Клик души: законы бьюти-шопинга в интернете

Редактор tatler.ru Анна Булатова по долгу службы живет в интернете, и теперь ей это в радость: она освоила бьюти-шопинг с помощью клика. Но так ли все радужно в косметическом онлайне?
Как покупать косметику в интернетмагазинах

«Психанула!» – это подпись под фото, которое моя по­друга выложила в инстаграм. На фото поверх тюбика бальзама от Lucas’ Papaw и бутылочек органических лаков от Priti NYC громоздится десяток не менее аппетитных баночек, мини-баночек и тестеров с неведомыми мне средствами. Моя приятельница вовсе не истеричка. Просто, как и всех остальных знакомых мне девушек, ее в последний год охватил зуд бьюти-охоты в интернете. И теперь раз в месяц она совершает набег на угодья онлайн-бутика you-need-it.com. «Сколько же ты тратишь?!» – написала я подруге комментарий в инстаграме. Оказалось, не так уж много: большая часть ее трофеев на том фото – миниатюры новинок и бестселлеров, которые you-need-it.com присылает в качестве комплимента вместе с заказом. Перед комплиментами уже не устояли владелицы ателье The Tailor Shop Мария Ивакова, дизайнер Евгения Линович, стилист Оксана Он. А еще у магазина есть «бьюти-неотложка»: курьеры готовы доставить заказ через три часа после клика мышкой – спасает, когда наутро нужно улетать, а любимый шампунь, без которого лазурный пляж не мил, закончился. «Если курьеры заняты, я сама привезу срочный заказ», – обещает совладелица you-need-it.com, журналистка Анна Гехт. Она решила продавать косметику, после того как десять лет промучилась с акне: перепробовала все, от детокса до гормонов, чемоданами возила из-за границы новинки. Теперь к ее коже ни у самой Ани, ни у поклонников вопросов нет – спасибо мицеллярной воде от Embryolisse, которой она умывается вместо водопроводной, органической косметике Clark’s Botanicals и маске «Идеальная кожа» марки Stem. С их помощью предприимчивая москвичка делает краше и жизнь других. Средства приезжают в Россию, конечно, не в ее чемодане, а в фирменных коробках от официальных дистрибьюторов и с обязательным сертификатом.


Я с их помощью победила синдром «электроника»: благодаря крему от Philip B с­ я­нтарным маслом, который я купила на you-need-it.com, мои волосы больше не пушатся – не победа над акне, конечно, но приятно. Многие средства из офлайн-магазинов оказывались не способны даже на такую мелочь.

Ассортимент и прейскурант в онлайн-бьюти-шопинге – вещи важные, но не единственные. Завидев манящие столбцы названий и картинок, важно глубоко вдохнуть – и для начала изу­чить на сайте документацию на средства. Я в этом убедилась на собственном опыте (до собственной шкуры дело, к счастью, не дошло). Будучи страстной поклонницей японской марки Hello Kitty!, я заказала «кошачьи» пену для ванны и жидкое мыло на главном интернет-аукционе мира ebay.com.

