Король лиц: комические персонажи Саши Барона Коэна

Шутки Саши Барона Коэна бывают грубоваты, но когда речь заходит о создаваемых им гротескных героях, таких как рэпер Али Джи, «журналист» из Казахстана Борат, гей-обозреватель Бруно и диктатор Хаффаз Аладин, британцу нет равных. Предлагаем путеводитель по любимым образам актера, которому исполнилось 43 года.
Король лиц комические персонажи Саши Барона Коэна
Али Джи

Творческий путь Саши Барона Коэна (Sacha Baron Cohen) к вершинам комедийной славы начался с персонажа по имени **Али Джи (Ali G). **В России этот образ не очень популярен: юмор Али Джи построен на британских культурных кодах эпохи 90-х. Али Джи — типичный MC и рэпер, выходец из бедного района Лондона. Такие музыканты породили целый пласт британской электроники: драм-н-бейс/джангл, геридж, британский хип-хоп. Вокруг этого движения выросла  забавная субкультура: ее представители одновременно пытались быть похожими на кокни (так называют коренных лондонцев с характерным акцентом и манерами) и при этом подражали американским черным рэперам. Комок противоречий. Живи Саша Барон Коэн в России, то вместо Али Джи он с добрым сарказмом перевоплотился бы в типичного хипстера.  Али Джи — интеллигентный, глуповатый, наивный молодой человек: под прикрытием этого образа Саша Барон вел сатирическую передачу, где обсуждал серьезные социальные и научные вопросы, брал интервью у представителей различных профессий и слоев населения. Подход был примерно такой, как в мультсериале South Park: «смеемся над грустным и над самими собой».

Харизма у Али Джи нешуточная: однажды в эфире своей программы он уговорил Мохаммеда Аль-Файеда (один из самых влиятельных бизнесменов в мире) прочитать рэп. А что, бизнесмены — тоже люди.

Борат Сагдиев
Король лиц: комические персонажи Саши Барона Коэна
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

Еще более скандальным персонажем Саши Барона Коэна стал Борат Сагдиев, который впервые появился на экране в качестве героя ток-шоу Али Джи, а затем перекочевал в полнометражный фильм «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан».  Борат — журналист из Казахстана, засланный в Америку для съемок документального фильма. Сексист, гомофоб, расист и просто не очень воспитанный человек, Борат кажется плевком в сторону цивилизованного мира, но по мере развития сюжета все более очевидными становятся пороки американского общества.  Предметом шуток в «Борате» становится лицемерная американская политкорректность, скрытый расизм, ограниченность мышления и нежелание знать о том, что происходит за пределами страны.

Картина вызвала скандальную реакцию: фильм не вышел в прокат ни в России, ни в Казахстане. Со временем отношение поменялась: престиж Казахстана в международном масштабе не пострадал, это признал даже посол государства в Великобритании Ерлан Индрисов, заявив, что «Борат» заставил весь мир говорить о его стране.

Бруно
Король лиц: комические персонажи Саши Барона Коэна
ГалереяCлайдов: 11
Смотреть галерею

Бруно стал еще одним персонажем-провокацией, с помощью которого Саша Барон Коэн обратил внимание на проблемы сексуальных меньшинств, зацепив заодно индустрию моды.  Накануне официального выхода фильма в американском синема-блоге Defamer опубликовали новость о том, что оригинальное название «Бруно», якобы, звучит как «Бруно: Восхитительное путешествие по Америке с целью заставить мужчин-гетеросексуалов почувствовать себя явно неловко в присутствии голубого иностранца в футболке-сеточке». Информация оказалась «уткой», хотя выдумка в полной мере отражала суть картины. Бруно — молодой и неунывающий гей-журналист из Австралии, который отправляется в Америку в поисках славы и сталкивается с гомофобией в разных проявлениях.  Фильм нельзя назвать «гей-пропагандой», потому что создатели высмеивают многие явления этой культуры: все «проколы» Бруно связаны не с его ориентацией, а с тем, как он ее преподносит.

Диктатор Хаффаз Аладин
Король лиц: комические персонажи Саши Барона Коэна
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Последним из персонажей Саши Барона стал Хаффаз Аладин, диктатор вымышленной страны Вадии. Собирательный образ создан на основе распространенных стереотипов о правителях стран Ближнего Востока: они одержимы жаждой власти, тоннами продают нефть, пытаются заполучить ядерное оружие, держат в страхе все свое окружение и даже организуют собственные Олимпийские игры, на которых сами же выигрывают медали.  Как и его предшественники Бруно и Борат, Хаффаз Аладин попадает в Америку, чтобы принять участие в саммите ООН. Ближайшие соратники Аладина предают его, пытаются убить и заменить двойником. Аладин чудом избегает смерти и попадает на улицы Нью-Йорка, где вплотную сталкивается со столь ненавистной ему западной культурой.  Ирония и сатира Коэна направлена на политику. Саша предлагает взглянуть на «самую демократичную страну в мире» через призму ценностей «идеальной диктатуры». В итоге оказывается, что режимы, столь разные на первый взгляд, имеют общие проблемы: бедность, коррупция, социальное расслоение, пытки заключенных, войны — с той лишь разницой, что при демократии все эти явления уходят в тень.