Disney и AVON в конце прошлого года запустили масштабный проект для молодых дизайнеров «Модная Академия». По результатам всероссийского творческого конкурса были выбраны 9 финалистов, которые пройдут курс обучения по программе повышения квалификации Fashion Start-Up в Школе дизайна РАНХиГС, а также серию мастер-классов с лидерами fashion-индустрии. Под руководством лучших экспертов модной индустрии в России молодые дизайнеры создадут коллекции одежды, вдохновленные образами Disney, а победитель получит шанс представить свою коллекцию в каталоге AVON.
В преддверии этого события мы провели серию интервью с приглашенными экспертами. Дизайнер, создатель бренда SERGEY SYSOEV Сергей Сысоев и основатель «Винзавода» Софья Троценко поделились с Glamour своими мыслями о том, что ждет модную индустрию и как развитие соцсетей влияет на ее работу.
Об этом и многом другом вы также сможете узнать в выпусках проекта, где Сергей и Софья не только встретятся с финалистами и расскажут о коллаборациях и интеллектуальной моде, но и подскажут молодым дизайнерам, в каком направлении стоит двигаться, чтобы их заметили.
Следите за проектом Disney и AVON «Модная Академия» в программе «Правила стиля» с 5 августа на канале Disney.
Прежде всего, это креативность и умение чувствовать тренды. Плюс к этому трудоспособность. И вообще желание и умение много работать в условиях высокой конкуренции — это один из важнейших критериев успеха.
Конечно, важно получить профильное образование дизайнера. Ведь есть очень много технологических особенностей, которыми нужно владеть: основы рисунка, законы колористики, виды и свойства текстиля, построение выкройки, специальные графические программы и много что еще. Но кроме того, дизайнер должен уметь ориентироваться в том, как строится продвижение бренда, как происходят продажи, закупки, коммуникация с клиентом и вообще с рынком. То есть сегодня дизайнеру нужно обладать набором деловых качеств, а не только профессиональными компетенциями. И этому тоже важно поучиться. Тем более, что сегодня можно учиться постоянно. Иначе не поспеть за новыми форматами, технологиями, информацией. А в будущем скорость их появления ведь будет только возрастать. И какие-то короткие образовательные программы и интенсивы — хорошее решение, чтобы быть в профессиональном тонусе.
Да, конечно, они важны. Учитывая масштаб и публичность проекта, это очень короткий путь к знакомству со своей аудиторией и уникальная возможность показать себя профессионалам в индустрии, которые в дальнейшем могут помочь в профессиональном продвижении и карьере.
Мне кажется, стоит ждать еще большего количества возможностей для начинающих дизайнеров одежды и, как следствие, увеличения конкуренции. Раньше, чтобы стать дизайнером, нужно было сначала 5 лет учиться, потом еще 5 лет стажироваться в какой-то небольшой компании: нитки с иголками носить. И только потом, через 10-20 лет можно было думать о том, как сделать что-то самому. Сегодня же благодаря новым технологиям карьера дизайнера строится совсем по-другому. Соцсети и новые каналы коммуникации дают возможность быстро запустить свой проект, сделать стартап, еще даже не окончив учебы. Выпускная коллекция часто становится одновременно первой коллекцией только что созданного бренда.
Раньше индустрия моды жила по графику «2 коллекции в год». Сейчас этот ритм уже не актуален. Запросы меняются очень быстро, и это требует от индустрии моды совершенно другого технологического подхода. Выигрывает тот, кто умеет постоянно генерировать идеи и знает, как их продавать.
Самым непосредственным образом. Сегодня соцсети — один из основных каналов коммуникации между брендом и потенциальным клиентом. И здесь существуют свои критерии оценки продукта, сценарии взаимодействия с клиентом и принятия решений о покупке. Новое диджитал-поколение имеет очень быстрый доступ к любой информации, оно умеет этими данными оперативно пользоваться и по-другому воспринимает, что хорошо, что плохо. В своем выборе они ориентируются не на статус бренда, а на трендсеттеров, которые говорят: это cool и must have, а вот это так себе.
Мне кажется, это абсолютно естественный процесс и по-другому быть не может. Пока родители забивали свои дома импортом, адски уничтожая собственный рынок, выросло молодое и здоровое поколение, которое понимает ценность развития собственной культуры. Я рад отметить, что это поколение со здоровой биохимией.
Еще одно объяснение этого факта кроется в том, что только местный житель может понимать потребности своих клиентов, сформированные климатическими условиями и аутентичным образом жизни.
Корень всех коллабораций — в демографии. Это объединение целевых аудиторий. Никогда раньше история не знала такого количества работающих поколений. Коллаборация дарит хорошую возможность выйти за рамки своего круга, включить новые отношения, неожиданные эмоции, расширить границы, освоить незнакомый язык. Этот эксперимент и для производителя, и для клиента похож на диалог с незнакомцем, когда ты с удивлением обнаруживаешь нечто общее с кем-то, кто раньше был от тебя на другой планете.
Интеллектуальная мода для меня — это подключение новейших и цифровых технологий к производству. Я считаю, что она должна идти только в комплекте с «живым» дизайнером. Есть бренды, которые задействуют интеллектуальные технологии, но отсутствие дизайнерского отношения к вещи — это очень большая проблема. У таких вещей нет обаяния, энергетики, они визуально холодны. Можно создавать коллекции в соответствии с компьютерными алгоритмами, с Google-прогнозами, использовать нейронные сети, искусственный интеллект может стать портным и модельером, но нужно понимать, что, когда потребитель, доверившись только технологиям, начнет терять самое ценное — органическое прикосновение живой дизайнерской души, может случиться нечто ужасное. К сожалению, последствия «умной» унификации станут очевидны тогда, когда не останется людей, владеющих артизанными техниками.
Вспомните, например, жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» в Сент-Луисе, игнорировавший идею дизайнерского декора, впрочем, в наших «хрущевках» произошло то же самое. Привело это к дичайшему упадку культуры и к эпидемиям. В Сент-Луисе пришлось этот комплекс взорвать. Если мы посмотрим на итальянцев, которые с детства видят красивые дома с историческим декором, то многие факты станут очевидными и мы поймем, что в противостоянии «интеллекта» и «дизайна» наилучшим все-таки будет партнерское положение.
Соцсети делают моду более демократичной и независимой от подиумов, формируя собственное комьюнити. В новых информационных условиях появляются бренды, которые никогда не демонстрируют свои коллекции на модных площадках, но у них формируется свой потребитель.
Я думаю, что Неделя моды — это определенная профессиональная планка, демонстрирующая постоянство дизайнера, качество его коллекций, его целевую аудиторию, его талант создавать красивые, актуальные, самобытные и качественные коллекции регулярно. Для молодого дизайнера это должен быть ориентир, мечта, стремление.
Я думаю, что сегодня интонация моды становится более гуманной. Мода больше не игнорирует экологию, с демографию, спорт и даже историю и людей, далеких от моды. Мода становится более образованной, выходит за рамки одежды и превращается в стиль жизни и личности. Я думаю, что в ближайшем будущем мода задействует совершенно неожиданные ресурсы, станет более этичной, перестанет использовать рабский труд женщин третьего мира, будет думать о здоровье потребителя. Пока я артикулирую этот прогноз от оптимистичной половины моей личности, пессимистичная часть меня уже кричит о невероятных масштабах глобализации, 62 % остатках одежды у всех масштабных брендов. Однако мода создана, чтобы удивлять. Поэтому, я думаю, в ближайшее время мы будем удивлены появлением новых и неожиданных стратегий.