«Дьявол носит Prada» испортил нам жизнь!» — редакторы глянца развенчивают мифы из фильма

Как на самом деле устроена работа редакции глянцевого журнала.
«Дьявол носит Prada» испортил нам жизнь» — редакторы глянца развенчивают мифы из фильма

via GIPHY

Фильм «Дьявол носит Prada» вышел на экраны 15 лет назад, а страсти по нему не утихают до сих пор. История ассистентки сурового главного редактора Миранды Пристли, с одной стороны, породила множество мифов и стереотипов о глянце, а с другой — заставила многих людей мечтать о работе в сфере моды. Неужели в редакции действительно есть огромные гардеробные, где каждый сотрудник может бесплатно одеться в Chanel и Prada, что жизнь модного редактора состоит из череды вечеринок, а ассистенту нельзя прийти на работу без 12-сантиметровых шпилек? В честь юбилея фильма девушки из редакции Glamour и других глянцевых изданий рассказывают, где миф, а где реальность.

Работа в глянце — это череда вечеринок

Нет.

«Поездки на Недели моды или презентации — лишь малая часть работы редакторов. Но, конечно, именно ее мы все охотно постим в инстаграм — сложно кого-то удивить фотографиями за компьютером, а именно так выглядит рабочий день большинства редакторов. Пишущие редакторы много читают, отсматривают показы и лукбуки — но онлайн, отправляют запросы брендам и героям материалов, подбирают фотографии в фотобанках, следят за новостями и читают инстаграмы звезд и инфлюенсеров. А еще делают много технической работы. Стилисты изучают каталоги брендов, составляют мудборды и ездят в шоурумы за вещами. Да-да, стилистам приходится носить тяжелые чемоданы», — рассказывает Наталья Янчева, редактор отдела моды Glamour.

«Фильм «Дьявол носит Prada» нам всем испортил жизнь, — еще суровее высказывается шеф-редактор сайта Glamour Екатерина Нечкина. — 100 500 человек считают, что у нас не работа, а разглядывание двух оттенков зеленого на предмет того, который больше желтит, и светские выходы 24/7. К нам до сих пор приходят юные создания, которые воображают себе что-то про работу в глянце, а когда узнают, что тут сравнительно скучно и надо пахать, то сдуваются».

«Миллионы девушек мечтают об этой работе»

via GIPHY

Если коротко, то да!

Рассказывает ассистент редакции Glamour Полина Гамрекели:

«Мой путь начался с работы на ресепшн издательского дома. Спустя несколько месяцев я поняла, что готова двигаться дальше, и стала пробоваться на позицию ассистента. Судя по количеству звонков, которые я принимала на ресепшн, ассистент редакции — одна из самых желанных должностей. Я отвечала на вопросы преисполненных желанием и стремлением кандидатов, провожала их на собеседования, к которым в свободные минуты готовилась и сама. Мягко объясняла девушкам, которые приходили прямо в офис со словами: «Позовите главного редактора, я хочу у вас работать, я способна вас поразить», что, к сожалению, это так не работает. Процедура отклика на вакансию стандартная, и через нее проходят все без исключения. У собеседования два этапа: c HR- менеджером и заключительное, с ответственным и главным редакторами. Пройдя их оба, я оказалась в редакции Glamour».

Ассистент редакции делает домашние задания за детей главного редактора и отводит ее собаку на стрижку. Ну и добывает неизданнную рукопись «Гарри Поттера», конечно.

Нет!

«Ассистент редакции занимается не личными делами главреда, а делами редакции. Я работала в трех редакциях — Elle, L’Officiel Voyage и Cosmopolitan — и не видела ни одного ассистента редакции, который бы забирал собак главреда со стрижки», — утверждает Лана Нисневич, экс-редактор моды сайта Cosmopolitan.

«Добывать неизданную рукопись Гарри Поттера мне пока не приходилось, да и в целом «невыполнимых задач» не так много. Но если что-то подобное появляется, то очень неожиданно, и действовать приходится быстро, используя все свои ресурсы на 200 %. Успешно отправить редактора на Неделю моды и разобраться, почему в редакции не работает кондиционер, — два полюса работы ассистента, между которыми огромное количество самых неожиданных и интересных задач», — рассказывает Полина Гамрекели.

В редакцию одеваются как на модный показ. Каблуки обязательны!

via GIPHY

Нет.

