Накануне 70-летия японского дизайнера Йоджи Ямамото в мир парфюмерии вернулась коллекция из шести его мужских и женских ароматов и появились еще два новых — мужской и женский Love Story, объединенные одной историей любви. А сам «король черного» свой день рождения встретил в Москве.
«Мне сегодня семьдесят, и, может быть, я скоро умру», — сказал он сегодня на презентации своих ароматов Love Story. Это было не кокетство, а лишь желание напомнить все нам, что «любовь — это самое главное в жизни». А вчера я брала у Йоджи интервью, во время которого он рассказал, когда на самом деле был представлен его первый аромат (который никогда не был в продаже), и какое значение в нашей жизни играют духи. «Я показывал одну из первых своих коллекций в Токио в середине 70-х. Была осень. И я хотел, чтобы в зале ощущался аромат тепла. Я использовал запах шерсти и пропитал им все модели коллекции. А когда пришел на показ, понял, что запах изменился. Оказалось, что всю одежду постирали и к нотам шерсти примешался запах порошка. В зале пахло совсем не так, как я планировал изначально, но запах получился новым и интересным, и именно эта деталь получила высокую оценку критиков. Тогда я еще даже не планировал выпускать духи, и этот аромат не попал в продажу. Но с тех пор я очень люблю запахи тканей, будь то шерсть или хлопок. И эти ноты повлияли на все мои духи. Еще, так как я очень много курю, то люблю запах табака. И когда планирую новые духи, прошу парфюмеров, чтобы они спрятали в композицию вот этот запах табака, который остается на одежде. Да, в особенности это важно для женских ароматов. Основное предназначение духов, как и одежды, — ежедневно немного менять человека. Мои ароматы каждый день дают эту новизну. Как и одежда, аромат играет две основные роли. Когда мы идем куда-то, где есть другие люди, мы хотим их порадовать, хотим, чтобы им было приятно смотреть на нас, чтобы им был приятен наш аромат. И второе: конечно, аромат подчеркивает индивидуальность. Поэтому так важно экспериментировать с ароматами, и подбирать их к своим образам». И еще мы немного поговорили о любви: «Когда мы влюбляемся, мы не можем объяснить, почему это происходит. Когда нам кто-то не нравится, мы можем привести тысячу причин. А когда влюбляемся, никто их не знает, и вот эту идею я хотел передать и в коллекции одежды, которую недавно показал в Париже, и в ароматах Love Story».
Мужской Love Story создал парфюмер Винсент Шаллер. «Этой композиций я хотел передать момент первого признания юноши в любви», — сказал он. Переживания и сомнения выражаются через ноты специй, лаванды, бразильской мяты и герани, а радость передает нота розового грейпфрута. Винсент живет в Бразилии, поэтому, создавая аромат, он представлял, что местом для первого признания в любви должен быть пляж на берегу океана. А чтобы передать любовь Йоджи Ямамото к черному цвету, парфюмер начал композицию с ноты черного перца.
Нежный женский Love Story с нотами розового перца, итальянских лимона и бергамота, персика, жасмина и пачули создал Оливье Пешо. Именно он восстановил шесть ароматов Yohji Yamamoto, первый из которых появился в 1996 году. Вчера я попробовала их все и сегодня спросила Оливье, в чем разница, ведь мне показалось, что они совсем не изменились. «Я максимально постарался сохранить композиции, — сказал он мне, — но, например, раньше бергамот для всех ароматов Yohji Yamamoto закупали у одного фермера на Сицилии, а теперь его больше нет, и мне нужно было найти бергамот такого же качества. Раньше аромат дубового мха получали с помощью экстракции бензином, а сейчас эта технология запрещена, поскольку доказана, что такой способ вреден для кожи. И мне нужно было найти ему замену».
Оливье Пешо и Винсент Шаллер работали над мужским и женским ароматами Love Story по отдельности, но почему-то композиции получились похожими. Я сказала об этом Оливье. Он улыбнулся и ответил: «Ну, ведь это все условности — все это разделение на мужские и женские ароматы. Носите тот, который вам нравится».