МакSимальный эффект

Интервью с певицей года - МакSим.
МакSимальный эффект

Певица МакSим, под саундтрек песен которой мы провели весь прошлый год, записала новый альбом и уверенно подтвердила свой статус одной из самых популярных певиц на российской эстраде.

Ваш дебютный альбом называется «Трудный возраст». А вот если взять вашу собственную жизнь – трудный возраст для вас уже позади, имеет мес­то ­сейчас или он еще только предстоит?

Если рассуждать глобально, то я думаю, что у меня еще все впереди. А этот самый возраст – он, как мне кажется, никогда не проходит. Конечно, это обстоятельство не так уж радует, например, моих родителей, но я честно стараюсь своим трудным возрастом никому не мешать.

Но вам самой в нем пребывать комфорт­но?

Естественно. Каждый человек делает все, для того чтобы найти свое место под солнцем. И мое место, вернее, гармоничное для меня состояние – быть несколько ветреной и немножко сумасшедшей. В то же время очень здорово, что меня окружают люди, у которых возраст совсем не трудный, которые умеют мириться с моим характером и стараются направлять меня в правильное русло. Так что в итоге вся моя ветреность дует в правильном направлении.

Ветер получается попутный?

Абсолютно. Но, повторюсь, если бы вокруг меня не было такого ­количества людей, которые меня любят, то даже и не знаю, где бы я сейчас была.

Считается, что в паре всегда один человек любит, а другой ­позволяет себя любить. И если послушать ваши песни, то можно сделать вывод, что ваша лирическая героиня относится как раз таки к первой категории, ее любовь не эгоистична, а скорее жертвенна. Насколько этот образ соответствует вашему собственному характеру?

Естественно, я пишу песни, которые рассказывают не только обо мне, но и о других людях. Далеко не все они автобиографичны – часто их темы бы­ва­ют где-то под­смотрены или просто мною придуманы. Но тем не менее, когда я сочиняю, то какую-то часть историй все равно проецирую на себя, внутренне проживаю многие ситуации – настолько, что даже могу разрыдаться. А в том, что касается любви, я считаю, что любить – вообще большое, настоящее счастье. И я иногда страдаю от того, что ко мне это чувство не приходит так часто, как, например, к моим по­другам. Они постоянно влю­бляются то в одного, то, буквально через неделю, в кого-то другого. И это все у них происхо­дит вполне естественно. А у меня все иначе: если что-то и случается, то всегда очень надолго. И даже если чувство проходит, то потом еще довольно продолжительный период времени я не могу никого полюбить с той же силой, как любила раньше. Хотела бы, но не могу. Тогда я начинаю безумно скучать по этому прекрасному чувству, по состоянию влюбленности, И когда оно наконец вновь приходит, я становлюсь действительно счастливой. И мне по большому счету бывает даже все равно, взаимно это чувство или нет. Да, естественно, приятно, когда тебя любят, ценят и уважают. Но если у человека есть другой предмет обожания, я не стану ему мешать. Мне просто нравится быть влюбленной, пус­кай и безответно. По своей натуре я скорее меланхолик.

Известно, что вы не только песни сами пишете, но еще и принимаете непосредственное учас­тие в создании своих клипов. Эта сфера деятельности вам тоже интересна?

Действительно, я написала сце­нарий к клипу «Трудный возраст», потом к «Нежности» – но на этом и остановилась. Потому что я в этом деле все-таки не профессионал, я не знакома со многими тонкостями. Именно поэтому, кстати, иногда становится очень обидно: ты видишь у себя в голове одну картинку, а режиссер в результате снимает совершенно другую. Поэтому сейчас я просто стараюсь больше вре­мени проводить с создателями моих кли­пов, чтобы они понимали, в чем заключается моя сущность, и чтобы то, что они делают, в результате ей не противоречило. Например, чтобы не было никакой не­нужной роскоши, какая часто бы­вает в видео попсовых исполни­телей, чтобы в кадре не появлялись разнообразные манящие алые губы и все такое прочее. Мне в первую очередь хочется, чтобы режиссеры дейст­вительно поняли, прочувствовали, что происходит у меня внутри, и постарались как бы своими глазами увидеть и потом максимально точно передать мои вну­тренние ощущения. Собст­венно, сейчас мое участие – это в большей степени только такое вот простое человеческое общение.

Ну ладно, клипы клипами, а вот в кино вы бы хотели сниматься?

Мне предлагали сняться в не­скольких не очень серьезных про­ектах – знаете, таких, в которых любят использовать побольше разных медийных лиц, это сейчас очень востребовано. Но все-таки я считаю, что это ремесло, которое опять-таки не терпит непрофессионализма. И зачем отнимать хлеб у людей, которые положили на это свою жизнь, эмоции, мастер­ст­во – да вообще все! К тому же моя жизнь – это все-таки музыка. Вне зависимости от наличия по­пу­лярности или ее отсутствия. Кстати, око­ло десяти лет у меня и моей музыки никакой популярности не было и в помине. Так что главное не это, а то, что у тебя есть ощуще­ние, что ты делаешь абсолютно правильные вещи – я его, кстати, несколько раз теряла. А кино – пусть им занимаются професси­оналы, а я лучше с удовольствием схожу и посмотрю на результат из зрительного зала.

