Крик 4. Боитесь?

Чего ждать от нового ужастика.
Крик 4. Боитесь

Эта премьера — для почитателей фильмов ужасов. В переводе с английского хоррор и обозначает «ужас», а атмосфера кино, пожалуй, им и обозначена. «Крик 4» — продолжение весьма успешной трилогии Уэса Крэйвена о маньяке из Вудсборо. 10 лет прошло с момента кровавых событий, и Сидни Прескотт уже поборола, как ей кажется, свои страхи, стала вполне успешной и знаменитой, но однажды в доме ее родственников зазвонит телефон… Сидни нарушит правило выживания в фильме ужасов — и снимет трубку.

Поклонники предыдущих «Криков» могут не напрягаться: четвертая часть не станет повторением первой — и Сидни уже не молоденькая девочка, которую так легко запугать, и времена на дворе другие. Второй центральной фигурой новой ленты станет племянница Сидни Джилл Кеслер в исполнении Эммы Робертс — она-то и планируется продюсером и режиссером как героиня новой трилогии. Старые идеи в новом исполнении — подростки, друзья Джилл, так же много знают о фильмах ужасов, как и маньяки в предыдущих сериях. Тот, кто решил разыграть старую драму, отлично знаком со всеми персонажами… Актерский состав в четвертом «Крике» пока еще порадует привычными лицами — Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс. Их герои до сих пор живы, но что ждет их в ближайшем будущем, ведь новое время диктует и новые правила выживания? Быть может, Лив Шрайбер устами погибшего в третьей части Коттона Уили успеет предупредить о том, как себя вести? Тайну сценария, над которым вновь работал Кевин Уильямсон, берегут как зеницу ока — помните историю предыдущей серии, когда финала картины не знали даже актеры? А иначе какой саспенс?..

Кадр из фильма «Крик 4»

Кадр из фильма «Крик 4»

Кадр из фильма «Крик 4»

Все части трилогии отличала мастерская режиссерская работа, на редкость продуманный и логичный сценарий (что редко встречается в фильмах ужасов), правдоподобные и остроумные диалоги. Отдельного замечания достоин юмор — он, безусловно, черный, но для ценителей жанра вполне уместный. Несмотря на то что по сути все «Крики»  —  слэшеры (то есть картины «на выбывание» — с большим количеством жертв маньяка), каждая лента сама по себе пародия — на законы жанра, привычки Голливуда, расхожие штампы и зрительские стереотипы. Такой подход не только не разрушает цельности восприятия фильма и его атмосферы, но позволяет внести элемент игры, а именно она позволяет прожить страх и избавиться от него. Вспомним детство — кто не любил послушать в темноте историю про черного-черного человека?.. Так что единственный путь сделать четвертую часть не менее успешной, нежели предыдущая трилогия, — сыграть со зрителями. Весело будет или страшно — посмотрим.