Интервью с режиссером «Титаника»

Джеймс Кэмерон дал эксклюзивное интервью Glamour.ru.
Интервью с режиссером «Титаника»

Джеймс КэмеронВ преддверии выхода в российский прокат легендарной драмы «Титаник» в формате 3D https://www.glamour.ru/ взял эксклюзивное интервью у его создателя, режиссера Джеймса Кэмерона.

https://www.glamour.ru/: Чем отличается «Титаник» в 3D от оригинального формата?  Джеймс Кэмерон: Что мне нравится в формате 3D, так это то, что он помог вдохнуть новую жизнь в картину и вернуть ее на киноэкраны, не меняя ничего в фильме и не добавляя новых сцен. Это тот же самый фильм, который благодаря третьему измерению стал более реалистичным, ярким и визуально привлекательным. Когда вы смотрите «Титаник» в 3D, создается ощущение, что до этого вы смотрели его одним глазом, а теперь — обоими. 3D добавляет чувство реальности, ощущение того, что вы на самом деле там. Мы, как создатели фильма, попытались переместить зрителей прямо на палубу этого корабля, чтобы они могли сами прочувствовать все происходящее: как само путешествие, так и крушение, когда океан поглощает судно, а вода хлещет сквозь дно. В 3D все это можно будет ощутить на себе.

Кадр из фильма «Титаник»G.: Какие сцены было сложнее всего конвертировать в 3D?  Д.К.: Все, кто смотрел «Титаник», знают, что в фильме много сцен с массовками. Так вот, когда мы конвертировали фильм, нам пришлось вручную обводить миллиметр за миллиметром контур абсолютно каждого лица в кадре. Поэтому на конвертацию таких сцен было затрачено очень много сил и времени. С другой стороны, было непросто кадр за кадром воссоздать крупные планы героев в движении, будь то Кейт, Лео или какой-либо другой актер.

Кадр из фильма «Титаник»G.: **Расскажите немного о самом процессе конвертации этих кадров. ** **Д.К.: **Чтобы конвертировать кадр с крупным планом лица актера, необходимо выделить каждую черту – уголок рта, кончик носа и так далее, и с их помощью создать макет, или «скульптуру» лица из оригинального изображения. В этом процессе требуется исключительно субъективный подход. Каждый художник должен применить свое видение реального мира, чтобы создать новую плоскость в изображении, ведь изначально в фильме отсутствует необходимая визуальная информация для 3D. Возвращаясь к съемкам фильма, какие сцены были самыми трудными? Однозначно, сцены крушения корабля, когда вода хлынула на палубу. Мы создали каркас высотой с 4-этажный дом, который топили на глубине 14 метров. Мы задействовали сотни людей для массовки. А теперь представьте, что происходит после того, как корабль потонул: надо было заново высушить конструкцию и всех актеров, дать им новую сухую одежду и вернуть на палубу. Только тогда можно было снимать второй дубль, ведь одного никогда не бывает достаточно.

Кадр из фильма «Титаник»**G.: Если бы вы снимали «Титаник» в 2012 году, насколько бы фильм отличался от всеми любимой версии? ** **Д.К.: **Если бы я снимал его сегодня, я бы определенно снимал в 3D. Снимать в 3D гораздо легче, чем конвертировать. Мы потратили 18 миллионов долларов, чтобы добиться отличного качества изображения, проработать каждый кадр. А сюжет я бы оставил прежний.

Кадр из фильма «Титаник»**G.: **Как вы думаете, «Титаник» сможет вернуть первое место по кассовым сборам с учетом выхода 3D-версии?  **Д.К.: **Я не знаю, но для этого ему придется побить «Аватар», а планка уже очень высока. Мы делаем 3D-версию для поклонников фильма, чтобы они снова смогли насладиться «Титаником». Ведь на самом деле жизнь фильма на большом экране невероятно коротка, после периода проката зрители никогда не смогут увидеть фильм где-либо помимо экрана телевизора. «Титаник» — фильм, предназначенный для большого экрана, мы просто хотели сделать подарок поклонникам фильма. Если сборы составят 18 миллионов долларов, я буду считать проект успешным, т.к. фильм окупит себя. Если же они превысят эту сумму, я буду только рад.  Ссылки по теме:Афиша: 2-10 апреля