«Очень важно знать, почему мы создаем тот или иной аромат. Когда мы с женой придумываем духи для нашей «металлической» коллекции, всегда представляем себе тех или иных персонажей, сочиняем для них историю, подвергаем их настоящему психологическому анализу. Мы обычно придумываем ароматы парами – «про нее» и «про него». Но это не значит, что запахи четко мужские и женские. Они всегда унисекс».
«Аромат Camelia Intrepide («Бесстрашная камелия») посвящен первой женщине-авиатору. Она – увлекающаяся натура, и ей хватает смелости заниматься делом, которое считается «мужским». Это женщина, которая счастлива только в небе – когда рискует жизнью. Единственное, что заставляет ее каждый раз возвращаться на землю, – любимый мужчина. Ему посвящен второй аромат – Emeraude Agar («Изумрудный агар»). Он журналист. И хоть и проводит дни в кожаном кресле за печатной машинкой, тоже по-своему рискует, потому что в статьях не боится высказывать свое мнение и говорить правду. Все происходит в 20-е годы, а со свободой слова тогда было туго. Словом, они оба не мыслят жизни без риска и любимого дела – это и удерживает их вместе. Это и, конечно, любовь».
«Почему уд (агар) так популярен? Думаю, здесь та же история, что с мускусом, амброй и туберозой. В чистом виде эти ингредиенты пахнут, прямо скажем, не очень приятно. Но стоит их с чем-нибудь смешать, как получаются невероятные ароматы. Настоящий парфюмерный парадокс! Это-то и завораживает.
Кроме того, натуральные мускус и амбру теперь запрещено использовать, а уд можно, - в этом тоже его преимущество. Он, по сути, занял их место. И наконец, на Западе об этом ингредиенте узнали не так давно. Он пришел к нам с Востока и окутан его магией».
«Мне кажется, на смену уду придет еще один натуральный ингредиент, который всех покорит. Какое-то растение, фрукт, дерево. Возможно, тоже с Востока или из другого далекого региона, вроде Южной Америки. Знаменитые парфюмерные дома, которые базируются в Грассе, все чаще отправляют экспедиции на этот континент в поисках новых нот.
Правда, мне не кажется, что этот «новый уд» будет таким же плотным по «звучанию». Скорее, это будет нечто напоминающее ваниль, сладкое.
Впрочем, думаю, это случится лет через 20, не раньше. Уд еще только в начале своего парфюмерного пути».
«Главная ошибка, которую совершают женщины, пытаясь найти идеальный аромат, – недостаточно прислушиваются к себе. Нужно хорошенько подумать о том, кто вы на самом деле. Какой хотите предстать в тот или иной момент – дня, месяца, года, жизни – перед окружающими. Элегантной леди, хулиганкой, принцессой? Это поможет вам сформировать свою палитру ароматов, как формируют, например, палетки теней или гардероб».
«Важно найти баланс. Не стоит носить ароматы исключительно для себя – те, которые окружающие не поймут. Но и прогибаться под мнение других тоже не стоит. Слепые тесты показали, что женщины, которые носят популярные, модные духи, часто на самом деле их не любят – пользуются, чтобы заслужить одобрение. Печальная тенденция.
Если вы носите аромат только для других, вы будто переодеваетесь в карнавальный костюм, притворяетесь кем-то иным».
«Не пытайтесь отыскать один аромат на все случаи жизни! Вы же просто привыкнете и перестанете его чувствовать – это случится уже через месяц, рецепторы привыкнут. А если запах вы не ощущаете, то начинаете перебарщивать с дозой. К тому же вы ведь сами должны получать удовольствие от аромата, а значит, чувствовать его.
Не надо стремиться к тому, чтобы вас узнавали по какому-то одному аромату. Вас должны узнавать благодаря другим вещам - лицу, голосу, походке - не только запаху».
Фото: Архив Exterk Lux Parfum