Мужской блог Рубена Зарбабяна: Бойтесь данайцев, лайки приносящих

Что имеют в виду мужчины, раздавая лайки девушкам в социальных сетях?
Мужской блог Рубена Зарбабяна Бойтесь данайцев лайки приносящих

Как оценить лайки в контексте отношений с противоположным полом? Каждый, кто имел глупость завести учетную запись в любой из социальных сетей, хоть раз в жизни задавался этим вопросом.

«Голосовая почта», Картина художника дмитрия шорина

Простого ответа не ждите, ибо речь пойдет об одном из самых серьезных вопросов современной семиотики. За последние несколько лет дюжины колумнистов, лекторов TED, SMM-коучей и прочих «говорящих голов» высказывались на эту тему, притягивали за уши «теорию поглаживаний», писали риторические труды, однако даже прочитав их все, невозможно составить объективного мнения — суть сводится к классическому «а бог его знает».

Лайки — как маленькие незначительные комплименты, каждый пользуется ими по собственному разумению.

Кто-то ставит их всем подряд по поводу и без повода, а кто-то делает это довольно редко и, преимущественно, со смыслом. Важно понять, почему из всех коммуникативных методов человек прибегнул именно к лайку. Ему нечего сказать или он просто стесняется?  Я вообще-то человек смысла: когда у меня возникает коммуникативная потребность, она чаще всего исходит из идеи, суть которой я хочу донести до читателя. Без идеи коммуникативной потребности не возникает. А у кого-то возникает, хотя сказать по сути нечего. Тогда он, вероятно, и ставит лайк.

Cтопроцентное правило в соцсетях только одно: тролит — значит хочет. Ну а лайки могут означать что угодно: от подтверждения ознакомления с контентом до признания в любви.

Увы, не существует универсального определения семиотики лайка, что, впрочем, не мешает вам расшифровать любой отдельной взятый пример. Онлайн-общение отличается от живого в лучшую сторону. И знаете чем? Если в жизни, услышав комплимент, вы можете лишь гадать, как часто автор прибегает к подобного рода приемам, то, например, в фейсбуке несложный анализ количественных индикаторов позволит вам понять, что имелось в виду. Итак, берете количество «френдов» автора лайка, делите на его возраст, из получившегося числа вычитаете возраст, умноженный на три и прибавляете 50. Чем ближе результат к нулю, тем более репрезентативен каждый лайк объекта исследования. Если он в пространстве от -5 до 5, то лайку можно верить на 100%, если от -20 до 20, то можно в целом ему верить, если дальше от нуля, то для этого человека поставить лайк — все равно что угостить коктейлем девушку во время отдыха в Египте по тарифу «все включено».  Стоит обратить внимание и на другие существенные моменты: 1) количество других действий автора — уровень его активности в период, когда он поставил лайк; 2) количество и частота лайков на ваш контент;3) подкреплены ли его действия ответными лайками с вашей стороны; 4) количество лайков, которые автор мог бы усилить содержательным комментарием; 5) является ли автор лайка целевой аудиторией контента. Многие пользуются соцсетями всплесками: появилось у человека свободное оплаченное время в офисе, он вышел социализироваться, за час «облайкал» всех, с кем-то поспорил, выложил старую фотографию, отрецензировал что-то актуальное и пошел дальше. Попасть под такую «раздачу слонов» приятно, но не слишком репрезентативно.  Если же человек сидит, как партизан, выжидая, когда вы что-нибудь запостите, и ставит лайк всякий раз, как на автопилоте, то речь может идти о нездоровой ситуации (у меня есть пара знакомых чудиков, которые аккуратно лайкают каждый пост Ирины Шейк — всегда хотел спросить, зачем они это делают).  Уважающий себя и, что важно, всерьез на что-то рассчитывающий человек не станет делать ничего подобного, если только не получает ваши лайки в ответ на свои действия.  Безусловно, либерал, ставящий лайк на очередной прикол об убожестве Олимпиады, и девушка, лайкающая непостижимый для нее пост о футболе, — это разные явления. Но когда отъявленный мясоед и циник готов вместе с вами погрустить об убиенном в Копенгагене жирафе — это что-нибудь да значит.

Фото: картина худохника Дмитрия Шорина, "Голосовая почта"