«Если вы делаете хороший продукт, срабатывает сарафанное радио»: Катя Добрякова о дизайне, собственном бренде и развитии в модной индустрии

Приглашенный эксперт «Модной академии» Disney и AVON Катя Добрякова рассказала, как стать успешным дизайнером и основать свой бренд.
«Если вы делаете хороший продукт срабатывает сарафанное радио» Катя Добрякова о дизайне собственном бренде и развитии в...

В августе на канале Disney стартует проект Disney и AVON «Модная академия». В преддверии этого события мы побеседовали с приглашенным экспертом, российским дизайнером Катей Добряковой. Модельер рассказала Glamour о важных процессах в модной индустрии и о том, что нужно делать, чтобы стать успешной.

Об этом и многом другом вы также сможете узнать в выпусках проекта Disney и AVON «Модная академия», где Катя встретится с финалистами и поделится не только полезной информацией, но и крутыми лайфхаками. Возможно, кто-то из участников вдохновится встречей с Катей и использует новые знания в своей работе. В процессе обучения каждый финалист создаст свою коллекцию и поборется за возможность представить ее в каталоге AVON. Следите за занятиями и мастер-классами от ведущих российских дизайнеров в августе на канале Disney.

Как вам кажется, на что сегодня нужно делать ставку молодым дизайнерам?

Смотря какие цели ставит дизайнер. Если это самореализация, то, конечно, нужно сделать упор на поиск собственной индивидуальности и оригинальных идей. Если волнует коммерческая сторона вопроса, то там работают другие принципы. В таком случае важны скорость реакции, хорошая посадка и коммерческие принты.

Как сегодня основать свой бренд? С чего начать и в какую сторону двигаться?

Опять же зависит от возможностей. Можно начать с оригинальной идеи и постепенно покорять рынок. Обычно, если продукт хороший, быстро срабатывает сарафанное радио и соцсети. Сейчас и блогеры любые доступны, вопрос только в бюджете.

На ваш взгляд, почему крупные бренды все чаще привлекают молодых дизайнеров для коллабораций?

Коллаборация — это отличный маркетинговый инструмент. Это всегда обмен энергией и привлечение новой аудитории для всех участников сотрудничества. Если у молодого бренда есть какой-то уникальный продукт, это даёт возможность рассказать о нём новым клиентам. В чем плюс для крупных брендов? — Это инфоповод и возможность сделать дополнительную коммерческую линию.

Участники проекта Disney и AVON «Модная академия» создадут коллекции, вдохновленные героями Disney, эксклюзивно для каталога AVON. Как вам кажется, почему обращение к кинематографу и анимации сегодня не теряет популярности?

Потому что понятные и любимые образы всегда будут актуальны, мультипликация — это универсальный язык, на котором выросли несколько поколений людей во всем мире. Герои Disney у всех вызывают тёплые чувства, ностальгию. Я, например, обожаю их и делала несколько коллабораций на тему Микки и Минни Мауса, которые очень нравились моим клиентам в Европе, Азии и Америке.

Существует мнение, что новое поколение покупает не продукт, а опыт и ощущение быть частью чего-то масштабного. Как молодым дизайнерам, руководствуясь этой тенденцией, стоит работать над сторителлингом?

Все эти механизмы работают на уровне психологии, если это осознаешь, проще становится на них не вестись. Бренды создают искусственный ажиотаж, выпуская продукт ограниченным тиражом, который меньше потребности рынка, тем самым ловя на крючок фанатов и коллекционеров и создавая хайп. Думаю, что история важна, но я не верю в фейковые рассказы, в наше время в моде искренность. Если нет интуиции и опыта, чтобы понять, как ее рассказать и преподнести, можно взять консультацию маркетолога или пиарщика.

Все говорят, что в модной индустрии идет война за молодые таланты. Как в этом потоке проявить себя?

Как и во всех других сферах — талантом, упорством, оптимизмом!

Стоит ли молодым дизайнерам вдохновляться работами модельеров прошлого или вы советуете искать свою индивидуальность без примеров других перед глазами?

Я считаю, смотреть можно и нужно, это база. Знаете, это как изучать историю для того, анализировать опыт предыдущих поколений, чтобы предвидеть какие-то вещи в настоящем. Велосипед придумали уже давно, можно уехать в деревню и придумать его заново, вопрос — зачем? У европейских модных Домов длинная история и огромные архивы лекал и моделей, с которыми они работали. Это бесценный опыт в их копилке. Копилки наших начинающих дизайнеров совсем пока небольшие, поэтому для развития нужно смотреть по сторонам и знакомиться с работами других. Как, например, музыкантам необходимо учить сольфеджио и музлитературу, а художникам — ходить в Третьяковку и МОМА.