«Ароматы не стоит разделять по половому признаку»: 5 вопросов парфюмеру Кристин Нажель

Автор ароматов Twilly от Hermes, Si от Giorgio Armani, Wood Sage & Sea Salt от Jo Malone London и других знаменитых творений ответила на вопросы Glamour и раскрыла секреты своей работы.
«Ароматы не стоит разделять по половому признаку» 5 вопросов парфюмеру Кристин Нажель

Вы сами выбираете город, в котором будете презентовать новый аромат. Почему для Twilly d'Hermès Eau Poivrée была выбрана именно Москва?

Я выбирала сердцем. Впервые я попала в Москву 16 лет назад. Москвички особенно сильно ассоциируются у меня с новым ароматом Twilly — девушки на улицах этого города идеально передают энергию и дух парфюма. Они действительно стали моим вдохновением! В какой-то степени я хочу поблагодарить Москву — я проводила здесь презентацию первой версии Twilly. Помню, как я вышла на улицу, посмотрела на этих девушек и поняла — они находятся в постоянном творческом поиске. Казалось бы, мой поиск закончен — аромат выпущен. Но, может, и мне не стоит останавливаться? Может быть, есть еще над чем подумать? И тогда я начала работу над новой версией парфюма. Появившаяся в нем пикантная нота очень идет русским женщинам. Я вообще считаю, что каждая москвичка может с уверенностью сказать, что в новом Twilly есть ее частица.

Я создаю ароматы не для городов, а для живых людей по всему миру. Конечно, в каждом городе есть свои неповторимые текстуры, цвета, детали, свое настроение, движение. В первую очередь меня интересует дух города и его эмоции. Два года назад я была в Мехико — меня невероятно впечатлила эта поездка, я записала много идей. Возможно, когда-нибудь я создам аромат, вдохновленный этим путешествием. Но он будет посвящен не городу, а людям, которые воплощают его дух!

С каким ингредиентом сложнее всего работать?

Который мне сопротивляется! Я работаю как алхимик — заставляю материалы и ингредиенты говорить то, что я хочу услышать. Например, дерево ассоциируется с чем-то твердым, сухим. Но мне нравится извлекать из него другую сущность — что-то кремовое, мягкое, нежное. Но пока еще существует множество ингредиентов, которые мне не поддаются. Например, мне интересно поработать с пачули — я не до конца разгадала этот ингредиент! При этом я не считаю, что для создания чего-то нового нужно обязательно пробовать работать с экзотическими ингредиентами — гораздо интереснее экспериментировать с известными нотами, выбирать для них необычный ракурс. Так я поступила с розовым перцем, например, — обычно его используют в малых количествах, а я решила посмотреть, что будет, если добавить его действительно много.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вы знаете, какая нота точно может понравиться всем?

Я против популярных нот — то, что может точно понравиться большинству, не всегда нравится мне самой. Но мне повезло: дом Hermes не проводит маркетинговых исследований и на сто процентов доверяет своим мастерам — у меня полная свобода выбора и действий. Я могу выбирать любые ингредиенты! Многие марки собирают целевые группы, задают вопросы об ароматах, а затем пытаются создать что-то усредненное. Мы работаем не так — я хочу создавать ароматы с характером, эмоциями, что-то необычное, что-то, что воплощает мою личность. И мне остается только надеяться, что люди полюбят мое творение.

Хочется дать совет небольшим независимым парфюмерным домам — пробуйте создавать что-то необычное, новое, интересное! Воспроизводить формулы больших брендов бессмысленно. Меняйте пропорции, пробуйте сделать сильный ингредиент нежным и мягким. И, конечно, не забывайте о качестве материалов!

Стоит ли разделять ароматы на мужские и женские?

Я считаю, что ароматы не нужно разделять по половому признаку. При этом слово «унисекс» мне тоже не нравится. Аромат — это эмоция! Поэтому в одном аромате может быть что-то и очень мужественное, и очень женственное. Девочкам — десерты, а мальчикам — что-то покрепче? Нет! Ведь так много женщин, которым невероятно идут мужские ароматы. И наоборот.

Как вы создаете ароматы? Какой ваш любимый?

Когда меня спрашивают, какой мой любимый аромат, я без промедления всегда отвечаю: «Следующий!».

Я тестирую ароматы на себе — если бы вы увидели меня во время работы, заметили бы множество стикеров-блоттеров на моих руках. Весь процесс создания секретный, поэтому тестировать аромат я могу лишь на своих дочерях. Именно они становятся первыми потребителями нового аромата: они ходят с ними весь день, анализируют, как ведет себя аромат на коже в разных жизненных ситуациях. Я шучу, что какому-нибудь парфюмерному шпиону достаточно выследить моих дочерей — и он узнает, какой аромат выйдет на рынок следующим!