Glamour
Тенденции
Мода

We should all be feminists: слоганы на футболках — борьба за свои взгляды

Часто встречали футболки с надписями? Оказывается, за ними стоит богатая история, которая в этом году нашла продолжение на подиумах.

Если вы носите футболку с каким-то слоганом, значит, вы являетесь носителем определенного мировоззрения и демонстрируете свои взгляды всему миру. Не так ли, мадемуазель Мария Грация Кюри?

Новый креативный директор **Christian Dior ** мгновенно завоевала сердца всех феминисток, свободомыслящих людей и противников Трампа — на показе бренда по подиуму прошли модели в футболках с надписью «We should all be feminists». Дизайнер сделала акцент на силе женщин — ее манифест пришелся на злобу дня.

Принты и надписи на футболках появились еще в 1930-х, но настоящий прорыв они совершили в 1960–1970-е годы, во время холодной войны, когда призывы на футболках стали выражать настроение людей.

Кэтрин Хэмнетт (Katharine Hamnett) считается настоящей королевой слоганов на футболках. Удивительно, как простая белая майка с черной надписью шрифтом Helvetica превратились в модный культ. Первым в массы ее принес Джордж Майкл (George Michael): в клипе Wham! Wake me up before you go go он выступил в творении Хэмнет «Choose Life» — за этой фразой скрывалось мощное послание к жизни, призыв к отказу от наркотиков (дело было в начале 1980-х) и борьбе с депрессией.

Футболка мгновенно стала легендой — сегодня появилась ее новая интерпретация «Choose love», которую многие звезды надели в поддержку беженцев.

Джеймс Корден и Джимми Киммел в пародии на Wham!

Другие бренды подхватили идею Хэмнетт, воспользовавшись ее словами: «Я хочу, чтобы мои идеи воровали». В 1984 году компания ZTT Record выпустила футболки с надписью «Frankie say Relax» в поддержку группы Franke Goes to Hollywood.

Кадр из сериала «Друзья»

Такая щедрость со стороны Хэмнетт не случайна: она говорит голосом народа, посредством моды выражая общие тенденции и собственное мнение. Так, на встречу с **Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) ** Хэмнетт пришла в футболке собственного сочинения с надписью «58 % Don’t Want Pershing» (58 % населения против ракет “Першинг”).

Хэмнетт активно протестует с помощью своей одежды. Ее лозунги — простые и понятные — подхватывали тысячи людей. Та же Наоми Кэмпбелл не вылезала из футболки с надписью «Use a condom».

Последние несколько лет во всем мире хватает поводов для обсуждения. Экономический кризис, проблема беженцев, назначение Трампа, женские марши — все это дает дизайнерам бесконечный простор для воображения, и вновь делает футболки с политическими надписями актуальными.

Австралийская независимая организация House of Riot, которая активно поддерживает социальные движения, с 2014 года выпускает футболки с феминистскими надписями авторства модели Олли Хендерсон (Ollie Henderson).

Дизайнер Ashish также заинтересовался политикой. Центральной идеей коллекций весна-лето 2017 и осень-зима 2017/2018 стали лозунги, например, в поддержку ЛГБТ-сообщества — «Why be blue, if you can be gay» (буквально «зачем быть грустным, если можно быть веселым»), или против расового угнетения — **«Love sees no colour» **(Любовь не видит цветов), и за взаимную любовб — «More glitter less Twitter» (Больше сверкай, меньше пиши в твиттер).

В общем, выбирая футболку с надписью, старайтесь, чтобы она выражала ваши взгляды и то, во что вы действительно верите. Пустые надписи, оказывается, не просто не в моде, но никогда в нее не входили!

Фото: Getty Images; Instagram