Творческий путь Саши Барона Коэна (Sacha Baron Cohen) к вершинам комедийной славы начался с персонажа по имени **Али Джи (Ali G). **В России этот образ не очень популярен: юмор Али Джи построен на британских культурных кодах эпохи 90-х. Али Джи — типичный MC и рэпер, выходец из бедного района Лондона. Такие музыканты породили целый пласт британской электроники: драм-н-бейс/джангл, геридж, британский хип-хоп. Вокруг этого движения выросла забавная субкультура: ее представители одновременно пытались быть похожими на кокни (так называют коренных лондонцев с характерным акцентом и манерами) и при этом подражали американским черным рэперам. Комок противоречий. Живи Саша Барон Коэн в России, то вместо Али Джи он с добрым сарказмом перевоплотился бы в типичного хипстера. Али Джи — интеллигентный, глуповатый, наивный молодой человек: под прикрытием этого образа Саша Барон вел сатирическую передачу, где обсуждал серьезные социальные и научные вопросы, брал интервью у представителей различных профессий и слоев населения. Подход был примерно такой, как в мультсериале South Park: «смеемся над грустным и над самими собой».
Харизма у Али Джи нешуточная: однажды в эфире своей программы он уговорил Мохаммеда Аль-Файеда (один из самых влиятельных бизнесменов в мире) прочитать рэп. А что, бизнесмены — тоже люди.
Еще более скандальным персонажем Саши Барона Коэна стал Борат Сагдиев, который впервые появился на экране в качестве героя ток-шоу Али Джи, а затем перекочевал в полнометражный фильм «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан». Борат — журналист из Казахстана, засланный в Америку для съемок документального фильма. Сексист, гомофоб, расист и просто не очень воспитанный человек, Борат кажется плевком в сторону цивилизованного мира, но по мере развития сюжета все более очевидными становятся пороки американского общества. Предметом шуток в «Борате» становится лицемерная американская политкорректность, скрытый расизм, ограниченность мышления и нежелание знать о том, что происходит за пределами страны.
Картина вызвала скандальную реакцию: фильм не вышел в прокат ни в России, ни в Казахстане. Со временем отношение поменялась: престиж Казахстана в международном масштабе не пострадал, это признал даже посол государства в Великобритании Ерлан Индрисов, заявив, что «Борат» заставил весь мир говорить о его стране.
Бруно стал еще одним персонажем-провокацией, с помощью которого Саша Барон Коэн обратил внимание на проблемы сексуальных меньшинств, зацепив заодно индустрию моды. Накануне официального выхода фильма в американском синема-блоге Defamer опубликовали новость о том, что оригинальное название «Бруно», якобы, звучит как «Бруно: Восхитительное путешествие по Америке с целью заставить мужчин-гетеросексуалов почувствовать себя явно неловко в присутствии голубого иностранца в футболке-сеточке». Информация оказалась «уткой», хотя выдумка в полной мере отражала суть картины. Бруно — молодой и неунывающий гей-журналист из Австралии, который отправляется в Америку в поисках славы и сталкивается с гомофобией в разных проявлениях. Фильм нельзя назвать «гей-пропагандой», потому что создатели высмеивают многие явления этой культуры: все «проколы» Бруно связаны не с его ориентацией, а с тем, как он ее преподносит.
Последним из персонажей Саши Барона стал Хаффаз Аладин, диктатор вымышленной страны Вадии. Собирательный образ создан на основе распространенных стереотипов о правителях стран Ближнего Востока: они одержимы жаждой власти, тоннами продают нефть, пытаются заполучить ядерное оружие, держат в страхе все свое окружение и даже организуют собственные Олимпийские игры, на которых сами же выигрывают медали. Как и его предшественники Бруно и Борат, Хаффаз Аладин попадает в Америку, чтобы принять участие в саммите ООН. Ближайшие соратники Аладина предают его, пытаются убить и заменить двойником. Аладин чудом избегает смерти и попадает на улицы Нью-Йорка, где вплотную сталкивается со столь ненавистной ему западной культурой. Ирония и сатира Коэна направлена на политику. Саша предлагает взглянуть на «самую демократичную страну в мире» через призму ценностей «идеальной диктатуры». В итоге оказывается, что режимы, столь разные на первый взгляд, имеют общие проблемы: бедность, коррупция, социальное расслоение, пытки заключенных, войны — с той лишь разницой, что при демократии все эти явления уходят в тень.