Как бьютикомпании поддерживают экоинициативы и почему это важно

Пример для подражания: как косметические бренды заботятся о природе и почему это важно

В нашем дайджесте рассказываем, какие экологические проблемы требуют нашего внимания и какие инициативы уже реализованы косметическими брендами.

Сохранение биологического разнообразия

Согласно опросам Forbes, 92 % американцев более лояльны к косметическому бренду, если он поддерживает экологические инициативы и пытается минимизировать вред окружающей среде от производства своей продукции. У крупных бьюти-брендов есть возможность уменьшить количество пластикового мусора (ежегодно выбрасывается около 275 млн тонн) и разработать программу устойчивого развития, с помощью которой они могут сокращать негативное воздействие на природу. Так, например, марка Lancôme 22 марта представила международную программу Caring Together for a Happier Tomorrow по содействию решению экологических проблем.

«Сегодня мир нуждается в заботливом отношении больше, чем когда бы то ни было. Мы ускоряем процесс глобальной трансформации: решаем самые насущные проблемы современности, сохраняем биологическое разнообразие, поддерживаем женщин из социально незащищенных групп населения всего мира и предоставляем нашим покупателям возможность сделать более рациональный выбор и стать теми, кто осуществляет позитивные изменения», — считает Франсуаза Леманн, генеральный директор Lancôme.

Пример для подражания: как косметические бренды заботятся о природе и почему это важно
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Основной своей стратегией бренд выбрал защиту, сохранение и восстановление биологического разнообразия планеты за счет снижения негативного воздействия на природу. Lancôme сделает акцент на максимальное использование растительного сырья в производстве, поддержку методов «зеленой химии» и биотехнологии, а также производство экологичной упаковки. К 2025 году марка планирует выпускать средства только в перерабатываемой упаковке и только со сменными блоками. С 2019 года линия Absolue уже представлена во флаконе с рефилом, что позволяет снизить количество используемой упаковки.

Кроме того, Lancôme приобрел поместье с четырьмя гектарами розовых полей в Грассе, где выращивает столистные розы для ароматов, следуя принципам органического и ресурсосберегающего земледелия: сегодня 99 % роз, используемых в средствах бренда, — органического происхождения. Своей целью марка ставит выращивание 60 % требуемых для производства роз во Франции, чтобы снизить объемы транспортировки. Вместе с Национальным музеем естественной истории Франции Lancôme будут спонсировать проект, направленный на защиту 24 исчезающих видов растений. Все это для того, чтобы у нас была возможность осознанного и ответственного потребления косметики без негативных последствий для природы.

Пример для подражания: как косметические бренды заботятся о природе и почему это важно
ГалереяCлайдов: 2
Смотреть галерею

Переход на многоразовые упаковки

Почему многоразовые флаконы — это важно? Вот вам пример: в среднем человек использует 8–10 бутылок шампуня в год, а срок службы условной многоразовой банки из алюминия — 3 года, следовательно, вы можете сократить количество выброшенного пластика на 24–30 единиц. Бренды Pantene и Herbal Essences задумались об этом и представили новую многоразовую алюминиевую упаковку для шампуня вместе со сменными блоками, которые подлежат переработке. Производители считают, что если каждый сотый житель России перейдет на использование такой системы, то это позволит сэкономить до 1,5 млн пластиковых бутылок за 3 года.

Вместе с экспертами ГК «ЭкоТехнологии» бренды организуют в крупных городах России сеть экокорзин для сбора трудноперерабатываемого пластика, в том числе мягкой пластиковой упаковки и сменных блоков (найти ближайшие пункты можно будет в навигаторе социальных и экологических сервисов «+1Город»). «Запуск системы многоразовой упаковки шампуней Procter & Gamble со сменными блоками из полностью recyclable-материалов – это стратегический шаг в сторону развития раздельного сбора и перерабатываемости упаковки. Подобные инициативы позволят совместными усилиями развивать и рециклинг, и сбор новой, «устойчивой» пластиковой упаковки», — считает Константин Рзаев, директор ГК «ЭкоТехнологии».

Пример для подражания: как косметические бренды заботятся о природе и почему это важно
ГалереяCлайдов: 4
Смотреть галерею

Восстановление лесов

От лесов напрямую зависит климат планеты, при этом каждое пятое дерево на планете вырубается для производства бумаги и картона, а в 2020 году выброс углекислого газа из-за лесных пожаров вырос на 35 % (!). Чтобы избежать глобального потепления, необходимо восполнять природные ресурсы, а компаниям — становиться более углеродно-нейтральными. Одними из направлений деятельности бренда Clarins с 2008 года являются агроэкология и восстановление лесных массивов. Благодаря совместному проекту с ассоциацией Pur Projet бренду удалось за последние 9 лет высадить 524 000 деревьев, а в Азии и Южной Америке работают несколько программ по объединению развития человечества и защиты природы.

