Блог балерины: репетиции «Ромео и Джульетты»

Балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова — о закрытии балетного сезона и репетициях под руководством испанского хореографа Начо Дуато.
Блог балерины репетиции «Ромео и Джульетты»

Мы закрываем сезон волшебным балетом «Ромео и Джульетта». Он нежный, чувственный и экспрессивный одновременно. Его поставил полтора года назад испанский хореограф Начо Дуато. Тогда он был художественным руководителем балета Михайловского театра.

Его назначение и приезд в Петербург в 2011 году стали сенсацией. Ведь последним иностранцем, возглавлявшим балетную труппу в нашей стране, был Мариус Петипа. Он создал практически весь классический балетный репертуар наших театров. Но это было аж в 19-м веке. И вот пришел Начо со своей уникальной, очень музыкальной хореографией.

Начо Дуато

К счастью, я успела его застать в качестве руководителя труппы. Я пришла в Михайловский из Большого театра год назад и месяцев шесть работала под его началом. Репетировать с Начо одно удовольствие. Он невероятный человек, все его движения являются музыкальным рисунком — это не тот случай, когда музыка становится дополнением к задумке хореографа. Благодаря его танцу музыку можно не только услышать, но и увидеть.

Начо умеет вдохновлять, и для этого ему не нужны слова. Общаемся мы на английском, но больше это язык жестов, пластики, мимики. Он заходит в репетиционный зал, и какими бы уставшими мы ни были, своим обаянием Начо преображает нас.

Удивительно, но он не разделяет танцовщиков на солистов и кордебалет. Для него важны способности, важна личность. Любой может станцевать ведущую партию так же, как и любой может исполнить двухминутную вариацию.

Его Джульетта порывистая и угловатая. Очень эмоциональная и по-настоящему любит. Моментами она даже безумна. Она нетерпелива и капризна. Удовольствие танцевать эту партию.

Современная хореография Начо Дуато часто предусматривает танец без пуантов. И «Ромео и Джульетта» не исключение. Но это совсем не означает, что в мягкой балетной обуви танцевать легче. В партии Джульетты очень много движений на полу, комбинаций на коленях, перекатов. Без синяков не обходится. Напряжение идет на другие мышцы, и они начинают ныть и болеть. Во всем есть свои плюсы и минусы.

Закрыть сезон прекрасным балетом, станцевать вдохновляющую хореографию Начо Дуато вместе с поразительным партнером Леонидом Сарафановым, а потом отправиться отдыхать – что может быть чудеснее.

Фото: Светлана Тарлова, Николай Круссер, Влад Локтев, Карстен Сандер