Как ресторанам адаптироваться к новым условиям работы

Не секрет, что все любимые нами рестораны ждет новая реальность. Ресторанный обозреватель и CEO нового премиального сервиса доставки May Delivery Александр Иванов поделится с Glamour идеями, как ресторанам вернуться к жизни и адаптироваться к новым реалиям.
Как ресторанам адаптироваться к новым условиям отвечает CEO сервиса доставки May Delivery Александр Иванов

Главный ключ к эффективной адаптации скрыт у нас в голове. Ведь кризис, в том числе и экономический, происходит не только в мировой экономике и на финансовых рынках, но и в нашем сознании. Тут речь вовсе не о ментальных практиках, все в разы проще и лежит на поверхности. Любому человеку, привыкшему к определенному уровню жизни и социальным возможностям, в особенности бизнесмену, будет крайне сложно открыто посмотреть на ситуацию и принять мысль, что он будет зарабатывать меньше, в чем-то ему придется себя ограничивать, какие-то планы оставить на потом. Осознание проблемы — первый шаг к ее решению. Мы любим отталкивать от себя реальность и строить в голове вымышленные миры, а это мешает здраво и оперативно реагировать на сложившиеся обстоятельства.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Потребитель хочет получить больше за те же деньги. Важно: не за меньшие, а за те же деньги.

Преобразования — второй ключ к адаптации. Необходимо здраво оценить свой продукт или заведение: насколько его ценовая политика и меню будут отвечать запросам людей, чья финансовая лодка еще не на мели, но песчаное дно уже виднеется? Особенно актуально это будет для заведений, работавших для среднего класса: по последним данным, он больше всего пострадал от кризиса. Стоит задуматься о временном (а может быть, и долгосрочном) изменении концепции, пересмотреть средний чек: он объективно должен стать меньше, а меню — сильно измениться.

Могу привести реальный пример, связанный со сферой доставки. При прочих равных проект со средним чеком 1700–2000 рублей зарабатывают примерно в два раза больше, чем их конкуренты с чеком 2500–3000 рублей. Важно заметить, что чеки демократичного проекта не уступают чекам более дорогого, а порой и превосходят их. С чем это связано? Потребитель хочет получить больше за те же деньги. Важно: не за меньшие, а за те же деньги. Об этом нужно задуматься практически любому бизнесу B2C.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Перестаньте бояться инфлюенсер-маркетинга. Пропуска, чтобы покинуть дом, выписываем онлайн, а работать с блогерами боимся, как коронавируса.

Третий ключ — действия, точнее новый и подробный план действий как в реальных полях, так и в медиа, и в интернете. В данный момент мы переживаем максимальный спад рекламной, маркетинговой и любой другой активности. Сейчас именно то время, когда «малолитражка» может обогнать «мощный спорткар» просто потому, что была готова лучше. Даже без больших бюджетов можно добиться серьезных результатов. Продумайте план кросс-промоактивностей: с кем, как, формат, цели. Продумайте систему лояльности: она должна не просто давать скидку 10 %, а вызывать желание приходить снова и снова, она должна играть с клиентом, ему должно быть интересно участвовать в вашей системе.

Продумайте стратегию точечной рекламы (таргетинг и контекст): что предлагаем, в чем новизна и уникальность, на кого рассчитана реклама? Обязательно используйте метрики, пиксель- и UTM-метки, иначе вы не сможете понять реальную эффективность инструментов. Время, когда показатель эффективности был на уровне 100 000 просмотров, прошло. Это больше не важно, важна конверсия.

Оптимизируйте сайт. Эта проблема многих даже успешных проектов, когда сам ресторан прекрасен, а сайт представляет собой «лес с буреломом из веток, которые тычат то в лицо, то в глаза». Задумайтесь: вы хотите своим сайтом мотивировать человека совершить покупку или заставить его уйти с ресурса, чтобы зря не тратить время?

Инфлюенсер-маркетинг — перестаньте его бояться. Казалось бы, пропуска, чтобы покинуть дом, уже выписываем онлайн, а работать с блогерами боимся, как коронавируса. Безусловно, в данном вопросе нужно разбираться и подбирать себе в партнеры инфлюенсеров с качественной и релевантной вашему заведению или товару аудиторией. Взвесьте все, сравните охваты и конверсию всех digital-инструментов, и вы увидите, что инфлюенсеры — более выгодный и эффективный вид рекламы.

Будьте позитивны! Не в смысле надейтесь на лучшее (хотя и это в отдельных случаях не помешает), а будьте позитивнее по отношению к гостям. Это правило само собой разумеющееся для любой сферы услуг, но задумайтесь — как часто вам вообще улыбаются, желают приятного аппетита или интересуются, как у вас дела? Проводите работу, мотивируйте персонал и управляющих. Последнее, что хочет видеть человек у вас в гостях после долгой разлуки, — это кислые лица персонала. Будьте максимально лояльны к клиенту, будьте приветливы и любезны, несите позитивный и теплый посыл: это станет дополнительным фактором при выборе заведения после пандемии.