www.lastseason.ruПутеводитель по кутюрным распродажам
За по-теккереевски желчным слоганом блога: «Наблюдать гримасы модного ретейла и находить в этом особого рода удовольствие», — кроется гуманизм, который сложно переоценить. «Я хочу открыть людям глаза на то, что не все цены в бутиках кусаются, а сейлы бывают честными, поэтому одеваться в рыночные подделки или опрощенную безымянными марками моду — себя не уважать», — говорит Даша, дипломированный журналист, в прошлом байер adidas и лондонского универмага Debenhams, а также счастливая обладательница белых дудочек Comme des Garçons за 1200 рублей, кашемирового пуловера Aviu за 296 руб. и майки Belstaff за 100 руб. Откуда дровишки — то есть пароли и явки? От бывших коллег по ретейлу и друзей из журналов, которые сдают Даше секретные адреса. А еще она каждый день ходит по магазинам, умудряясь при этом внимательно следить за обменом веществ своего единственного шкафа: лишние вещи раздаются или уходят за копейки в сообществе meet_my_ex.livejournal.com. Дашин блог читается как триллер — сюжеты о махинациях с ценниками, которыми время от времени грешат некоторые магазины, просто завораживают.
Полина Киценко, совладелица бутиков Podium
На мой взгляд, это очень полезный блог для людей, которые хотят модно одеваться, однако не готовы к большим тратам. Вообще мне нравится, что благодаря интернету становится доступна не самая открытая информация.
www.afisha.ru/blog/45/Нескучный гид по общепиту
Ресторанный критик журнала «Афиша» потчует своих читателей комплексным обедом: помимо рецензий на очередную освоенную и усвоенную лазанью Женя выдает перченые истории из жизни российских рестораторов и подсказывает, в каких кафе можно увидеть экспортных знаменитостей и отечественных олигархов при вилке и ноже. Несмотря на знание ресторанной кухни (как в прямом, так и переносном смысле слова), сама Женя питается «только в ресторанах, потому что готовить и есть дома скучно». Читать ее блог, написанный едким, как желудочный сок, языком, очень весело. Особенно если знать, что Nobu — не загадочный ингредиент, а ресторан, названный в честь главного в мире японского повара Нобуюки Мацухисы.
Айзек Корреа, ресторатор
Женя — мой кумир! Потому что, во-первых, умеет готовить, что для ресторанных критиков не характерно. Во-вторых, она совсем юная, и это здорово: у нее много друзей, от которых она узнает о новых местах, и глаз у нее еще не замыленный.
www.annafrost dailyfashion.comМода и дизайн не для всех
В свободное от работы время редактор сайта vogue.ru играет сумрачные диджейские сеты в клубе «Солянка», где угощает столичную богему фирменным коктейлем Black Frost. Ее блог — образец великолепной вкусовщины, которая проявляется в любви к драматично-готическому стилю: так выглядели бы персонажи новелл Эдгара По, возьмись за постановку выпускник лондонской школы моды «Сен-Мартинс». Фрост и сама там отучилась, хотя ее вкус — скорее врожденный (внушительная коллекция пиджаков Ann Demeulemeester, кажется, копилаcь в шкафу у Анны с самого рождения). «Благодаря блогу я познакомилась со множеством талантливых людей: знаю, что ко мне заходят многие русские дизайнеры», — говорит она.
Александр Терехов, дизайнер
Мне очень нравится подборка сильных, эмоциональных фотографий и стройная черно-белая концепция annafrostdailyfashion.com. Часто блогеры сваливают все в кучу, а Анна успешно придерживается на своей странице одной стилистики. Мне такая позиция ближе «энциклопедического словаря в картинках».
{PAGE}
www.moon-fish.livejournal.comПарфюмерная критика
Чтобы оценить изящество рецензий Сергея, не обязательно знать, как пахнет кумин, что такое альдегид и из чего состоит классический шипр. Но в какой-то момент вам обязательно захочется все это выяснить, потому что любовь к знаниям, тем более если у них такой тонкий аромат, заразительна. В коллекции Сергея пятьсот флаконов: самые первые духи, Calvin Klein Eternity, приехали к нему в Красноярск в 1990 году аж с Гавайских островов. С тех пор личный «душистый сад» Борисова медленно, но верно разрастался, пока не потеснил всех обитателей фамильной квартиры. Самые ценные винтажи, например, Guerlain Djedi, которых в России всего два, Борисов хранит в условиях, практически идентичных осмотеке Версаля (единственной в мире консерватории ароматов и духов). Каково это — уметь раскладывать любое ароматное бельканто на ноты? Прежде всего это дорого: на парфюмерию Сергей тратится не задумываясь, зато, по его собственным словам, исключительно нетребователен во всем остальном.
Катерина Макарова, PR-менеджер Articoli
Сергей давным-давно вырос из восторженного неофита в крепкого профессионала, способного соблюсти баланс между личными ассоциациями и действительной структурой аромата. Он был одним из первых и остается одним из немногих парфюмерных критиков в нашей стране, способствующих развитию у людей вкуса к интересным и небанальным запахам.
www.lookatme.ruСимбиоз социальной сети и культурного дайджеста
Все началось с запуска блога об уличной моде, которым Вася и его девушка занимались в приятно-расслабленном формате хобби: фотографировали на улицах интересно одетых людей и выкладывали снимки в сеть. Когда все фасоны были отсняты, ребята вспомнили, что им еще и музыка интересна, и книги с кино — круг освещаемых тем существенно расширился и разделился на соответствующие потоки. Cначала на lookatme стали заходить друзья Василия, затем друзья друзей и так далее в арифметической прогрессии. «Проект был сделан для того, чтобы нам самим же было комфортно и интересно жить в окружающей нас среде», — объясняет Эсманов. Действительно, на lookatme не заскучаешь: тут можно подивиться эротизму работ художницы Юко Шимизу, пролистать подборку винтажных плакатов Porsche, обсудить специфику бунинской фразы с человеком, которого накануне повстречал на концерте английских электронщиков, и, наконец, придирчиво разобрать собственные ракурсы на фотографиях с мероприятий, в очередной раз обещая себе не имитировать благородную отрешенность на развеселых вечеринках.
Ирина Меглинская, совладелица галереи «Победа»
Это самый правильный и полезный ресурс для молодых и модных. Уникальность этого портала заключается в том, что посетители узнают себя в культурном контексте, который им там предлагается, отождествляют себя с ним. Дело, конечно, в людях, стоящих за lookatme.ru: это трендсеттеры, которые стараются собрать у себя таких же трендсеттеров и тех, кто мечтает быть на них похожими.
Glamour июнь 2009