До и после "Секса"

Сара Джессика Паркер возвращается к роли Кэрри Брэдшоу в киноверсии знаменитого сериала.
До и после Секса

Каково вам было снова бегать по Нью-Йорку на высоких каблуках?

Это не так обременительно, как может показать­ся. Хотя, если честно, пару лет назад был случай – я давала интервью и спе­циально ради этого наде­ла туфли на высоченных каб­лу­ках, а тут пошел дождь. Спасаясь от него, я про­бежала квартал и подвернула ногу – было ужасно обидно, ведь я могу на шпильках марафон пробежать.

К разговору о беге, что делаете для поддержания формы?

Люблю йогу, пилатес и вообще все, что тренирует тело. Делаю я это скорее для того, чтобы лучше себя чувствовать, а не ради тщеславия, хотя какой-то элемент самолюбования, несомненно, присутствует. Еще я пользуюсь косметическими средствами, ко­то­рыми подобает пользоваться женщине моего возраста. Прослышав про какой-нибудь новый крем, бегу его покупать. Как обычно, на шпильках.

Говорят, что носить туфли Manolo Blahnik не менее при­ятно, чем заниматься сексом...

Это Мадонна сказала? Ох уж эта Мадонна! Если бы этот вопрос задали Кэрри Брэдшоу, ответ зависел бы от ее отношений с мужчиной в данный момент. Хотя это правда: она действительно полага­ется на туфли больше, чем на партнера, гораздо сильнее им доверяет. Это и есть «лучше, чем секс», вы это имели в виду? Но теперь вокруг масса обув­ных дизайнеров, не только Blahnik. Так что в этой сфере Кэрри уже не соблюдает моногамию.

А какие еще изменения произошли с ней?

Изменились все четыре героини – ведь прошло целых четыре года. Что касается Кэрри, то теперь перед нами – совершенно другой человек. Она абсолютно удовлетворена в плане личной жизни, она нашла способ сохранять отношения с ­мужчиной, за которого так долго боролась, опубликовала еще две книги и рабо­тает над четвертой. По-моему, в фильме очень хорошо показа­но, что Кэрри уже не та, ка­кой была, скажем, во втором, третьем или даже последнем сезоне телесериала. Когда тебе уже сорок и ставки гораздо выше, ты совершенно иначе реаги­руешь на неудачи. Друзья необ­ходимы, но они уже не могут отвлечь тебя от проблем и все исправить, как это бывало в жизни раньше.

Но наряды в любом случае будут ослепительные?

Безусловно, в фильме одежда героинь еще важнее, чем в сериале. Мы ведь уже не на телеэкране. Люди соби­раются сходить в кино, для этого надо освободить вечер, заплатить деньги... Все должно соответствовать их ожиданиям. И сценарий, и костюмы должны захватывать дух – ведь это кино!

Как лично на вас повлияла Кэрри Брэдшоу?

Я полюбила ее любознательность, гибкость ее ума, неподдельный интерес к окружающим людям – впрочем, мне и в реальной жизни свойст­венно то же самое. Но, честно говоря, боль­ше все­го я зави­дую ее умению дружить. И, конечно, на­личию свободного вре­мени. Возможно, ее наряды и далеки от реаль­ности, но, на мой взгляд, все-таки самая нере­алистичная вещь в сериале – это избыток до­суга. Кто в наши дни может располагать таким количеством свободного времени? Ты взросле­ешь, у тебя появляется любимый человек, которому на­до уделять максимум вни­мания, много сил отнима­ет работа, да и уход за собой немаловажен. Но, несмотря на это, Кер­ри как-то уму­дряется часто и регулярно встречаться с по­другами! Это просто невероятно!

Вас не тяготит статус «иконы стиля»?

Если честно, я над этим не задумывалась, мне попросту некогда смотреть на себя с этой стороны. Конечно, я люблю и ценю красивые вещи, обожаю их носить, но мой обычный день заполнен совсем другими заботами. Время от времени я позволяю себе роскошь сходить к парикмахеру и косметологу, но такое случается в лучшем случае раз в несколько недель. Сейчас приоритетными являются обыденные заботы – моя жизнь подчинена семье.

Вашему сыну Джеймсу Уилки уже пять лет?

