- Марина Влади в фильме "Колдунья"
Такой и должна быть Весна: девочка-женщина, ангел и искусительница, целомудренная и вожделенная. Порхающая босиком среди лугов и трав. Фильм снят в 1956 году по "Олесе" Куприна, но действие перенесено в скандинавскую глушь. У Влади боттичеллиевские локоны по плечам, и вообще весь ее аморальный облик вызывает неудовольствие селян-пуритан. В отличие от советских мужчин, которые дружно сошли с ума от восемнадцатилетней Влади: фильм шел у нас на широком экране. А в американском прокате назывался совсем конкретно — The Blonde Witch.
- Маргарита Терехова в фильме "Д’Артаньян и три мушкетера"
Да, конечно, стерва, но изумительная стерва. Стерва-мечта. Настоящая Миледи. У Тереховой были, наверное, самые роскошные волосы в советском кино, и тут их превратили в кудри а-ля Belle époque. В 17-м веке женщины так точно не распускали, но не прятать же! Актриса сама пожелала, она и на лошади научилась гарцевать для роли. Тереховой делали химическую завивку, и в 1978 году средства были те еще. Короче, испортили сильно. Но весной в районных парикмахерских девушки требовали завить их "как Миледи".
- Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину"
Фильм вызвал скандал: Брижит появлялась голой, с этими распущенными, дикими локонами. На самом деле — всего лишь экранная реинкарнация Евы, взбалмошной и сексуальной, но для чопорной Европы 1956 года — вызов! Зато режиссер Роже Вадим и его юная жена Брижит были счастливы. С этого фильма началась бурная весна Бардо, которая продолжалась еще 17 лет, пока она сама не ушла из кино навсегда.
- Нуца Кухианидзе в фильме "27 украденных поцелуев"
Буйноволосая Сибилла, девочка 14 лет, приезжает в глухое грузинское село. И влюбляется в дядьку, который годится ей в отцы. Короче, горная "Лолита". Актриса Нуца Кухианидзе играла в откровенных сценах, когда ей, слава богу, уже было 17. Можно забыть сюжет и даже появление в фильме Пьера Ришара, но отчаянные кудри Нуцы забыть невозможно.
- Пенелопа Крус в фильме "Опасности любви"
Не самый известный фильм с Пенелопой, а она там безумно хороша. Девчонка 1960-х, которая влюблена в Джона Леннона и проникает к нему в номер отеля. Леннона мы не увидим, но нам достаточно Пенелопы, со всей ее испанской страстью и безумием твистующей эпохи. А черные-черные волосы Крус особенно выгодно смотрятся на белоснежной подушке. Да и фигура в нижнем белье прямо для календаря Pirelli. Леннон, ты такое пропустил, дурак!
Фото: Кадры из фильмов