По образованию я лингвист и очень интересуюсь другими языками и культурами, а благодаря своей работе я стала особенно ценить мир ароматов, поэтому в 2016 году я решила совместить эти два увлечения и провела мини-исследование парфюмерных предпочтений жителей разных стран. В течение года я обсуждала эту тему со специалистами и теперь решила познакомить вас с тремя наиболее интересными ответами.
Кристофер Чонг, креативный директор Amouage.
Кристофер Чонг и Мария Чекалина
"Парфюмерные предпочтения людей зависят от ментальности и культурного наследия. В России вы, например, привыкли выражать свои мысли прямо. И хотите, чтобы и аромат говорил прямо с вами и за вас. Если аромат называется «Bracken» ("папоротник" в переводе с англ. яз.), то вы хотите, чтобы он пах папоротником, никаких аллегорий. Презентуя ароматы Amouage в разных странах, я обнаружил, что наш бренд очень популярен в Италии. В чем причина? Вы видели, как итальянцы выбирают обувь? Они щупают кожу, интересуются, где она сделана, смотрят, как обработаны швы. Итальянцы ценят ручной труд и большое внимание уделяют мелочам, поэтому им нравятся сложносочиненные ароматы, флаконы и упаковки со множеством деталей, как у нашей марки. Что касается жителей Ближнего Востока, то это мои любимые клиенты. Они четко понимают, чего хотят. Они не обращают внимания на рекламу, на то, мужской это аромат или женский — просто наносят его на себя и решают, подходит он им или нет. Все потому, что культура ароматов знакома им с детства». Но в целом мировые вкусы выравнивается из-за открытости информации. Происходит глобализация вкуса".
Цветочный аромат с нотами папоротника, нарцисса, дымной кожи и березы Bracken Woman, 100 мл, 29 000 руб., Amouage.
Валерия Манини, директор парфюмерного подразделения Дома Bvlgari (на момент интервью — июль 2016 года).
Валерия Манини
"Вкус на ароматы формируется благодаря культуре, в которой вы растете с детства, а также еде, которую вы едите. В Азии не любят сладкие ароматы. На то есть причина: если вы нанесете ваниль на их кожу, то ваниль превратится в темный шоколад. Поэтому они ищут более легкие и «чистые» ароматы.”
Жители Ближнего Востока привыкли к ароматам с характером. Женщины там почти полностью закрыты одеждой, поэтому любят насыщенные духи с весомым шлейфом. Иначе как им обратить на себя внимание мужчины, если глаза — это зачастую единственное, что он может видеть. В их парфюмерном ритуале содержится около десяти ступеней: начинается все с благовоний, которыми окуривают одежду, потом на кожу наносят масла, крем и как последнюю каплю — аромат. Конечно же, здесь популярны ноты уда, амбры и специй. Италия — это страна шипровых ароматов. Из-за постоянной жары у итальянцев не популярны сладкие ароматы. Сладкие парфюмерные композиции лучше себя ведут в странах с холодным климатом. Вкусы англо-саксов (Великобритания, Австралия и светлокожая часть Америки) нелегко понять. Их парфюмерная традиция — это цветочные и свежие ноты, очень гигиеничные, их цель не обольщать, а давать ощущение чистоты. Франция — это, безусловно, высокая парфюмерия с традиционными нотами грасской розы и жасмина. Подход французов к выбору аромата похож на их принципы кулинарии — они любят смешивать много ингредиентов. Вы, русские, очень отличаетесь от всех. С виду кажется, что русской девушке должны нравиться тяжелые ароматы, но нет. Русские леди любят изысканные, иногда сладкие ароматы, но обязательно с нотками свежести, зелени. Вам свойственно яркое выражение эмоций, и выбираете такие же искрящиеся нотки в ароматах".
Цветочный аромат с нотами граната, абсолю дамасской розы, жасмина и белого мускуса Rose Goldea, 50 мл, 7499 руб., Bvlgari.
Кристоф Сервасель, парфюмер и основатель марки Atelier Cologne
“Я бы не делил любителей парфюмерии по территориальному признаку, скорее, по разным типам личности. Для меня есть три типа клиентов: экстремалы, классики и те, кто посередине, — оригиналы. Девушки первого типа ищут аромат, который сильно выделял бы их среди других людей и обладал, например, более «мужским» характером. Есть классические клиентки — им нравятся ваниль, цитрусовые, роза. Эти женщины любят носить аромат, который понятен другим людям. А оригиналы хотят нечто особенное, но уважают людей вокруг себя, поэтому не используют кричащие ароматы (в отличие от экстремалов, которых не волнует, что их духи могут раздражать окружающих). Оригиналы — это мои любимые клиенты, потому что на их вкус подобрать аромат сложнее всего, нужно найти что-то необычное, но не чересчур экстравагантное”. Я считаю, что национальные особенности важны, в первую очередь, для парфюмерных брендов, чтобы лучше понимать своих клиентов. Именно поэтому некоторые ароматы они запускают эксклюзивно только в одной стране. А если говорить о выборе аромата конкретным человеком, то здесь играют роль много факторов: от менталитета и культурных традиций до образа жизни и характера.