6 главных ароматов этой осени

Allure встретился с одним из создателей новой линейки Mugler, парфюмером Жаном-Кристофом Эро, и расспросил его о том, как правильно носить духи и что особенно нравится русским женщинам.
Главные ароматы осени 2016 парфюмерная коллекция Mugler | Allure

Знаменитый бренд Mugler (именно ему мы обязаны легендарными Angel и Alien) вернулся с новой парфюмерной коллекцией. В ней - запахи на любой вкус: кожаный Cuir Impertinent, цветочно-мускусный Over The Musk, шипровый Chyprissime, зеленый цветочный Supra Floral, восточный Oriental Express и фужерный Fougère Furieuse. А еще одноименные свечи. Представил новинки в Москве парфюмер Жан-Кристоф Эро. О своих взглядах на профессию, тренды настоящего и будущего он поговорил с редактором Ксенией Крушинской.

"В парфюмерии как в музыке. Есть хиты-однодневки. Стоит их услышать, они вас покоряют. Но вы не будете возвращаться к ним снова и снова всю жизнь. А есть мелодии, которые с первого раза не понять. В первый раз вы говорите себе: «Это еще что такое? Нет, такая музыка точно не для меня!» Но потом совершенно случайно слышите ее еще раз и постепенно влюбляетесь. В этот раз надолго, а то и навсегда.
В коллекции Les Exceptions, думаю, будут «хиты», которые люди смогут понять и полюбить в считаные месяцы. Это Oriental Express и Over The Musk. А вот чтобы привязаться к Supra Floral и Cuir Impertinent, публике понадобится больше времени. Но со временем у этих ароматов будет много поклонников".
"На парфюмерном рынке очень много шипров, но не классических. В шипры сейчас добавляют что угодно – гурманские ноты, фруктовые, свежие. Шипр – сложная структура. Сами по себе они не сладкие, терпкие, горьковатые. Многие парфюмеры боятся, что в "первозданном" виде публика их не поймет.
Но мы решили рискнуть и сделали Chyprissime близким к классике – с ударной дозой пачулей. В конце концов, все великие ароматы созданы людьми, которые не боялись бросить вызов".

"Выбирайте аромат, в котором чувствуете себя комфортно и который соответствует ситуации. Скажем, кожаный аромат – как кожаное платье. Вряд ли вы наденете его, собираясь в магазин за хлебом или на тренировку".

"Думаю, мода на сладкие, гурманские ароматы не продлится долго. Если мы замечаем и анализируем какую-то тенденцию, это значит, что она уже на излете и ей недолго осталось. Откуда эта мода вообще пошла? Вскоре после того, как во второй половине 90-х мир захлестнула волна свежих, почти невесомых ароматов, людям захотелось полностью противоложного – чего-то богатого, насыщенного, «барочного». Отсюда же всеобщее увлечение удом".

Шипровый аромат Mugler Les Exceptions Chyprissime с нотами пачулей и груши. Сделан в духе классических шипров, но фруктовая сладость не позволяет ему стать чересчур строгим.

"Мне нравятся ингредиенты, которые помогают многое рассказать. Ноты – это слова. Когда я создаю аромат, я рассказываю историю, составляю ольфактивные фразы. И слова – они должны быть сильными и хлесткими.
Люблю, например, ноты, которые передают запах костра. Это идет из детства. На выходные мы с родителями ездили в деревню. В доме было холодно, мы разводили в камине огонь, и комнаты наполнял специфический аромат дерева и дыма. Когда через неделю мы возвращались в деревню, этот запах был первым, что мы ощущали, едва отперев дверь".

"В каждом регионе своя парфюмерная мода. Например, у русской публики есть сильная потребность в свежих запахах. Даже гурманские ароматы, чтобы хорошо подаваться в вашей стране, должны иметь в составе свежую ноту".

"Когда я только начал работать парфюмером, я не любил анималистические ноты. Они ассоциировались у меня с насилием. Но со временем я понял, что без них не обойтись. Даже небольшое количество синтетического мускуса или циветты придает запаху глубину. Это как в живописи. Если вы пишете картину и хотите сделать акцент на красном цвете, ничто не оттенит его так, как синий".
"Как правильно пользоваться духами? Пусть вас вдохновляет мода. Мы ведь неслучайно говорим «носить аромат», будто речь идет о платье. Если я иду на важное совещание, я надену деловой костюм; в спортзал – тренировочный костюм, а вечером перед сном – пижаму.
Выбирайте аромат, в котором чувствуете себя комфортно и который соответствует ситуации. Скажем, кожаный аромат – как кожаное платье. Вряд ли вы наденете его, собираясь в магазин за хлебом или на тренировку".

Жан-Кристоф Эро

"Люди часто совершают серьезную ошибку – не слушают свою интуицию. Выбирают аромат не потому что он нравится, а из-за бренда или из-за флакона. А потом говорят: «Что-то на мне он плохо раскрывается!» На самом деле это миф. Да, на разных людях ароматы звучат немного по-разному, но различия не так уж сильны. На самом деле этот аромат вам просто не нравится, вы пытаетесь заставить себя его полюбить.
Выбирая аромат, послушайте его, стараясь абстрагироваться от марки, от названия и от легенд, которые с этим запахом связаны. Если через несколько часов носки вам он по-прежнему будет по душе – смело покупайте".
"В каждом регионе своя парфюмерная мода. Например, у русской публики есть сильная потребность в свежих запахах. Даже гурманские ароматы, чтобы хорошо подаваться в вашей стране, должны иметь в составе свежую ноту – на контрасте. Во Франции спрос на «рафинированные» ароматы – классические, с историей".
"Чем богаче история парфюмерии в целом, тем сложнее создать по-настоящему революционный аромат. Но сложно не значит невозможно. Думаю, даже в наши дни еще можно придумать целую новую парфюмерную группу. Например, соленые ароматы. Почему нет? У меня много необычных идей".

Фото: Архив Mugler