Ланч со звездой: Иван Охлобыстин

Стася Соколова встретилась с актером и узнала формулу любви к ближнему.
Ланч со звездой Иван Охлобыстин

Про вашего героя Быко­ва из сериала «Интерны» (на канале ТНТ. – Прим. Glamour) в синопсисе со­общает­ся: жил, любил, но жена ушла, ибо много работал, но мало зарабатывал. Мне кажется, это чисто мужское объяснение: я не был Дорониным, а она считала себя­ Наоми. А может, он ей просто внимания не уделял, разгова­ривать с ней перестал? Ну да, жена Быко­ва бросила. И, конечно, дело там не в его небольшой зарплате: видимо, он действительно не уделял ей внимания. Но я искренне убежден, что нет на свете такой причины, которая могла бы заставить бросить любимого человека, – ты все равно не сможешь с ним порвать оконча­тельно, ведь любишь один раз и од­ного человека... Это вопрос облег­ченной психологии: когда при наличии проблем с мужчиной предлагается с ним порвать и начать искать счастья с другим. Любовь не такое чувство, которое можно распылить. Другое дело, что в паре роли быва­ют неуравновешены. Поговорка о том, что один любит, а другой позволяет любить, имеет смысл. И бороться с этим неравенством чувст­вования можно только венчанием. Потому что, венчаясь, мы по сути подписываемся под тем, что за гранью бытия становимся одним существом: андрогином, ангелом. И, подписываясь под этим, тот, что позволяет себя любить, теряет всякие ­сомнения, нужно ли быть честным со своей второй половиной, а у второго уходит неудобство, что он будто бы заставляет себя любить.

Но ведь когда человек говорит­ «я люблю тебя», это означает «в эту секунду». И назавтра это признание уже может быть ан­нулировано – если чувст­во умерло, то никакие обещания человека рядом не удержат.Не удержат. Мне приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда в начале 90-х венчались юные сов­сем пары, желающие, «чтобы было красиво». Потом расходились, находили новых спутников жизни, влюблялись по-настоящему, осознавали сущность венчания и снова хотели венчаться. И тут вставал вопрос об аннулировании прошлого обряда. Так вот, это следует знать каж­дому: процесс развенчания проходит ровно в момент измены одного супруга другому – ведь нару­шается договор. А чтобы венчаться снова, нужно написать письмо в патриархию, изложив причину. И из канцелярии придет ответ, что вторичное венчание разрешено.

