, в США около четырнадцати тысяч спа-центров, и многие из них имеют отдельное меню процедур для детей, начиная с самых маленьких. Например, среди них все большим спросом пользуется Ice-cream-педикюр.