Да, и я немного волнуюсь за его будущее – слишком мы с мужем (актер Мэтью Бродерик. – Прим. Glamour) его балуем. Моя мать и отчим не были богаты. У меня было семь братьев и сестер, и я с раннего детства привыкла всего добиваться сама.

Расскажите о вашей линии одежды Bitten...

Это простейшие модели, составляющие основу гардероба Кэрри. Так сказать, предметы первой необходимости. Смысл моей линии – сделать моду доступной, чтобы цена любой вещи не превы­шала двадца­ти долла­ров. Эту одежду можно купить по всей Америке, она по карману и учительнице, и матери-одиночке, и студентке мединститута, и 14-летней школьнице – всем людям с ограничен­ными финансовыми возможностями.

Вы ориентируетесь на тренды?

Никто не обязан слепо подчиняться диктату моды. Нужно просто уметь взять от нее самое лучшее – то, что идет именно вам, то, в чем лично вам приятно и удобно выходить на улицу.

Что дал женщинам «Секс в большом городе»?

Я не склонна преувеличивать значение сериала. Но сейчас я по-новому смотрю на любую компанию кра­сиво одетых и уверенных в себе женщин на улице или в кафе. Девушки теперь гораздо свободнее и раскованнее обсуждают интимные темы. И я даже не могу с уверен­ностью сказать, то ли это сериал на них так повлиял, то ли это заслуга сценаристов, которые настолько точно уловили дух времени.

А что вы можете сказать о киноверсии?

Я начала заниматься этим проектом еще два года назад, фактически это я его и запустила. Мне позвонили из компании HBO, спросили, насколько меня может заинтересовать идея перенести сериал на большой экран. И где-то в апреле 2006 года мы начали обсуждать проект с Крисом Альбрехтом, тог­дашним главой HBO. Осенью мы запо­лучили сце­нариста и режиссера Майкла Патрика Кинга, и про­ект начал потихоньку складываться. В процессе ра­боты возникла масса пре­пятст­вий, но я уже вцепилась в эту идею, как собака в кость, понимая, что еще чуть-чуть – и будет позд­но. Вопрос стоял так: или сейчас – или никогда. Благодаря трансляции по всему миру популярность сериала огромна, количество его поклонников, точнее, поклонниц, не поддается исчислению, однако подросло новое поколение зрителей, слегка изменились реалии жизни – мода, наконец. И теперь мы готовы рассказать миру новую историю, которая, по-моему, обещает быть не менее интересной.

А что именно препятствовало созданию картины?

Да все! Со сценарием, правда, проблем не было.­ Майклу сюжет попросту приснился. Он уехал в ­пустыню и три месяца только и делал, что писал, – и вернулся со сценарием в трис­та шестьдесят пять страниц. А потом стали подтягиваться и остальные: к нам присоединилась художник по костюмам Патриша Филд. И в конце концов все собрались в старом составе, и мы начали думать, как восстановить проданные или сломанные декорации. Пока определялись с киностудией и бюджетом, команда стойко ждала начала съемок, хотя для некоторых это означало отказ от более выгодных контрактов и других интересных ролей.

Какую сцену с участием всех четырех героинь сняли первой?

Ту, в которой мы все вместе – Саманта, Шарлотта, Миранда и я – просто гуляем по улицам Нью-Йор­ка. В этой сцене никто ничего не говорит. Это был своего рода набросок пролога.

Говорят, на улицах Нью-Йорка съемки привлекали толпы фанатов, которые не давали вам проходу...

Конечно, такое внимание было очень лестно, хотя несколько мешало работать. В принципе на съемках вполне нормально, когда ты пов­торяешь одну и ту же сцену несколько раз... Но с толпой зевак вокруг иногда уходил целый час, что­бы выстроить мизан­сцену для повторного дубля. С точки зрения денег и времени – а того и другого у нас было в обрез – это не просто. Но мы не хотели переносить съемки в павильоны, ведь Нью-Йорк – такой же важный герой фильма, как и мы. И, кстати, мода. Оцените: мы начали снимать картину, где мода играет ­огромнейшую роль, в сентябре. И поскольку вы­ход ­филь­ма планировался на май–июнь, перед нами ­стояла задача обогнать моду на полтора сезон! И у нас это, как мне кажется, получилось!

Фильм «Секс в большом городе» выходит в прокат 19 июня.