Возможность развестись – это благо?Конечно, лучше было бы обойтись без разводов. Вообще я считаю, что необходимо повысить уровень серь­езности отношения к любви. Например, для меня как для чело­века думающего и чувствующего наименование «бойфренд» звучит оскорбите­льно. Уверен, так же это должно звучать и для остальных, потому что мы одинаковые: мы от природы доподлинно знаем, что такое хорошо, а что плохо. А понимая, что встречаешься с человеком случайно, ты ничем не рискуешь. Ты не взбираешься с опасностью для жизни на «эльбрус чувств» и, соответственно, не получаешь от отношений тех эмоций, которые мог бы получить. Это такая полумера – отношения для слабых.  Но ведь не каждый мужчина готов на отношения для сильных. Оглянитесь: кругом полно девушек, только и мечтающих что об «эльбрусе чувств» и «гималаях серьезности».То, что женщина находится в поиске, это хорошо. Женщина, не реализованная как мать, несчастна. Вот есть обычные запахи, а есть ароматы со шлейфом. Так вот, реа­лизовавшая себя как мать – это личность со шлейфом.  А как далеко можно зайти в желании стать матерью? Например, если поиск ни к чему не привел, нормально ли пойти в ­специальное учреждение и выбрать донора по ­картотеке?Это деликатный воп­рос, здесь невозможно давать какие-либо рекомендации. Но лично я считаю, что так нельзя ­поступать: во-первых, женщина будет пользоваться продуктом блуда, ведь сперма не шпри­цем достается. А даже минимум технологичес­ких нарушений в столь тонком биологическом процессе, как зачатие, может привести к тягчайшим последствиям. А ­во-вторых, это безнравственно... Хотя... Хотя как можно ее осуждать? Что можно посоветовать женщине,­ которая хочет иметь ребенка, но не может найти вторую половину? Иди познакомься с кем-то? Нет, это глупо... Но в поиске все же надо ­находиться! Вот я знаю девушек в поиске, которые любят всякие гадания в интернете. Чуть тоска какая – помощи у таро ищут. Вы как к подобным вещам относитесь?  Существует закон сохранения энергии. За мистический ритуал надо будет платить. Деньги не в счет: это валю­та другого государства, ею не рассчитаешься. Соответственно, платят годами жизни, ведь подпи­сывается договор с дьяволом. Любой человек, который отождествляет себя с церковной культурой, находится под протекторатом Бога. А когда тот же человек обращает­ся к гадалке, он из-под этого протек­тората выходит. Но большинство магов – шарлатаны. Их псевдомагия бесполезна и, значит, безопасна?Практика священничества позволяет мне утверждать, что 20 процен­тов общего числа этих людей могут навредить. Сами-то они думают, что они просто разводят довер­чивых граждан. Но дело их работа­ет: две­ри-то в иной мир все равно приот­крываются, и в их клиента могут прони­кнуть иные сущнос­ти. У меня был случай: я стоял в церкви, а рядом со мной мой друг, практи­кующий психиатр, атеист. Мимо прошла девочка лет шести – она разговаривала басом, оттолк­нула одной левой охранника, здо­ровен­ного дядьку, и прошагала, куда ей было нужно. Я спросил друга: это может быть психической аномалией? И он ответил: «Нет, не может. Это – по твоей части». Девочка сходила к гадалке?Нет, там многовариативные спосо­бы расчета. Это может быть наследственный грех, может, ее ма­ма сходила. Приоткрылись двери – и нечто в нее проникло.  **Но если те, кто в интернете ­гадает, не знают о вреде... ** Да прыщи они себе нагадывают! Ерунду! А потом неудачи на личном фронте и удивление, почему у них ничего не получается! Если делают это по незнанию и юности, то Господь, конечно, их защищает. Но в тысячный раз залезет в сеть, на­ткнется на что-то, что дверь приоткроет ту самую, – и поди знай, чем дело кончится. А пока этого не произошло – отделываются не­удачами и депрессиями. Есть люди, которые берут и строят вокруг себя мир, который им нужен, – кажется, это как раз про вас. А есть те, кому это не удает­ся, и им приходится в пред­ложе­нных обстоятельствах функционировать. Вот я тут встречалась с одним гармоничным мужчиной, который считает, что как только поймешь глобальную любовь мира, сразу все сложится.Это, конечно, звучит поэтично. Но хочется технических деталей: как он так по щелч­ку возьмет и почувствует лю­бовь­ ­мира? Вот у нас, у жестких ортодоксов, все простенько: возлюби ближнего своего. То есть прими его таким, какой он есть на самом деле, а не таким, как мы себе его представили. Как это сделать? Принять друг друга, сконцентрироваться на мысли, что так или иначе, но мы с этим челове­ком родственники – и тогда все получится. И фиг с ним, что он такой, например, беспокойный жулик... Практикуешь то же самое с другим человеком, потом с третьим, и это входит в привычку. От людей, которые так живут, и исходит благость, ощутив которую хочется просто посидеть рядом с ними, подпитаться от них. Есть такой тип людей. Те, кто позволил себе возлюбить.  Но ведь можно попасть в такую ситуацию: стараешься-стараешь­ся возлюбить человека, а он ну просто идиот. А ты героичес­ки ­заставляешь себя проникнуться к нему гуманистическими наст­роениями и уверить себя, что таки его возлюбил. А на самом деле это гордыня, а не любовь: ты гордишься собой, что такой молодец – сумел возлюбить идиота.  Да. Так и есть. Один очень опытный старый священник, когда я только принял сан, посоветовал: когда будешь в первый раз поститься, выбирай самый строгий вариант, хлеб и воду. Я удивился: почему? А он ответил, что так будет проще: гордыня подключится – и выдержать пост будет легче. Другое дело, что потом с гордыней бороться придется. Эта история косвенно является отве­том на ваш вопрос. Да, с гордыней нужно будет потом разбираться... Может, просто реалистичнее нужно на себя смотреть? Я вот не идеали­зирую себя. Поэтому и к критике равнодушно отношусь и почти ею не интересу­юсь. Потому что крити­ки только верхушку айсберга во мне видят, ее и критикуют, даже не по­до­зре­вая, что там под водой. А вот я это отлично знаю и себе про се­бя никогда не вру.  **Адекватно оценить свои качест­ва более-менее просто. Другое дело – отказать себе в праве ­судить других, например, думать об идиоте, что он идиот. ** Можно справиться с собой. Сказать тому идиоту: «Семен, предположим, не только ты идиот. У меня тоже есть слабые стороны». Но это возможно только в том случае, если с Семеном достигнуто взаимопонимание, если он в курсе: что бы ты ни говорил, ты не желаешь ему зла, ты ему близок. Но тут надо работу с человеком провести.  **Получается, что нужно покаяться перед Семеном? Извиниться за то, что ты знаешь, что он идиот? Но ведь любить его от этого сильнее не получится. ** Получится! Потому что чем больше мы вкладываем в человека, тем больше его любим. Потому что лю­бим-то мы самих себя. Мы эгоисты, мы одиноки по сути своей. Где-то мы песчинки в бездонности благости божьей, но все равно одиноки. Мы пытаемся зацепиться за мир, идентифицировать себя как представителей какого-то сообщества, что придаст нам ощущение, что мы не одни. Но мы одни. Поэтому, рас­пространяя на Семена извине­ние, мы распространяем его и на себя, мы самоподтверждаемся. Каждым своим благим поступком мы приближаемся к цели – быть не одним, слиться... Вы знаете, как глубоко мы сейчас зашли? На дно ­исихии – науки тишины.  Как вы думаете, все люди умеют быть счастливыми?Есть те, кому нравится страдать, – это я могу подтвердить. Эти люди любят быть несчастными – и не стоит им в этом мешать. Но вообще счастлив тот, кто занимается любимым делом. Ведь в каждом чело­ве­ке скрыт гениальный дар – тот са­мый талант биб­лейский, о ко­то­ром говорит Христос. Счаст­ли­вы те, кто обретает свой талант. По­­это­му время свое надо не на ­еру­н­ду тратить, а усиленно рыс­кать повсюду: а вдруг что-то заинтересует? Искать дело, в котором раскроется ваш талант. Я сейчас говорю своим девчонкам: дочки, определяйтесь скорее! Вы будете безмерно счастли­вы и проживете очень интересную жизнь, если будете заниматься любимым делом. Больше всего в жизни добиваются те люди, которые вовремя на­шли свой ­талант.