Бьюти-бизнес: волшебные коробочки

Директор по работе с ключевыми партнерами Николай Потылицин рассказал об истории создания проекта GlamBox и бизнес-планах на следующий год.
Бьютибизнес волшебные коробочки
  • **"До" проекта: **До GlamBox я работал менеджером по работе с крупными международными корпоративными клиентами в Citigroup (ЗАО "Ситибанк"). Занимался ежедневным обслуживанием активностей (кредиты, счета, валютные сделки и т.д.) крупнейших американских и корейских компаний в России – LG, AirFrance-KLM, Chevron и других. В дальнейшем, конечно, этот опыт оказался очень полезен.
  • Идея: Я часто бываю в США, у меня там много друзей. Однажды, в апреле 2011 года, я пришел в гости к своей знакомой и увидел коробку с надписью BirchBox. Это был самый первый подобный проект, который стартовал в Штатах, он запустился в сентябре 2010 года. Я стал много читать про него, узнал о принципах их работы, и у меня зародилась идея создать что-то подобное в России.
  • Начало работы: Для начала я детально изучил российский рынок и поведение потребителей. Обнаружил, что в США, например, больше любят марки масс-маркета, а в России, наоборот, девушкам хочется пользоваться дорогой, люксовой косметикой. Затем я рассчитал финансовую модель развития проекта. Главной задачей стал поиск инвестиций: по моим расчетам, для запуска требовалось около 6 миллионов рублей. И вновь мне помогли друзья: мой однокурсник, с которым мы вместе учились на экономическом факультете МГИМО, поверил в меня и вложился в дело.
  • Я понимал, что в Европе такие проекты появляются как грибы после дождя, поэтому действовать надо было быстро. За 2 месяца мы обошли около 80-90 брендов, которым предлагали сотрудничество. Одни соглашались сразу, другие осторожничали. В итоге уже в августе, всего спустя 4 месяца после первой идеи, мы запустились.
  • Год проект функционировал самостоятельно, но не могу сказать, что дела шли прекрасно. Поэтому, когда я узнал о запуске Allure, понял, что это отличная возможность для коллаборации. С первым выпуском журнала мы сделали большую коробку GlamBox с 12 продуктами и сейчас работаем под брендом Allure.
  • Команда: Когда мы начинали, нас было 5 человек. Сейчас в штате 14 сотрудников. У нас есть собственный офис и склад, где мы храним все необходимое. Тираж GlamBox составляет 10 000 коробочек в месяц и отправляется посылками почти во все регионы России. С зарубежными странами мы пока что не работаем: в каждую коробочку входит аромат, с которым возникает много трудностей при доставке.
  • На данный момент мы сотрудничаем почти со всеми косметическими марками, представленными в России. Сбором коробки я занимаюсь лично: это достаточно сложная коммуникация. В этом году GlamBox стал узнаваемым брендом, о нем пишут бьюти-блогеры и глянцевые издания. В коробку мы каждый месяц кладем по 5-6 миниатюр продуктов, 2-3 раза в год у нас выходит "расширенная" версия, в которой 10-12 средств. Обычно большой формат продается в декабре перед Новым годом, в сентябре в честь юбилея Allure и на 8 Марта.
  • Помимо обычной коробки выходят и лимитированные. В феврале и декабре это была мужская ManBox, летом – SunBox, в марте – SlimBox для похудения, а в мае – GreenBox с органическими косметическими средствами.
  • В следующем году я хочу немного поменять концепцию проекта. Каждый месяц у нас будет выходить коробка, посвященная определенной тематике. Например, в феврале ожидается FrenchBox, где будут представлены миниатюры средств французских марок. В апреле планируем запустить All About Rose, в которую войдут средства с экстрактом и ароматом розы. Летом хотим сделать GlamBox с наборами средств для летнего отдыха – крема до и после загара, термальная вода и т. д. Также скоро мы запускаем обновленную версию нашего сайта. Мы просмотрели все иностранные порталы и взяли от них самое лучшее.
  • Было время, когда европейский GlossyBox хотел выйти на наш рынок, но к тому моменту мы уже прочно закрепили свои позиции, и у них ничего не получилось. В Европе и США сейчас много подобных проектов, таких, как BirchBox, My French Box и GlamBag (представляет собой небольшую сумочку). В России я слышал лишь о MaxiCase, созданном бьюти-редактором и моей знакомой Анной Киселевской. Но он сосредоточен на профессиональной салонной косметике, которую нельзя купить в обычных магазинах. Поэтому могу сказать, что конкурентов у GlamBox нет.
  • Самое сложное – разработка сайта. Очень сложно найти надежных людей, умеющих это делать. Конечно, сложно работать с брендами. Особенные трудности, как мне кажется, ждут нас в следующем году, когда мы запустим тематические коробки. Также требует внимания вопрос с логистикой. Но в целом за 2,5 года все механизмы у нас уже налажены, и проблем не возникает.