Образ Софии Лорен в роли Филумены Мартурано ассоциируется с Моникой Беллуччи (Monica Bellucci) еще и потому, что «Брак по-итальянски» (Matrimonio all'Italiana) вышел на экраны в 1964 году, в год рождения звезды.
Классическую красоту актрисы первыми оценили именно итальянские дизайнеры. С брендом Dolce & Gabbana Моника Беллуччи сотрудничает с 1989 года, вдохновляя дизайнеров уже 25 лет.
Доменико Дольче
Экранизация готического романа «Дракула» Брэма Стокера (Dracula) была бы не полной без эпизодов с невестами-вампиршами, соблазняющими героя Киану Ривза (Keanu Reeves). Роли прекрасных потусторонних тварей исполнили Микаела Берсу, Флорина Кендрик и Моника Беллуччи, для которой картина Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) 1992 года открыла путь в большое кино.
Зеркальная королева из мрачной фэнтази-сказки «Братья Гримм» (The Brothers Grimm) — еще один демонический персонаж в портфолио Моники Беллуччи.
Запертая в высокой башне посреди волшебного леса, она с помощью магии заполучила вечную жизнь и стремится обрести вечную молодость, напившись крови юных девушек.
После нескольких проходных ролей в Италии актриса, в совершенстве владеющая французским, переехала во Францию и в 1995 году снялась в романтической драме «Квартира» (L’Appartement). За эту роль Беллуччи была номинирована на премию «Сезар» в категории «Открытие года». Именно на съемках этой картины она встретила будущего мужа Венсана Касселя (Vincent Cassel), в браке с которым родила двоих дочерей — Деву и Леони.
Ключевой в актерской карьере Беллуччи стала главная роль в фильме «Малена» (Malèna, 2000) итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore), повлекшая за собой череду кинообразов униженных и падших женщин. Молодая вдова, красавица Малена, страдает от преследования мужчин и зависти женщин. Увядание красоты и потеря достоинства на фоне лицемерия и предрассудков итальянского общества делает историю героини в исполнении Беллуччи очень драматичной.
Лента Гаспара Ноэ (Gaspar Noé) «Необратимость» (Irréversible), премьера которой состоялась в 2002 году на 55-м Каннском фестивале, шокировала зрителей девятиминутной сценой изнасилования героини Беллуччи и эпизодом убийства в гей-клубе. Несмотря на то, что при съемках были использованы цифровые технологии, Монике потребовалась помощь психоаналитика.