Пример для подражания: как косметические бренды заботятся о природе и почему это важно
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Все картонные упаковки бренда изготовлены на основе древесины из устойчиво управляемых лесов. К 2025 году компания планирует сделать все упаковки пригодными для переработки, а 50 % будет изготавливать на основе переработанного сырья.

Бренд Mary Kay также внес свой вклад и в рамках программы по восстановлению лесов посадил более 1 миллиона деревьев по всему миру. Компания в принципе поддерживает экоинициативы и всячески защищают то, что дано нам природой: при упаковке продукции используют гранулы пенополистирола, подверженные полному биологическому разложению, на предприятиях применяются методы ответственной утилизации и переработки отходов для понижения уровня загрязнения почвы отходами — в результате производственные мощности компании добились нулевого показателя захоронения мусора.

Запрет тестирования косметики на животных

С 1 мая Китай обрадовал новостью о том, что частично откажется от тестирования косметики на животных, — для китайского рынка это большой шаг вперед. Многие бренды поддерживают движение cruelty free, однако на сегодняшний день полный запрет тестирования на животных действует только в странах Евросоюза, в Индии, Австралии, Норвегии и Израиле.

Для бьюти-брендов важно не только поддерживать эту инициативу, но и получить статус cruelty free и одобрение организации Cruelty Free International: это значит, что поставщики компании по всему миру и все продукты проверены и одобрены экспертами. Недавно ряды брендов с таким статусом пополнила французская марка Garnier, которая отказалась от тестирования на животных еще в 1989 году, но долго шла к получению подтверждения своего статуса.

«Garnier взял на себя обязательство не проводить тестирование продуктов на животных в 1989 году. Одобрение Cruelty Free International по программе Leaping Bunny стало для нас знаковым событием и всегда было важной составляющей инициативы Green Beauty. Сегодня Garnier делает еще один зеленый шаг вперед, чтобы стать полностью экологичным, устойчивым, прозрачным брендом, который делает принципы Green Beauty доступными для каждого из нас», — Адриен Коскас, глобальный президент Garnier.

Спасение пчел от вымирания

Гибель пчел — проблема не только в России, но и по всему миру: по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, 40 % пчел в мире находится под угрозой исчезновения. Если их не спасти, то под угрозу ставится существование 87 видов культур, в том числе яблок, какао, подсолнечника, огурцов, лука и многих других.

Французский Дом Guerlain, который уже долгие годы является верным защитником пчел, запустил совместно с ЮНЕСКО и Анджелиной Джоли программу «От женщин пчелам», расширяющую возможности женщин.

«Когда женщины приобретают навыки и знания, они помогают воспитывать других людей. Я буду рада встретиться с женщинами со всего мира, принимающими участие в этой программе. Я с нетерпением жду возможности познакомиться с ними и узнать об их культуре и окружающей среде, а также о роли пчел во всем этом. Я надеюсь, что обучение укрепит их независимость, их экономическое положение и их сообщества», — актриса Анджелина Джоли.

В течение ближайших пяти лет ежегодно будет проводиться 30-дневный тренинг, где 50 женщин буду получать основные практические и теоретические знания о пчеловодстве, чтобы в итоге поддерживать свои пчеловодческие хозяйства и стать членами международной сети женщин-пчеловодов. Программа будет реализована на территории биосферных заповедников ЮНЕСКО при поддержке Французской обсерватории апиологии (OFA) для пчеловодов из разных стран, в том числе и России. К 2025 году организацией планируется построить 2500 ульев в заповеднике и завезти 125 миллионов пчел.

Бережное отношение к водным ресурсам

Проблема состояния водных ресурсов нарастает с каждым днем: ежегодно в океан попадает 11 млн тонн отходов, а воды Байкала (источника 19 % мирового запаса пресной воды), например, ухудшаются из в года в год из-за загрязнения мусором, сточными водами и иррациональным потреблением. По данным ЮНЕСКО за прошлый год, более 2,1 миллиарда человек на нашей планете не имеют доступа к чистой питьевой воде.

Компания ENHEL Group ежегодно устраивает благотворительные акции, в которых могут поучаствовать и россияне. В 2021 году основательница компании Юлия Энхель объявила об учреждении собственной независимой экологической организации «Важна каждая капля»: фонд планирует не только помогать решать проблемы, связанные с пресной водой, но и способствовать защите редких и вымирающих видов животных, сохранению ледников, спасению китов и белых медведей, очищению океана от пластика.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Движение #важнакаждаякапля уже поддержали российские звезды Алена Хмельницкая, Юлия Пересильд, Елена Летучая, Мария Кожевникова, Оксана Бондаренко, Юлия Барановская, Ольга Орлова, Любовь Толкалина, Алла Довлатова, Анна Цуканова-Котт, Ольга Кабо и другие. Поддержать акцию можете и вы (а еще перекрыть воду в ванной, пока чистите зубы).

Фото: Архив пресс-служб