История успеха: Стелла Маккартни

Сегодня дизайнер Стелла Маккартни празднует свой день рождения, а Allure вспоминает историю успеха ее бренда.
Стелла Маккартни фото биография и карьера дизайнера
  • Стелла Маккартни родилась в семье музыканта Пола Маккартни и активистки борьбы за права животных Линды Маккартни. В своих коллекциях дизайнер продолжает начинания матери. На одежде Stella McCartney встречаются надписи, поддерживающие права животных. В коллекциях Стеллы можно встретить шубы и кожаные изделия, но все это изготовлено из высококачественных заменителей. Бренд использует винил, пластик, синтетику и различные виды искусственной кожи. Так же, как и ее мать, Стелла является вегетарианкой: "Это жестоко, грубо и неэтично убивать миллионы животных ежедневно только для того, чтобы их съесть", – считает дизайнер.
  • "Если я нарисовала хорошую картинку, то только потому, что мой отец знаменитый певец. Если хорошо прочитала стишок, то исключительно потому, что мой отец — один из The Beatles. Но кто знает, может, если бы не это, я бы не была той Стеллой, какая сейчас. Чем больше все говорили, что я папина дочка, тем больше мне хотелось сделать что-нибудь самой. Я тогда сказала отцу: «Вот увидишь, тебя еще назовут "папа Стеллы"!" – признавалась дизайнер. Свой первый предмет одежды Стелла создала в 13 лет – это был жакет. Кристиан Лакруа, который шил костюмы для Пола Маккартни, взял ее на работу в качестве интерна. "Тогда я поняла, что это мое призвание. Кроме того, у меня всегда перед глазами был пример моей мамы, которая всегда оставалась для меня модным гуру. Я восхищалась ее вкусом, ее необычным стилем", – говорит Стелла. Первый громкий успех пришел к дизайнеру в 1995 году. Тогда она показала свою дипломную коллекцию в колледже искусств и дизайна им. Святого Мартина. Линию представили Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, а показ сопровождался песней Пола Маккартни «Stella May Day». Стоит ли говорить, что при таком «звездном» наборе коллекция имела оглушительный успех?
  • В 1997 году Стелла Маккартни была назначена креативным директором дома моды Chloé, сменив на этом посту Карла Лагерфельда. Карл прокомментировал это так: «Chloé нужно было громкое имя. Они его получили, но в музыке, а не в моде. Будем надеяться, что она одарена так же, как ее отец». Завистники говорили, что новая должность Стеллы – всего лишь реклама бренда за счет ее фамилии, а не признание таланта. В одном из интервью дизайнер сказала, что подобные домыслы – полная чепуха: "Муффаридж, просматривая списки претендентов, даже не заметил, как пишется моя фамилия. Он думал, что меня зовут Маккарти. Он потом очень удивился, узнав, кто я такая. В прессе пишут, что он не совсем искренен, когда так говорит, но я-то знаю правду". Вскоре критикам пришлось взять свои слова обратно. В 2000 году девушка получила титул «Дизайнер года» и стала создателем свадебного платья Мадонны, а еще через год выпустила линию для Gucci. Стелла также создала свои парфюмы, коллекцию сумок и ювелирную линию для Disney, а в 2012-м стала «Лучшим дизайнером» по версии Британского совета моды.
  • В 2003 году вышел фильм, посвященный истории жизни и успеха Стелы Маккартни, «Imagine – Stella`s Story». На тот момент дизайнеру был 31 год, и успех ее бренда был феноменальным. "Надевая мои вещи, женщине не нужно думать о том, насколько у нее тонкая талия и все ли в порядке у нее сзади. У меня у самой всегда были проблемы с весом, и мне хотелось иметь такую одежду, в которой не надо было задумываться — а насколько это видно. А если женщина одета красиво, элегантно, но в то же самое время совсем не зациклена на том, как она выглядит, одно это уже очень сексуально" – так описывала свои коллекции Стелла. Дизайнер называла свой стиль сочетанием роскоши с простотой, например, сочетание платья и джинсовой куртки.
История успеха: Стелла Маккартни
ГалереяCлайдов: 13
Смотреть галерею
  • В 2004 году началось долгосрочное сотрудничество дизайнера с брендом Adidas. В течение уже нескольких лет Стелла создает линии спортивной одежды для бренда, среди которых есть даже одежда для йоги. В 2010 году Adidas объявил о назначении Стеллы креативным директором коллекции Adidas Team GB. Перед проведением показа костюмов для Олимпиады Стелла волновалась в разы сильнее, чем когда-либо перед своими шоу на Неделях моды: "Разработка дизайна для спортсменов по­требовала беспрецедентных усилий. Очень не хочется, чтобы кто-то сказал, что его костюм недостаточно функционален. К тому же на эти костюмы будет смотреть вся страна, где у каждого имеются свои представления о красоте".
  • Сама дизайнер всегда любила поддерживать себя в форме. До рождения детей занималась бегом, каталась на велосипеде. После стала больше уделять времени детям и совсем недавно возобновила велосипедные прогулки.
  • Успела поработать Маккартни и с брендом H&M. Благодаря близкому сходству «подиумной» линии и продукции для бренда в 2005 году коллекция моментально была распродана. Стелла легко относится к дорогим вещам и предпочитает им комфортные и простые: "Я всегда считала, что слишком дорогая одежда ни к чему. Каждая вещь должна иметь ту цену, которую она стоит — и не больше. Нужно платить за качество, а не за престиж".
  • В 2007 году Стелла выпустила собственную уходовую линию Care, созданную при участии бренда Yves Saint Laurent. В коллекцию вошли семь продуктов по уходу за кожей, а лицом марки стала голландская модель Бетт Франке. Все средства линии имеют в своем составе только натуральные растительные компоненты. Сама Стелла также предпочитает органические уходовые средства.
  • Современную моду Маккартни определяет как Fast Fashion – стало модным носить дешевую одежду и не стесняться этого. Это подобно популярности фастфуда. Сейчас Стелла Маккартни является одним из ведущих дизайнеров мира моды и мамой четырех детей, ее показы посещают такие звезды, как Мадонна, Рианна и Николь Риччи. Недавно она создала коллекцию формы для теннисисток Уимблдона и готовится к выпуску совместной линии со своей давней подругой Гвинет Пэлтроу. Стелла всегда говорила, что все равно стала бы успешным дизайнером, даже если бы ее отец не был Полом Маккартни.

Фото: gettyimages.com