Glamour
Glamourama
Звезды

Как стать популярным в Instagram: советы блогеров

Мы поговорили с четырьмя блогерами о том, как раскрутить свою страницу, как общаться с подписчиками и как начать зарабатывать на постах.

Кристен (@voguediary), 166 тыс. подписчиков

В своём профиле я рассказываю обо всём, что происходит в моей жизни: fashion-мероприятия, путешествия, работа. В последнее время я много летала на показы мужских и женских коллекций. Также я показываю подписчикам интересный make-up, который мне делают визажисты.

** Ведение аккаунта — это ваша единственная работа? Чем вы занимаетесь, помимо Instagram?**

Я не считаю Instagram своим главным занятием (смеётся). Я занимаюсь изучением fashion-индустрии. У меня есть свой сайт, в который я вкладываю много сил и времени: там выходят статьи про моду, про интересных мне дизайнеров. При помощи Instagram я пытаюсь передать атмосферу Недели моды, чтобы подписчики отправлялись в путешествие вместе со мной.

** Можете дать несколько советов, как сделать свой профиль привлекательным для рекламодателей?**

В последнее время у меня появились интересные совместные проекты с брендами, но я не берусь за всё подряд, как многие. Я сотрудничаю только с теми компаниями, чья продукция мне импонирует. Хочу, чтобы подписчикам было комфортно в моём профиле, я не собираюсь им что-то продавать. Я считаю, что нужно найти свою специфику и показывать именно то, что тебе интересно, быть уникальным, делать это искренне.

Расскажите, пожалуйста, кто ваша аудитория? Есть ли какие-то плюсы или минусы в общении с подписчиками?

Мы не слишком активно общаемся. У меня много подписчиков из Европы, но также немалая аудитория в России. У меня выходило несколько коллабораций с российскими блогерами, связанных с fashion-индустрией. Для меня это был большой и очень интересный опыт, который привёл русскоязычную аудиторию. Мои подписчики — это люди, которые интересуются модой, они со мной на одной волне и понимают то, что я хочу им донести. Я создаю необычный контент и не гонюсь за многомиллионной аудиторией.

Какие у вас планы по развитию вашего Instagram-аккаунта?

Если говорить о своих планах, то я хочу развиваться на мировой арене. Я очень люблю Россию, но мне хочется попробовать себя в fashion-публицистике, ориентированной не только на русскоязычную аудиторию. У меня уже есть несколько проектов, которые я планирую реализовать в будущем, и это будет сильно отличаться от того, что вы видите сегодня.

Яна (@youryani), 768 тыс. подписчиков

О чём вы пишете, какие посты размещаете?

Я веду аккаунт о своей жизни, о себе и своей семье. В Instagram я делюсь с подписчиками своими мыслями, интересными жизненными ситуациями, фотографиями из путешествий. Также у меня есть раздел о красоте, где я рассказываю об уходе за собой, даю советы по подбору гармоничного модного образа.

**Расскажите, чем вы занимаетесь, помимо ведения Instagram-аккаунта? ** Instagram — далеко не главный источник моего дохода. У меня есть своя линия взрослой и детской одежды, также я занимаюсь маркетингом в модельном бизнесе и сама работаю моделью. Часто участвую в различных показах, фотосессиях, снимаюсь в клипах. Если говорить об интересах, то я обожаю спорт, веду активный образ жизни, катаюсь на горных лыжах, серфе, сноуборде. Не люблю сидеть на месте, мой день начинается в 7 утра и заканчивается только в 11 вечера.

** А какими методами ведения аккаунта вы можете поделиться, как сделать его привлекательным для брендов?**

Я получаю доход от своего аккаунта уже около пяти лет и считаю, что в наше время Instagram — это своеобразное СМИ. И как любое СМИ, я могу размещать у себя рекламу. Какие советы я могу дать? Самое главное — бережно относиться к своей аудитории: у меня с подписчиками очень доверительные отношения. Я не рекламирую то, что не купила бы сама. Чтобы состояться как блогер, нужно всегда быть в рынке. Сейчас очень высокая конкуренция, поэтому нужно мониторить свою аудиторию: что за люди тебя читают, откуда они, какие у них интересы.

