«И зачем я пошла в эту магистратуру – не очень понимаю… Работать? Но куда? Я устроилась тут в одно место, но мне не понравилось… Зовут в другое, но мне тоже не нравится… А еще вчера видела бывшего, и совсем настроение испортилось…»
Она сидит передо мной: молодая, симпатичная, очень неглупая. Сидит и ноет. Всё у нее плохо. Она моложе меня в два раза, но ощущение, что нас поменяли возрастом. Мне весело и интересно жить, а ей уже ничего неинтересно. Только ныть интересно.
Девушки любят поныть. То есть они по самой природе своей обязаны ныть хотя бы три дня каждый месяц, и это нормально. Мы это знаем и не то чтобы были в восторге, но терпим.
Но я о девушках-меланхоликах, о вечных страдалицах, об униженных и оскорбленных. Нет, их никто не унижает, просто у них такой дурацкий характер. У одного моего приятеля такая жена. С виду – милая женщина. Но пока молчит. А как начнет говорить – кранты. Вино кисловато, из окна дует, муж не зарабатывает, зима близко, сапог нету, соседи мерзавцы, город ужасный, страна отстойная, планета хреновая, галактика захудалая, вселенная задрипанная…
Они с мужем вместе уже двадцать лет. Между собой мы, друзья, называем его святым, присматриваемся – не засветился ли нимб над головой, и всегда находим предлог, чтобы не приезжать к ним в гости. С самим приятелем, отдельно, без жены – с радостью! Но если он сообщает, что она увязалась с ним: ребята, шухер, разбегаемся!
Да, мы терпеть не можем женщин, которые ноют. Внимание, феминистки! Быть слабой и быть нытиком – разные вещи. Нормальная слабая женщина не ноет, она умеет выстраивать отношения с миром и мужчинами. Умеет хитро подчинять себе и рулить. А та, что ноет, не вызывает ничего, кроме желания влить в нее поллитра валерьянки и - в кровать. Спать. Одной. Девушка может быть даже очень красивой, с упругой грудью и крепкими ногами. Но если она ноет – к черту грудь и ноги, мы не хотим их. Кстати, я замечал, что у профессиональных нытиков и волосы с кожей зачастую не очень. Руки холодные и дряблые бедра. Девушка-нытик тратит себя вхолостую, транжирит на чепуху, на вздор. Девушка-нытик теряет всю сексуальность. Потому что сексуальность – это драйв, задор, смех. А уж русской девушке ныть – точно нельзя. Она – княгиня степей, русалка холодных озер, хозяйка Медной горы; у нее хлопот – от Хабаровска до Парижа; у нее страстей – куры не клюют; у нее в одной руке серп, а в другой помада Dior. Короче, Россией вообще женщины правят. Делая вид, что они ни при чем. Резвушки лукавые. Какое нытье?
Хочется, невмоготу? Иди в дальний угол вишневого сада и рыдай там, жалуйся старому Фирсу на судьбу. Все равно он глухой, не услышит.
…А та бедолага из магистратуры так и ныла весь вечер. Я смотрел на нее, подперев скучно голову, вставляя «угу». Официантка, что приносила нам ужин, была мне куда интересней. В финале девушка произнесла: «И салат этот был невкусный…» Тут я вспомнил, что у меня одно очень важное дело, неотложное дело, прямо сейчас, ой, бежать. Вызвал такси и отправил зануду домой. Посмотрел на большую Луну и захохотал: «Я свободен!»