Несколько раз вы говорили, что очень важным человеком для вас является Анна Ахматова. Это интересно, потому что у молодых людей сейчас в основном иные ориентиры...

Я поклонница не только Ахматовой – я вообще очень уважаю по­этов Серебряного века, всю эту культуру, мне она действительно близка. Очень нравятся Есенин, Маяковский, Марина Ивановна Цветаева – в детстве и в подростковые годы я была ее, что называется, фанаткой, могла из любого сборника прочитать наизусть что угодно. Да и сейчас, собственно, бывает иногда – как заряжу Маяковского! Стихи для меня лучший способ отдохнуть и рассла­биться. Я вообще редко хожу на шумные светс­кие мероприятия – я на них, честно говоря, теряюсь. От боль­шого количества людей, в толпе я от­чего-то начинаю чувствовать себя ужасно одино­кой. Другое дело, если рядом близкие друзья, те люди, которые находят­ся с тобой на одной волне... Для меня это в основном музыкан­ты. Они, как правило, люди не медийные, держатся на втором плане, но именно они и создают настоящую музыку. И мы собираемся в домашней обстановке – устраива­ем твор­ческие вечера.

Приятно слышать! Но если вернуться к тем самым подрост­ковым годам, вас, наверное, не только поэзия интересовала. Были у вас, например, само­дельные песенники, анкеты – ну все то, что обычно в школе бывает у любой девочки?

Я, как все нормальные дети, пыталась в школе, конечно, завести все эти тетрадки, но они очень быстро терялись. Правда, я теряла вообще все, дневник за учебный год меняла не раз. Поэтому родители покупали мне минимум книг, то есть литературы помимо школьной программы – все бралось у знакомых, а мне четко говорилось, у кого это взято, как все дорого стоит и когда это нужно вернуть. Но и это не помогало. Жуткая была растеряшка!

**А с интернетом вы дружите?**Сейчас же на пике популярнос­ти чаты, «Одноклассники», «Живой Журнал». Певица МакSим вообще существует в сетевом пространстве?

Это, наверное, моя ошибка, но я не чувствую потребности лишний раз включать компьютер. На моем счету смерть уже двух компьютеров: один залит кипятком, второй убит сковородкой. Так что с новыми технологиями я как-то не дружу. Хотя знаю, что в интернете со мной общается огромное количество людей, но меня – настоящей – там, конечно, нет. Мне до сих пор нравится писать письма от руки, я переписываюсь со своими родст­венниками, которые на Кавказе живут, – мы посылаем друг другу самые настоящие письма. Недавно я была удивлена – узнала, что этот способ общения уже стал редкостью. Когда ты сам в этом живешь, тебе это кажется нормальным, а когда кто-то об этом узнает, сразу делает большие глаза: «Неужели? Письма!» А у меня и песни все написаны от руки, на бумажках каких-то... Хотя мобильным телефоном все-таки пользуюсь.

Как у вас обстоят отношения с собственным успехом? Ваши песни не только в первых строчках чартов, но вы еще и лидер по продажам легальных альбомов. То есть в вашем случае имеет место настоящая, несымитированная популярность. Лично для вас все эти цифры и рей­тинги важны?

Меня это все очень поражает. В первую очередь потому, что в мире шоу-бизнеса я не особо сущест­вую как профессионал, да и как ме­неджер от музыки я вряд ли бы состоялась. Я, конечно, знала, что мои диски хорошо продаются, что в этом плане все в порядке, но когда мне рассказали, насколько велик разрыв между мной и другими лидерами продаж, то очень сильно удивилась, подумала: «Ух ты! Ну надо же! Здорово!» Но в любом слу­чае пози­ция человека, который не следит за рейтингами, а тихо сидит дома и пишет песни, лично мне гораздо ближе, это как-то больше мое и про меня.

А само осознание успеха как-то влияет на ваше творчество? То есть, поняв, что ваши песни так популярны, вы планируете продолжать в том же духе или все-таки ваших слушателей ждут какие-то эксперименты и не­ожиданности?

Естественно, влияет – я, к сожалению, всего лишь человек. И если кто-то скажет, что это совсем не имеет значения, то я ни за что не поверю, потому что, насколько бы я от этих моментов ни была далека – никуда от этого не деться. После успеха первого альбома и его высоких продаж я решила, что нужно продолжать в таком же темпе и ни в коем случае не сбавлять обороты. Естественно, тут уже больше работает мозг, включается какая-то коммерческая жилка, деловой настрой... И, безусловно, я очень сильно переживала до тех пор, пока вообще все не отбросила и не решила, что мне все равно. Что хотите, то и думайте, но второй диск я сделаю таким, каким хочу. И в итоге «Мой рай» получился совершенно иным, нежели «Трудный возраст» – но таким, каким я его и задумала. Вот как подсказывала мне душа, так я его и делала. И он в результате тоже понравился моим слушателями. И я окончательно поняла: главное, делать такую музыку, какую ты захочешь послушать у себя дома, и потом ­вс­помнишь о чем-то – и захочешь послушать еще раз.