Парфюмерная журналистка Ксения Голованова ведет самый большой телеграм-канал обо всем душистом @noserepublic и регулярно пишет лонгриды в Glamour Style Book. А еще благодаря Ксении знаменитый «Парфюмерный гид» Луки Турина в прошлом году наконец вышел на русском языке в ее переводе.
«Духи для всех» — один из главных слоганов парфюмерии ближайших лет, да и сегодняшней, пожалуй, тоже. Как будто на контрасте с собственным сK One американцы Calvin Klein выпускают сK Everyone — гендерно нейтральный, веганский, экологически чистый аромат «для всех», поскольку (далее цитата из релиза) «каждый из нас заслуживает любви». Zadig & Voltaire ту же мысль продолжает своим новым This is Us!, ароматом, у которого «нет ни пола, ни возраста, ни границ». Все это хорошо, но еще лучше и важнее, на мой взгляд, организация инклюзивного производства: духи московской марки Pure Sense созданы незрячими авторами (которые получают процент от продаж), а бренд Wild Stone задействует незрячих людей в тестировании своей готовой продукции.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Было бы неправильным сказать, что сложные ароматы, требующие определенных инвестиций, эмоциональных или интеллектуальных, перестали вызывать интерес или пользоваться успехом у любителей парфюмерии. Нет, у них всегда будет свой пользователь, но в 2020 году — и эта тенденция продолжится в 2021-м — подобные духи немного отошли в тень. В пятно света вышли другие — ароматы, которые дают нам покой, чувство комфорта и безопасности, словом, те ощущения, которых нам в последнее время очень не хватало. Производитель хорошо это понимает — да что там, он и сам пострадал в 2020-м, как все мы, — и предлагает соответствующие духи. Недавно у Lush, например, вышел парфюмерный набор Regeneration с ароматами, построенными вокруг «заземляющих» компонентов — бобов тонка, пачулей и т. д., и вообще можно заметить, что ароматерапия — по сути, форма альтернативной медицины с методами недоказанной эффективности — в парфюмерию вернулась победоносно.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
На тему органических компонентов в парфюмерии, индустрии в целом довольно грязной и неэкологичной, можно ерничать сколько угодно, но органика — наше будущее и в какой-то момент станет вариантом нормы. Многие марки — тот же Calvin Klein, о котором мы уже говорили выше, — переводят свои духи на органический зерновой спирт, другие осваивают органическое сырье. Подтягиваются даже огромные концерны и большие бренды; так, недавно Lancôme купили историческую розовую плантацию в Грасе, да не простую, а сертифицированную ECOCERT, и теперь органическими будут все розовые материалы в духах бренда, в том числе в бестселлере марки La Vie Est Belle.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Фото: Инстаграм