«Я знаю, какими усилиями мне дался успех, поэтому и не имею права расслаб­ляться»: Клава Кока

Год назад певица и блогер (именно в таком порядке) @klavacoca выпустила хит «Влюблена­ в МДК», всю весну и лето атаковала чарт и официально перешла на новый уровень популярности. Сейчас у Клавы почти 4 млн подписчиков в YouTube и по 4,5 млн в инстаграме и тиктоке — и звание музыкального инфлюенсера года по версии Glamour.
Клава Кока «Я знаю какими усилиями мне дался успех поэтому и не имею права расслаб­ляться»

Топ, Bershka (Lamoda.ru); украшения, собственность героини. Макияж: тональный крем «24 часа стойкости», 449 руб., многофункцио­нальная тушь 5 в 1, 279 руб., помада «Легенда», «Дресс-код», 299 руб., устойчивые тени «Яркость цвета», «Бирюзовый», 209 руб., все Avon.

В интервью ты говорила, что прошлый год был прямо твой. Что такого случилось в 2019-м?

Скорее, 2020-й — мой. 2019-й был более контрастный: сложная полоса в начале, проблемы в работе, в личном плане. А потом вдруг начался лучший период моей жизни.

Неожиданно: кто-то говорит про 2020-й хорошее!

Обстоятельства 2020-го очень специ­фические, но мне как-то удалось найти во всем этом плюс. Весь карантин мы работали на студии, написали много хитов, которые сейчас выходят. Я занималась съемками, тиктоками — вообще не сидела на месте. 2020-й открыл для меня море возможностей.

Например?

Да тот же тикток! Для ­меня это самая успешная соцсеть на данный момент. За четыре месяца я набрала более четырех миллионов подписчиков. В месяц росла на миллион — да у меня такого никогда не было!

Все победители премии Glamour Influencers Awards 2020 — здесь. А посмотреть премию в первом ряду вы можете в Яндекс.Эфире.

Сначала ты стала известна как блогер и только потом — как певица. Был ли момент переосмысления ­себя?

Мне в принципе никогда не хотелось быть блогером. Помню, как я месяца три занималась блогом и меня представляли: «Блогер Клава Кока». Меня это прямо обижало, потому что я всегда знала, что хочу петь, что это дело моей жизни. Правда, долго не получалось стрельнуть в плане музыки.

«Долго» — это сколько?

Ну представь: моя первая песня вышла десять лет назад, а первая успешная — всего год назад. Годами ты пытаешься, в какой-то момент даже теряешь себя, потому что не понимаешь, нравится ли людям то, что ты делаешь. У меня этот ­период был довольно долгим, но я считаю его прекрасным: я знаю, какими усилиями мне дался успех, поэтому и не имею права расслаб­ляться. При этом я кайфую от своей работы и очень рада, что не работаю по профессии, на которую училась.

А на кого ты училась?

Управление персоналом на государственной службе.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Хоть день проработала по специальности?

Отсидела целый месяц в кадровом отделе какой-то фирмы — мне это очень не нравилось. Но когда я оканчивала институт, меня уже подписал лейбл.

Ты с Black Star с 2015‑го. Не так давно Тимати покинул лейбл. Как думаешь, Black Star не потеряет своих позиций?

Конечно, Black Star останется. Жаль, что так получилось, но Тимур в принципе был больше артистом, чем продюсером. Даже если взять мои 4,5 года на лейбле, мной (в том смысле, что проектом Клава Кока) занимался непосредственно Пашу и команда лейбла. Поэтому его уход никак не отразится на моем творчестве.

Мне нравится, что моя жизнь развивает­ся не по каким-то стандартам. Сейчас я просто живу в кайф.

А кто для тебя сегодня главный музыкальный инфлюенсер­?

В мире — Билли Айлиш. У нее необычная музыка, которая классно подается, и мне нравится ее непосредственность. В России сложнее... Есть ребята, которые меня вдохновляют, — например, парни, с которыми я делала последние дуэты: Morgenshtern и NILETTO. Морген не строит из себя вау-музыканта, но его слушают миллионы, потому что у него талант свою музыку правильно подать. Еще мне нравятся ребята, которые выходят из интернета: Limba, Jony, Andro. Все выше­перечисленные делают музыку, которая нравится в первую очередь им самим. Они хотят привнести что-то новое в музыкальную индустрию и вообще создают новый шоу-бизнес, который сейчас рождается из видосов в YouTube и тиктоке.

Фото: Данил Ярощук.

Стиль: Полина Шабельникова.

Макияж: Земфира Ахмедова.

Продюсер: Тамара Айдемир.

Редакция выражает благодарность Апарт-комплексу «Красная Стрела» за помощь в организации и проведении съемки.