Везде ему дорога: что нового в классе автомобилей-кроссоверов

Уверенность на любых дорогах в любую погоду, вместительный багажник для покупок, стильный дизайн и «умная» начинка — мы выбрали яркие новинки среди кроссоверов.
Везде ему дорога что нового в классе автомобилейкроссоверов

Кроссоверы иногда насмешливо называют ­паркетниками — дескать, прикидываются внедорожниками, а ездить умеют только по асфальту.­ Чтобы узнать, правда это или миф, редактор Glamour, любительница приключений и автомобильных путешествий Екатерина Колокольцева приняла участие в проекте Volkswagen Driving Experience и отправилась тестировать серийный (то есть без какого-либо тюнинга и спецподготовки) кроссовер Tiguan 2.0 TDI со 140-сильным дизелем в комплектации Track & Field на Кольский полуостров.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Track & Field, от 1 427 000 руб. в базовой комплектации.

За три дня нашей колонне из десяти машин предстояло преодолеть 900 км по маршруту Мурманск–Кировск–­Хибины–Мурманск. Было все: крутые ­каменистые подъемы, водные преграды, косогоры и откосы. Если честно, временами накатывал страх, но в нужный момент из рации доносился уверенный голос инструктора.

Впрочем, реальных причин бояться не было: машина справлялась со всеми препятствиями. Главное — вовремя нажать заветную кнопку Off-road, которая включает полный привод и перестраивает электронику на внедорожный лад.

Единственным минусом Tiguan можно считать относительно низкий клиренс — 200 мм. Большие камни на нем нужно либо объезжать, либо наезжать на них колесом, чтобы не сесть днищем.

У Tiguan хватает мощности и ума, чтобы­ преодолеть самый крутой подъем: система перераспределяет крутящий момент в ­зависимости от типа грунта, и авто уверенно двигается вверх и по камням, и по сыпучей поверхности. Правда, при условии, что вы давите на педаль акселератора плавно и настойчиво. Резко газовать, а затем тормозить нельзя — машина забуксует. Такое же правило — плавно и настойчиво — действует на каменистых дорогах и в горных ручьях.

Крутой спуск — тоже процесс волнующий: на этот случай у машины имеется и вовсе магическая система «ассистент движения на спуске». Она авто­матически включается, когда вы, притормаживая, начинаете съезжать со склона. Вам остается убрать ноги с педалей, а авто­мобиль сам доставит вас вниз на безопасной скорости. Сложнее всего заставить себя бросить педали.

Адреналин во время преодоления препятствий и величественные пейзажи за лобовым стеклом — сильное ­сочетание.

Теперь могу ответственно­ заявить: ­если вы называете Tiguan паркетником, вы просто не умеете его готовить, то есть водить. Но научиться никогда не поздно — в программе Volkswagen Driving Experience может принять участие любой.

Новинки среди кроссоверов
семейный: Hyundai Grand Santa Fe

Чтобы рассадить семерых по лавкам, подойдет полноразмерный внедорожник Hyundai Grand Santa Fe. В нем три ­ряда сидений, для каждого из которых предусмотрены шторки ­безопасности. Задние ряды складываются, если нужно увеличить объем багажника. Цена на автомобиль в комплектации Family с дизельным двигателем на 197 л. с., коробкой-автоматом и полным приводом стартует с 2 204 000 руб.

технологичный:  Audi Q7

Audi Q7 второго поколения идеален для любителей гадже­тов и ­технологий — он буквально напичкан разными инновационными штуками. Планшетный компьютер Audi развлекает пассажиров задних сидений. Акустическая система впечатляет трехмерным звучанием. А еще Q7 стал одним из первых автомобилей в мире, оснащенных функцией интеграции смартфона­ с помощью сервисов Google Android Auto и Apple CarPlay. Базовая версия с двигателем 249 л. с. стоит от 3 630 000 руб.

эталонный:  Infiniti QX50

Пионер среди компактных кроссоверов в премиум-­сегменте сохраняет свое недостижимое для конкурентов преимущество — прекрасное соотношение цены и качества. За базовую комплектацию, в которую входят семиступенчатая АКПП, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и камера зад­него вида, просят от 1 913 000 руб. В 2016 году в России появится обновленный QX50 — с той же мощностью 222 л. с. и 325 л. с., но с более ­просторным салоном.

элегантный:  Mercedes-Benz GLC

На смену подчеркнуто угловатой прошлой модели GLK пришла совершенно новая машина с изящными линиями и элегантными формами. Внешность GLC отражает ее характер — ­характер взрослой женщины, мягкой, но уверенной в себе и знающей цену своим достоинствам. Среди них — безупречный дизайн, комфортная подвеска, три в меру мощных мотора (170- и 204-сильные дизельные и 211-сильный бензиновый) и девятидиапазонный «автомат». Эти достоинства обойдутся в сумму от 2 490 000 руб. Дополнительно можно установить пакет Air-Balance, который фильтрует, ионизирует и ароматизирует воздух.