Перейдем каудитории: какая она у вас? Был ли у вас позитивный или негативный опыт общения с подписчиками?

Раньше я выкладывала много фитнес-фотографий, и среди моих читателей было много мужчин. Но эти подписчики были не из России, а больше из арабских стран. Сейчас моя аудитория постепенно меняется, так как я стала выкладывать более «семейные» посты: появились активные русскоговорящие подписчики. Я каждый день общаюсь с ними: устраиваю опросы, даю какие-то советы, спрашиваю их мнение.

** Какие у вас планы по развитию Instagram-аккаунта?**

В моём профиле сейчас большие перемены. Как я говорила, я сделала свой Instagram-аккаунт более семейным. Мой аккаунт меняется вместе со мной, да и времена изменились: раньше аудитория развлекала блогера, а сейчас всё наоборот. Недавно у нас вышла новая рубрика — мы начали вести блог вместе с мужем, он отвечает на вопросы моих подписчиков. Это очень интересно — как для моей аудитории, так и для нас самих. И мы не планируем останавливаться, будем развивать проект дальше.

Анастасия (@glebovaanastasia), 191 тыс. подписчиков

Какая тематика у вашего Instagram?

Я travel-блогер и рассказываю своим подписчикам преимущественно о путешествиях. Через Instagram я хочу поделиться уютом и теплотой, которую получаю в поездках. Чаще всего я путешествую по России, меня привлекает её северная часть. Я этом году мы, например, побывали на Камчатке. Мне очень запомнился пляж на Тихом океане, такой уютный и спокойный...

Путешествия отнимают много времени. Чем вы занимаетесь помимо этого?

У меня достаточно много занятий и интересов. Я учусь на медика, и моя профессиональная деятельность сильно отличается от того, о чем я рассказываю в блоге. Очень стараюсь совмещать учёбу и поездки, но, если честно, не всегда получается (смеётся). Основное хобби — это фотография, не могу представить свою жизнь без неё. Помимо этого, я люблю собирать гербарии в память о местах, где побывала.

Удаётся ли вам зарабатывать на своём Instagram-аккаунте? Что могут делать блогеры для привлечения брендов?

Да, конечно, я размещаю рекламу в своём профиле. Я всегда выбираю то, что нравится мне и что хорошо впишется в тематику моего аккаунта. Иногда я так загораюсь какими-то новыми интересными брендами или проектами, что сама могу им предложить сотрудничество. Главный совет, который я могу дать, — творите не ради заработка, а для души. Сейчас в русскоязычном Instagram появилось много безумно красивых аккаунтов, поэтому очень важно найти свою аудиторию, которая будет близка тебе по духу. Не нужно копировать кого-то, реализовывайте свои собственные идеи.

А что насчёт вашей аудитории? Какая она, как вы налаживаете общение?

Я, как и любой блогер, очень люблю своих подписчиков. Если честно, то у меня мало хейтеров. Можно сказать, что их вообще нет, по пальцам можно пересчитать. Аудитория моего аккаунта — это люди, которых вдохновляют фотографии из путешествий. По крайней мере, я очень хочу думать, что мой аккаунт кого-то вдохновляет (смеётся). Мы общаемся на различные темы, мне очень приятно, что мои подписчики советуют мне какую-нибудь продукцию или сайты, связанные с travel-тематикой. Я всё читаю и беру на заметку.

Поделитесь, какие у вас планы по развитию своего Instagram?

Да, я постоянно об этом думаю: что может заинтересовать мою аудиторию? Ведь человек так устроен, что быстро перенасыщается информацией и теряет интерес даже к самым красивым аккаунтам, если они однообразны. Я прекрасно понимаю своих подписчиков и стараюсь придумывать для них что-нибудь новенькое. На данный момент я подумываю над сменой стилистики своего профиля. Так что оставайтесь на связи, впереди еще много интересного.

