9 героев и 3 часовых пояса: как мы дистанционно снимали обложку июньского Glamour

Фотограф Юлия Майорова, продюсер Тамара Айдемир и стилист Полина Шабельникова рассказывают, как создавалась обложка июньского digital-номера Glamour — беспрецедентного, бесконтактного и впервые доступного абсолютно бесплатно.
Как дистанционно снимали обложку июньского Glamour

Фото: Юлия Майорова. Стиль: Полина Шабельникова, Маша Сивякова (съемка Little Big). Продюсер: Тамара Айдемир.

На обложке специального июньского номера Glamour — сразу девять героев: Полина Гагарина, Илья Прусикин и Софья Таюрская из группы Little Big, курьер «Яндекс.Еды» из Ростова-на-Дону Ярина Толмачева, учитель из Волгограда Лариса Арачашвили, врач из Моск­вы Еле­на Са­фош­ки­на, Иван Ургант, Ида Галич и Александр Гудков.

Фотограф Юлия Майорова, стилист Полина Шабельникова и продюсер Тамара Айдемир рассказывают, каково это было — снимать обложку специального номера Glamour в условиях всеобщей самоизоляции.


Юлия Майорова, фотограф


У меня уже был опыт дистанционной съемки, но этот проект был самым масштабным из тех, что я снимала удаленно.

Во время обычной съемки вокруг тебя большая команда, у каждого своя зона ответственности, и вы вместе работаете над результатом. А во время онлайн-съемки есть только фотограф и герой, и вся ответственность на вас двоих.

Это вообще важная особенность дистанционной съемки — самому герою приходится быть немного фотографом, немного стилистом, немного сет-дизайнером и не забывать при этом быть героем.

Неважно, на что ты снимаешь и как: когда есть идея, ты можешь снять все хоть на спичечный коробок — и это будет интересно и красиво.

Нам повезло, потому что все наши герои оказались очень понимающими, так что все вышло отлично.

Этот опыт показал, что неважно, на что ты снимаешь и как: когда есть идея, ты можешь снять все хоть на спичечный коробок — и это будет интересно и красиво.

Так что это был интересный опыт, спасибо команде Glamour за бесстрашие.

Илья Прусикин и Софья Таюрская из группы Little Big


Тамара Айдемир, продюсер


Продюсировать дистанционную фотосессию — необычный опыт. Мы понимали, что снять героя мы можем только у него дома и в его одежде.

Готовя съемку, мы просили наших героев показать нам, какой у них может быть фон, какая есть одежда, и уже исходя из этого Полина и Юля придумывали, как именно мы будем снимать.

Под каждого героя готовили свой мудборд, свою историю. Мы хотели, чтобы все истории были разные, не повторяющиеся, хоть и снятые дома. А дальше все зависело от магии работы фотографа и героя. Потому что в момент самой съемки связь была только у фотографа и героя — через экран телефона.

Не могу не вспомнить, как мы снимали врача Еле­ну Са­фош­ки­ну: у нас было очень мало времени на работу, потом что параллельно Елена принимала пациентов. Съемку даже пришлось перенести, потому что в запланированное время оказалось очень много больных. В результате снимали рано утром на следующий день (для Юли это уже была поти ночь из-за разницы во времени), только тогда Елена смогла отвлечься от пациентов, а Юля — сделать кадр.

Еле­на Са­фош­ки­на, врач из Моск­вы


Полина Шабельникова, стилист


Стоит признать, что роль стилиста в дистанционных съемках сильно скромнее, чем в обычных условиях. Тут всем по-настоящему рулит фотограф, он на связи с героем, и 90 % успеха зависит от него. Я больше действовала как арт-директор: мы обсуждали идею, затем делали мудборд, который передавал бы герою настроение съемки. И, конечно, мы обсуждали образы с каждым героем.

В съемке по FaceTime одежда играет наименьшую роль. Важнее эмоции героя, интереснее живые портретные кадры.

На этот раз относительно одежды я не была так строга, как на обычной съемке. Как правило, все образы собраны заранее и соответствуют идее съемки и нашим партнерским обязательствам. Вещей обычно много, у героев есть выбор, но в целом командую я. В данной ситуации у меня не было возможности предложить героям большой выбор вещей, сделать примерку, заколоть платье, чтобы оно идеально сидело. Поэтому я в первую очередь спрашивала, в чем герою комфортно, какие вещи из тех, что есть в его гардеробе, самые любимые и отлично сидят.

Так, с Полиной Гагариной, например, мы долго обсуждали вещи, я договаривалась с шоурумами о возможности доставки, а потом мы решили, что Полина будет в той одежде, которая у нее есть дома. Так безопаснее и менее ресурсозатратно.

Полина Гагарина

А для съемки с Иваном Ургантом наш фотограф Юля придумала отличную идею — пусть Иван занимается привычными домашними делами, но в деловом костюме, так как во время карантина он продолжает работать. В результате все получилось очень классно и весело.

На самом деле в съемке по FaceTime одежда играет наименьшую роль. Важнее эмоции героя, интереснее живые портретные кадры.

Иван Ургант


Александр Гудков


Редакция выражает благодарность компании Apple за помощь в организации и проведении съемки.

Фото: Фото: Юлия Майорова. Стиль: Полина Шабельникова, Маша Сивякова (съемка Little Big). Продюсер: Тамара Айдемир.