Клик души: законы бьюти-шопинга в интернете
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Таинственный продавец из Гонконга (с присвоенным пользователями званием «лучший», между прочим) не обманул: прислал заказ через заявленные двадцать дней. Вот только к Sanrio – единственному официальному владельцу Hello Kitty! – содержимое моей коробки никакого отношения не имело: пена и мыло оказались редкостной дрянью с запахом стирального порошка. Самое любопытное, что на упаковке не было ни одной наклейки, надписи, пометки – ничего. Дата и страна производства навсегда остались для меня тайной, как и состав и срок годности. Та история случилась года четыре назад, а цена вопроса составила, к счастью, всего тридцать долларов. Печальный опыт научил меня всегда придирчиво изучать этикетку, прежде чем принимать у курьера заказ, а покупаю я теперь только на вызывающих доверие веб-страницах или на официальных сайтах марок. У Vichy, например (интернет-магазин этой марки расположен по адресу shop.vichyconsult.ru), почти что оптом заказываю термальную воду и любимые дезодоранты без запаха – их всегда разбирают в аптеках более проворные покупательницы. Еще я теперь всегда распаковываю посылку до того, как поставлю на курьерском бланке подпись о получении. За качество своих средств бренды отвечают славным именем, но в пути всякое может случиться. Уговаривать девушек вскрывать фирменные пакеты в горох из интернет-магазина pudra.ru не приходится. Свой – с сывороткой для волос Miracle от Black 15 in 1 – я растормошила с нетерпением голодной кошки. Еще бы: этот американский бестселлер с протеинами, кератинами и экстрактом алоэ мгновенно превращает волосы в шелк. Причем использовать сыворотку можно сколько угодно раз в течение дня, как только шевелюра «приуныла». По совету коллеги я заказала еще и тушь от Marie Dalgar, потому что эффект наращенных ресниц в ее случае не красивые слова. Секрет в том, чтобы поочередно наносить гель-тушь и микроволокна; если накладывать их слоями, они буквально вытягивают каждую ресничку. Главное тут – вовремя остановиться. Поверить в такое, читая описание, сложно, поэтому на pudra.ru рядом с товаром предусмотрительно разместили видео: в нем за пару минут девушка превращает свои ресницы в крылья бабочки. Купить это средство офлайн не­возможно, а в онлайне у pudra.ru на него российский экс­клюзив. В этом еще одна прелесть интернет-шопинга – совершать покупки, не отходя от дивана, стало не только удобно, но и интересно: выбор в онлайн-витринах куда больше, чем в обычных. А иногда он только в них и есть. Так, на lancome.ru я заполучила-таки лимитированные тени Hypnôse Star Eyes Palette by Alber Elbaz в коробочке с трогательным дизайном от креативного директора Lanvin, которые так досадно прозевала в ЦУМе прошлым летом. Заарканить за пределами виртуальной реальности непросто и пудры для бровей от Anastasia Beverly Hills, от которых без ума Мадонна и Дженнифер Лопес, и футуристичные тубусы с кремовыми помадами от Ellis Faas. А на beautydrugs.ru их профессиональные линии макияжа представлены почти полностью. «Сейчас представлять очередную просто хорошую марку – полдела, – объясняет хозяйка магазина Татьяна Кирилловская. – Потому я начала продавать средства брендов с яркой, необычной концепцией онлайн еще до того, как открыла шоу-рум: аудитория в интернете шире, людям не нужно ехать на окраину города за одной на всю Москву баночкой, которую к моменту, когда они доедут, могут успеть купить другие».


И хоть в остальном beautydrugs.ru почти ничем не отличается от коллег-конкурентов (доставка с курьером – на следующий день, почтой по России – в течение трех, документация в порядке), ассортимент действительно вызывает привыкание. Я, например, влюбилась в купленную здесь кружевную черную маску от Phyllis Cohen: известная по-театральному эффектным макияжем компания выпустила наклейки на веки и брови наподобие тех, что произвели фурор на показе Chanel сезона осень–зима 2012/2013. А на organicmania.ru можно попробовать деликатесы в буквальном смысле. Мне понравилась кокосовая вода, которую я больше нигде на просторах рунета не встречала: теперь я чередую ее с сыворотками и наношу утром для улучшения цвета лица и райского наслаждения ароматом в течение всего дня. К слову, на organicmania.ru приятное совместили с полезным не только в косметической секции – предлагают еще печенье Regamiel из ржаной экомуки и меда и диетические хлебцы.

mac-cosmetics.ru: помады Retro Matte, Ruby Woo и Flat Out Fabulous от M.A.C

Даже в деньгах благодаря интернету можно выиграть одним кликом. Сайт mac-cosmetics.ru, например, присылает на электронный адрес клиентов промокоды на скидки и бесплатную доставку. Но есть и оборотная сторона – едва я успела выложить фото своих приобретений в инстаграм, как получила комментарий: «Заходите к нам на сайт, у нас тоже много интересного». Я даже встретила по одной из таких ссылок самых щедрых людей, какие мне только попадались. Они водятся на fresharomat.ru: парфюмерию Versace, Nina Ricci, Dolce & Gabbana там продают в три раза дешевле, чем в остальных магазинах мира. Когда я по телефону спросила оператора, почему так дешево, мне рассказали про склад с таможенным конфискатом. На самом деле с магазинами таможня не сотрудничает – это запрещено законом. Так что в лучшем случае вам достанется упакованный как новенький тестер. В худшем – парфюм с истекшим сроком годности, переклеенной этикеткой, разбавленный водой. Если в случае с парфюмами мучительно больно и обидно будет лишь вашим сердцу и кошельку, то в случае с кремом – возможно, и лицу. Я для себя твердо решила: разница в цене не стоит ни моего времени, ни моих сомнений в качестве товара. К чему тревоги, если проверенные годами «Иль де Ботэ» (их интернет-магазин находится по адресу www.etoya.ru/shop) и «Рив Гош» (ищите на shop.rivegauche.ru) всегда «ответят за товар», да еще порадуют шустрыми курьерами и приятными скидками? И последнее: начинайте свой шопинг не с ленты по­друг в инстаграме и желания стать как они, а с сайта dolcegabbana.com/beauty. Там ничего не продают. Наоборот: дарят, причем без подвоха, видеосоветы по макияжу от легендарного визажиста Пэт Макграт. Достаточно увидеть, как Пэт воздушными пальцами наносит тон, чтобы полюбить хорошую косметику, красоту, себя. И отправиться бороздить просторы онлайн-вселенной.