Анастасия (@vsstu), 119 тыс. подписчиков

** О чём ваш аккаунт? Какие посты вы выкладываете?**

Я бы отнесла свой аккаунт в Instagram к тематике lifestyle. Изначально моей аудиторией были только друзья и знакомые. Но постепенно я стала замечать, что на меня подписываются и незнакомые мне люди. Думаю, им понравился мой контент, он оказался близок им по духу. Я просто пишу о своей жизни: о еде, моде, любви, каких-нибудь бьюти-штучках... В общем, обо всём понемногу. До сих пор смутно представляю, почему столько людей на меня подписывается, но мне безумно приятно находить единомышленников.

** Что ещё есть в вашей жизни, помимо Instagram? Чем вы занимаетесь?** Сейчас я учусь на 3 курсе факультета журналистики РУДН. Я мечтала стать журналистом ещё с трёх лет и я очень надеюсь, что моя мечта осуществится. Еще я увлекаюсь изучением иностранных языков и просто обожаю путешествия! В моей копилке уже 21 страна, и я не собираюсь на этом останавливаться.

** Получается зарабатывать на своём Instagram? Какие советы вы можете дать блогерам, что нужно делать, чтобы бренды обратил на них внимание?**

Зарабатывать на Instagram-аккаунте, конечно же, можно. Но, поверьте, это не те суммы, о каких фантазируют многие. Мне хватает на карманные расходы и на то, чтобы побаловать себя. Могу точно сказать, что профиль в Instagram не обеспечит вашу жизнь полностью. Я отношусь к своему профилю как к детищу, поэтому рекламирую далеко не всё, что мне предлагают. Я просто не могу себе позволить пиарить какие-то непроверенные, сомнительные вещи. Я как блогер несу ответственность за свои рекомендации. Бесспорно, если бы у меня была другая политика, я бы зарабатывала больше, но репутация дороже. На вопрос о том, как привлечь рекламодателя, не могу дать точного ответа. Как правило, он сам вас найдет, если его целевая аудитория совпадает с вашей. Просто делайте, что вам нравится и как вам нравится. А уж рекламодатели не заставят себя долго ждать.

Расскажите о вашей аудитории. Кто ваши подписчики и как вы с ними взаимодействуете?

Мои подписчики сейчас — это девушки и парни от 18 до 24 лет. В основном из России, но есть и из других стран: Украина, Германия, США, Беларусь… Аудитория интернациональная, и лично мне узнавать их гораздо интереснее, чем писать о себе. Поэтому я регулярно с ними общаюсь, прошу совета, делюсь переживаниями, устраиваю конкурсы. Особенно люблю последнее: и блогеру приятно, и подписчику. Проще говоря, я стараюсь создать максимально доверительные и дружеские отношения с аудиторией. Также стараюсь всегда отвечать на личные сообщения в direct. Иногда, к сожалению, не получается ответить всем, но я надеюсь, что на меня за это зла не держат.

** Есть ли у вас планы по развитию своего Instagram?**

Я никогда не хвастаюсь тем, что ещё не сделано. Поэтому никакой конкретики дать не могу. Конечно, Insragram, как и любая социальная сеть, не стоит на месте — постоянно что-то совершенствуется и, естественно, нужно всем этим нововведениям соответствовать. Буду стараться идти в ногу со временем и генерировать идеи по мере надобности.

Все больше брендов предпочитают рекламировать свою продукцию при помощи блогеров. Для модной сферы и бьюти-индустрии сотрудничество с лидерами мнений в социальных сетях — один из лучших инструментов увеличения продаж и узнаваемости у целевой аудитории. Это отличный формат сотрудничества — блогеры рекомендуют своим подписчикам качественные товары и услуги, а компании получают новых клиентов.

Теперь для удобства блогеров и брендов появилась специальная платформа GetBlogger. После регистрации блогеры будут получать рекламные заказы, а компании смогут сразу заказать рекламную кампанию на выбранных страницах. Больше о проекте можете прочитать здесь.

Фото: Пресс-материалы