Преображение Андреа Сакс в фильме начинается с того, что она надевает туфли на каблуках — после того как ее начальница Миранда Пристли публично «разносит» ее образ с небесно-голубым «мешковатым бабушкиным свитером» и удобными туфлями. На каблуках и в нарядах по последней моде ходят и все остальные работницы вымышленного журнала «Подиум».

via GIPHY

«Изначально я представляла, что в редакции, как и в фильме, будет «тотал-люкс»: цоканье каблуков Manolo Blahnik, идеальные укладки и разговоры о вещах с последних показов. Но все оказалось куда проще: последние фэшн-новости обсуждаются, но в стильных расслабленных образах, многие мои коллеги выбирают винтажную одежду, уважают секонд-хенды и умело сочетают классические брюки с удобными кроссовками. Такой свободе и расслабленности в отношении дресс-кода я была очень рада, так как это близко и мне. Находясь в офисе, можно оставаться собой, а забеги между этажами куда удобнее проводить в любимых кроссовках», — Полина Гамрекели.

«Моей первой работой в глянце стал сайт российского L’Officiel, в первый день на работу я пришла в худи и джинсах, втайне немного опасаясь, что меня передумают нанимать, посмотрев на мой внешний вид. Меня встретила редактор моды — тоже в джинсах и худи «Очень странные дела», и от сердца как-то сразу отлегло. Вообще я всегда с большим удовольствием рассматривала образы коллег и скучаю по ним на удаленке: кто-то предпочитает футболку, джинсы и кроссовки, а кто-то может прийти на работу в платье из перьев, здесь нет никаких жестких правил, и это классно», — Наталья Янчева.

«Честно говоря, мне трудно представить место, кроме каких-нибудь выставок, автомобильных центров и банков, куда обязательно нужно ходить на каблуках. Я работала в трех глянцевых изданиях, и везде никому не было дело до того, в чем ты приходишь на работу. Когда ты отписываешь Неделю моды, никому нет дела, как ты выглядишь, — главное, живой! Да даже когда не отписываешь, это личное дело каждого, в этом плане глянец довольно прогрессивен», — Лана Нисневич.

В редакции есть комната, где каждый может полностью обновить гардероб, как это сделала Андреа

via GIPHY

Нет!

«Огромное пространство с бесконечными рейлами вещей, куда Найджел отвел Андреа, — это комната с сэмплами — образцами, которые бренды присылают в редакцию для съёмок. В Glamour такая комната есть, но совсем не таких гигантских размеров. После съёмок вещи возвращают обратно: тут все строго, обновить гардероб за редакционный счет не получится», — Наталья Янчева.

«Сэмплы, конечно, никто не носит: над ними трясутся стилисты, чтобы ничего не испачкали до возврата», — Лана Нисневич.

Атмосфера в редакции — это бесконечные измывательства над стажерами и переделки того, что в общем-то и так неплохо

via GIPHY

«Насчет токсичного поведения — рынок глянца в России маленький, поэтому все стараются вести себя максимально тактично и профессионально», — говорит Лана Нисневич.

«С семи лет я зачитывалась глянцем, точнее, просматривала в нем съемки, подборки и хотела делать так же, — рассказывает нативный редактор сайта Glamour Алиса Мурри. — Когда вышел «Дьявол носит Prada», мне было 10, и, хотя атмосфера в редакции там показана надменной и снобской, фильм лишь укрепил мою любовь к моде. Примерно с этого возраста я чувствовала, что буду связана с модной журналистикой, и мечтала однажды встретиться с Лагерфельдом, с которым у нас дни рождения в один день. Я понимала всю трагичность жизни Миранды Пристли, почему она так себя ведет и не может иначе, но не делала по ее персонажу выводы обо всех. Я никогда не боялась ради своей мечты столкнуться в реальной жизни с унижениями, ежедневными «принеси кофе» и «сделай то, не знаю что», но такого со мной не случилось, чему я очень рада».

«Думаю, во многом этот фильм как раз и повлиял на мое решение сменить профессию и из скучающего переводчика превратиться в редактора глянца, — рассказывает редактор отдела красоты Glamour Анастасия Сперанская. — Я всегда понимала, что в фильме все преувеличено и возведено в абсолют, но творческая атмосфера создания номера, на мой взгляд, там передана максимально точно. Редколлегии, обсуждение съемок, даже болтовня ассистентов и редакторов во время обеденного перерыва — в общем, детали, которые показывают, что это интересная и креативная работа. А еще мне нравится, как показана в фильме любовь, с которой сотрудники каждый месяц готовят новый номер. Сердце всегда екает, когда Найджел объясняет Андреа, что это не просто журнал, а для многих настоящих светоч, как он перелистывает перед ней страницы макетов. Я чувствую точно то же самое каждый раз, когда беру в руки наш журнал, пусть это и звучит высокопарно. В общем, каждый раз, когда я пересматриваю с мужем этот фильм, я рассказываю ему о своей работе, и он каждый раз с интересом слушает и тоже искренне считает этот фильм одним из своих любимых».

Фото: Kinopoisk.ru